
Так уж повелось, что жены рыбаков, провожая своих мужей в море на промысел, стараются подсунуть, пусть даже неверующему, иконку святителя Николая Чудотворца, крестик, пояс «Живый в помощи»- почти также, как матери провожают своих сыновей в армию. Порою этим и ограничивается религиозная жизнь моряка, если не вмешивается стихия, и тогда у человека невольно тянется рука совершить крестное знамение, а губы сами начинают шептать: «Господи помилуй!».
Будучи моряком, на собственном опыте убедился, что человек православно верующий попадая на судно, ограничивает свою духовную жизнь стенами каюты. Не привык наш человек исповедовать свою веру публично! Моё воцерковление проходило в период хождения в море, и я сам ещё не утвердившись в вере, старался не проповедовать открыто свои убеждения. Нет конечно, если бы меня спросили, то я ответил бы о своём отношении к Богу, к Православию и к Церкви, но никто не спрашивал, а жил и молился я в отдельной каюте. И лишь когда я начал трудиться в храме, то совершенно неожиданно для меня, начал встречать одного за другим членов моего экипажа. Кто-то был воцерковлён, кто-то обходился лишь регулярным заходом в храм — «поставить свечи». А как бы было лучше, если бы мы тогда знали о своём отношении к Богу!?
На этой неделе я совершал освящение судна. Перед началом молебна, предложил всем желающим взять молитвословы, принесённые нами. И молитвословы были мгновенно разобраны — всем не хватило. Но самое главное в этом, то , что люди открыто не стесняясь подходили за книжками.
Вот так часто бывает и на берегу, православный человек в рабочем коллективе, боится открыто исповедовать себя верующим, и ощущает себя единственным спасающимся на необитаемом острове. А может уже пора понять, что живём мы не на острове, а на материке?