Тезис.
Антитезис.
Синтез.
С тяготами священнического служения знакомы не по-наслышке лишь узкий круг людей, живущих и труждающихся рядом со священником. Порой даже прихожане имеют отдалённое представление о повседневной деятельности своего пастыря, что уж говорить о людях нецерковных.
Вот и плодятся всевозможные небылицы о житье-бытье поповского сословия. Причём в голове одного человека порой умещаются два прямопротивоположных представления о священниках. Первое, что все попы мракобесы, пьяницы, охочие до денег, неряшливы. Другое же говорит об хорошей образованности — «их, там в семинариях, готовят», культурности, хозяйственности и домовитости. Как правило такой человек никогда не имел возможности лично общаться с батюшкой. А то или иное представление о священстве всплывает в нужный момент, в зависимости от настроения человека.
С детства от своей нецерковной, но верующей бабушки, кстати ныне живущей в г.Курске, я слышал историю о том как «раньше монашки Знаменского монастыря (находится в центре г.Курска, рядом с Администрацией области. Место нахождения Чудотворной Курской коренной иконы Богородицы) имели подземный ход прямо из обители к реке, где они по ночам топили своих новорождённых детей!»
Будучи недавно в отпуске и услышав в очередной раз пересказ данной «советской страшилки», разочаровал слушателей, поведав им известный исторический факт, опровергающий данные измышления — монастырь с самого своего основания в 1612 году являлся мужским!
Самое главное — чтобы нам не нароком не разочароваться в своём духовнике, не следует очаровываться ! Священник такой же человек, и его могут постигнуть те же искушения. И порой он тоже нуждается в духовной поддержке и нашем сочувствии!
Фото: диак. Андрея Дронова.
2 комментария на «Парадоксы постатеистического сознания»