Сегодня Церковь вспоминала святого Симеона Нового Богослова. Интересный святой. Претерпел гонения за своё учение, и даже наименование Новый Богослов было дано ему его противниками, как насмешка: «новый богослов тут выискался!». Здесь имя «Богослов» имеет первоначальное значение, т.е. не обозначение специальности, как например — преподаватель кафедры догматического богословия, а реальное богообщение. «Если ты богослов, то будешь молиться истинно, а если истинно молишься — то ты богослов» (Евагрий Понтийский). Таков и был преп.Симеон.
Хотелось бы привести отрывок из его творений, опровергающий мнение многих наших соотечественников, что в наше время невозможно спасаться в полной мере, подобно святым прошлого.
Двадцать девятое Огласительное Слово:
«Я о тех говорю, — проповедует пр. Симеон , — и тех называю еретиками, которые говорят, будто нет никого в наши времена и посреди нас, могущего сохранить евангельские заповеди и стать подобным святым отцам. Прежде всего верными и деятельными … а далее и весьма созерцательными и вместе с тем боговидцами, то есть просветиться и принять Духа Святого и через Него увидеть Сына с Отцом. Итак, те, кто говорят, что это невозможно, обладают не какой-либо частной ересью , но всеми, если это можно сказать, как как эта ересь много превосходит и покрывает все другие нечестием и кощунством. Говорящий это опровергает все Божественные Писания… Эти противники Христа говорят: «Это невозможно, невозможно». И почему, скажи мне, невозможно? А посредством чего … святые воссияли на земле и стали светилами в мире? Если бы было невозможным, и они бы никогда не смогли это совершить. Ибо и они были людьми, как и мы. Они ничем большим, чем мы, не обладали, кроме как произволением на благое, старательностью и терпением и любовью к Богу. Итак, приобрети и ты это, и станет для тебя источником слез каменная сейчас душа. Если же ты не хочешь терпеть скорби и стеснения, то по крайней мере не говори, что это невозможно».