Из сегодняшней проповеди в после Литургии:
Святая 4-го века — великомученица Анастасия носит интересное прозвище — «узорешительница», связанное с её делами милосердия по отношению к страждущим христианам оказавшимся в период гонений за свою веру в заключении.
В современной России имя этой святой, также связывают с местами заключения — в её честь называют храмы при исправительных колониях. С одной стороны понятно, почему святая полюбилась современным невольникам — она ведь узорешительница, освобождающая из неволи. Но с другой стороны, а за что, тех, кто заслужил наказания, преступников, нужно жалеть, молиться об их скорейшем освобождении?
Да, Церковь порицает грех, любое преступление, но когда человек уже осуждён и находится в неволе, будет ли прок от подобного времяпрепровождения без покаяния? Церковь идёт к осуждёному, чтобы помочь ему увидеть свои грехи и дать надежду на перемену жизни.
Сам Господь в сегодняшнем евангельском чтении говорит: «Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?» (Лк 7:41) Чем тяжелее грех, тем глубже необходимо покаяние.
Итак, если кто-то скажет, что у святых, как и у нас нет ничего общего с этими падшими людьми, такому человеку можно ответить словами свят.Иоанна Златоуста, сказавшего, что у нас нет ничего общего, разве что, с диаволом, а со всеми людьми нас связывает родство, либо во Христе, либо во Адаме.
Избавимся сами от уз страха, надменности и пренебрежения по отношению к людям «сидевшим», либо ещё «сидящим» в местах заключения. Дадим прорасти тем семенам веры и покаяния, что были посеяны Словом Божиим в их душах, не заглушим, не погубим своей черствостью и непониманием. Аминь