Что навеяла таёжная поездка?

С 14 по 24 августа я вместе с сотрудником нашей епархии Сергием Бирюковым находился в служебной командировке в пос. Таёжный. Цель поездки – восстановление молитвенной жизни в местном приходе, а точнее в храме св. Иоанна Предтечи, в связи с тем что актив прихода отказался молиться в «пронумерованном» храме и тем паче со священнослужителями подчиняющимися епархиальному архиерею. Данный приход, как и приход в с. Мильково, до недавнего времени окормлял лишённый сана Иоанн Балицкий, являющийся сторонником епископа Диомида и всех тех идей , которые исходят из его окружения. 

Сам посёлок располагается в Срединной части Камчатского полуострова, на расстоянии около полутысячи километров от краевого центра. По населённости жителями, около 180 человек, посёлок является одним из самых маленьких среди других сёл и посёлков края, но несмотря на это там у же несколько лет действует приход с собственным храмом, переоборудованным из обычного дома. Кроме наличия храма, с десятью активными прихожанами, не считая детей, Таёжный отличается от других населённых пунктов Камчатки особенностями своёй внутренней жизни. Здесь отсутствует пьянство, несмотря на закрывшееся посёлкообразующее предприятие — леспромхоз, пьяницы либо вымерли , либо выехали. Местные жители могут на сходе потребовать выселения любого проживающего поселянина, если тот ведёт себя «вызывающе». Так сход «выжил» двух глав администрации, за «непорядочность». Все живут натуральным хозяйством. Национальный состав посёлка – это корейцы, русские, украинцы и ительмены, а так как семьи смешанные, то с первого взгляда трудно определить в ком какая кровь течёт. Территория посёлка подстрижена под «английский газон», причиной тому являются многочисленные лошади, свободно разгуливающие по улицам и исполняющие роль газонокосилки.
Возвращаясь к нашей миссии нужно заметить, что из десяти «активистов», в храм перестали ходить восемь. Мы же своим присутствием, ежедневной молитвой в храме, общением с местным населением и конечно же с отколовшимися должны способствовать восстановлению прежней приходской жизни, что осложняется наличием общения бывшего настоятеля, проживающего в Мильково, с прихожанами.
Вслед за нами вскоре отправится вторая группа миссионеров, затем третья.. Даже у нас вставал вопрос а нужно ли ради возвращения этих восьми человек, сохранения этого прихода от закрытия оставлять все дела здесь в 250-ти тысячном Петропавловске? Ведь сейчас в августе-сентябре самая жаркая пора в деле просветительства, каждый священник, работник на вес золота! Как всегда ответ мы получаем из Евангелия: где Господь повествуя об истинном пастыре, говорит что он, потеряв одну из своих овец , оставляет 99 овец в пустыни и идет искать заблуждшую, пока не найдет ее, а нашедши, возьмет ее на плечи свои и пришедши с нею домой, радуется о ней больше, чем о 99-ти незаблуждших (Лк. 15, 4-6).
А отвечая на поставленный в названии сообщения вопрос, хочется ответить — что забыли мы в Таёжном свои сердца…, настолько приросли мы к тем людям с которыми познакомились и судьба которых теперь нам не безразлична.

Фото автора.

Запись опубликована в рубрике Путевые заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Что навеяла таёжная поездка?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.