Вэто воскресенье за Литургией читалось Евангелие от Матфея посвящённое вере Римского сотника: «…Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры…» (Мф 8, 5-13)
Мне, как приезжему, да ещё и священнику, небезинтересно чем живёт православный Ейск, какова вера местных жителей?!
Естественно, что первые характеристики о состоянии церковных дел, я получил от людей не живущих церковной жизнью. Характеристики не лестные, даже удручающие… Но, нам ли унывать?! Воскресенье — день Господень, мы на службе в ближайшем храме, а таковых в Ейске, согласно карте , аж три штуки. Храм полон молящимися — люди стоят на паперти и возле открытых окон. Среди пришедших на службу, половина — родители с детьми, и лишь четвёртая часть — бабушки! А в поведанной мне критической характеристике о состоянию веры в городе, говорилось о том, что в храмах одни бабули! Значит не всё так плохо?!
В храме издаётся газета, правда уровень материалов пригоден, разве что началу 90-х. Но в городе издаётся ещё одна газета «Колокол Православия», распространяемая даже по подписке. Также работают два православных книжных магазина, с хорошим выбором книг.
Я старался обращать внимание на внешние проявления веры, активности проповеди. Так, над выходе из местной поликлиники №1 (пришлось нам побывать и там) установлена икона Христа. В издаваемом поликлиникой бюллетене, также есть православная страничка. Гуляя по городу обратил внимание, на то, что читают ейчане. У продавца сувениров в центре города, почти каждый день видел раскрытый акафистник. А продавщица кваса постигала «Приключение с макаронами» Юлии Вознесенской. Попадались мне и инославные миссионеры, судя по всему — баптисты, раздавали прохожим карманный Новый Завет. С удовольствием взял пару экземпляров.
На этом, наверное, можно завершить предварительный анализ состоянию веры в г.Ейске (о православных памятниках расскажу позже). Напрашивается лишь один вывод: чаще всего, критиками «бесчиния» в Церкви выступают люди далёкие от Неё, как и от жизни по заповедям. Чаще всего нужно найти оправдание своей безнравственной жизни, и оно очень легко находится в пересказе слухов или собственных умозаключений о «реалиях церковной жизни»!