Под впечатлением от новостной ленты ряда православных сайтов и от прочитанной книги о.Андрея Кураева по проблематике православной миссии, нашёл ещё одно подтверждение истинности Православия!
Сегодня модно и актуально говорить о миссионерстве. Но пока в нашей Церкви, да и в большинстве других поместных православных церквей, миссионерство — это что-то из области церковной истории, чем реальности. Но Православная Церковь всё равно количественно растёт, и здесь, как ни странно, пока что, первичное значение имеют администативные таланты священноначалия. Что я имею ввиду?!
Вспомним последние предложения Патриарха Кирилла по строительству в Москве (самом неблагополучном, с точки зрения количества храмов на душу населения, городе России) 200 быстровозводимых храмов. При этом Патриарх отметил, что это лишь минимум, в реальности Церковь в столице нуждается в 600 новых церквях. Проблема, отнюдь не миссионерская (если храмы будут построены — они сразу же будут заполнены новыми прихожанами), а административная — получить в Москве землю под храм, обычным способом (даже при наличии спонсора), дело безнадёжное!
Как рассказывают священники с Украины, иная ситуация складывается в Украине, там, как говорится, «воткнёшь палку в землю — она зацветёт», построй храм — он наполнится верующими (в России — не так!)! Вопрос стоит лишь финансовый, но не миссионерский!
Идём дальше! Совсем недавно Предстоятель Американской Православной Церкви митрополит Иона, в интервью заявил, что «В Нью-Йорке с легкостью может быть образовано еще около сотни православных приходов». Прежде всего, это приходы для эмигрантов из стран бывшего СССР. То есть, подразумевается, что люди сами тянутся к Православию и готовы наполнить новые храмы. Опять речь идёт не о миссии, а о воцерковлении «номинальных православных».
Ещё о мировом Православии: Священники Мексиканской митрополии Константинопольского Патрархата встретились с «группой», состоящей из более чем полумиллиона людей, имеющих 388 церквей и часовен; большинство из них были уроженцами Гватемалы, принадлежащие в древнему народу майя, живущему в горах, и на обширных равнинах, и даже в южных городах Мексики. Оказывается 20 лет назад, эти гватемальцы основали свою собственную Православную Церковь, естественно антиканоничную, так как они не знали, какой Церковь должна быть и как ее правильно устроить. Они просто предприняли попытку духовно выжить. Они вели не вполне правильную, на свой манер, некую «православную» богослужебную жизнь. Но они знали, что хотят быть православными! Они поняли, что только Православная Церковь сохраняет истинную веру и что они тоже имеют полное право на то, чтобы следовать православному вероучению и вести православный образ жизни. Они веровали, что только так они смогут найти Спасителя и Искупителя Христа. За 20 лет они прошли свой путь с надеждой, что когда-нибудь достигнут истины. Зная, что на каждом богослужении необходимо поминать правящего епископа, последние 10 лет они молились за патриарха Варфоломея.
И вновь, обращение полумиллиона человек в Православие (в католическом регионе)- не миссионерская заслуга Церкви — Господь Сам, своими путями привёл в Свой дом — в Свою Церковь, Своих чад.
Насколько прав был знаменитый византолог и историк XX века Стивен Рансимэн, когда писал, что «третье тысячелетие принадлежит Православию»? Пока это происходит вопреки нашей миссии. Нам недосуг, а Господь делает нашу работу за нас. Народы сами начинают исповедовать Православие, при чём ещё до того как они узнают о существовании таковой Церкви!Так было и в Африке в 60-70 гг, там также появилась подобным образом, «православная церковь», которая потом влилась в Александрийский Патриархат, что стало толчком, во второй половине 20-го столетия к началу миссии по всему африканскому континенту!
Также можно считать миссионерским действием Божиим — русское рассеяние после 17 года, принёсшее Православие во многие уголки мира. Не выполняем мы поручения Христова : «Идите и научите…» За нас, созидает Церковь Свою и нашу!
Вот такое «моё» доказательство (от противного) истинности Православия !