Блаженная Ксения и "шоколадный Пушкин"

683ba03013aa45f0ea673e06842e473d1.jpg

Подвиг юродства подразумевает отвержение  мирских забот — о доме, семье, труде, о подчинении власти и правилам общественного приличия. В этом юродивые стремятся подражать Христу, терпевшему насмешки и издевательства толпы. Но главный смысл юродства — своим вызывающим поведением обличать отступление от евангельских идеалов власть предержащих и народа. Если мы коснёмся истории Русской Церкви, то увидим, что до 16-века количество святых «безумцев» можно перечесть по пальцам, а вот затем  ситуация меняется… По мнению Георгия Федотова, известного публициста русского зарубежья, количественный рост  блаженных Христа ради обратно пропорционален другому типу святости — благоверным князьям. Когда иссякает «княжеский» источник святости, когда у власти  находятся люди (а значит и у высший слой общества), для которых вера отходит на второй план, тогда появляется потребность в «безумцах — обличителях общества». Пиком юродства являются 18-19 века. Одна из самых первых известных подвижниц этого периода — блаженная Ксения Петербургская. После неё появляется целая «школа блаженной Ксении»- более 20 блаженных, живших в северной столице и её окрестностях,  вплоть до нач.ХХ-века.

В ХХ- богоборческий век, тоталитарная система перемалывала своими жерновами любого,  кто имел смелость быть не таким как все, отсюда большинство «советских» блаженных — мученики и исповедники.

А что, сейчас есть юродство ради Христа? Лет пять назад прочитал в одном из православных изданий такое утверждение: в наше время не возможен подвиг юродства ради Христа, так как данный подвиг предполагает выход за рамки общественного поведения, а сейчас эти границы размываются — грех выставляется, как норма! Да, ничем не удивишь современного обывателя!

Хотя вот появилась одна личность, претендующая на это звание.   Совсем недавно на всю страну прогремел фильм «Остров» Павла Лунгина. И многие для себя вновь открыли не только  духовную реальность, показанную в фильме, но и исполнителя главной роли  Петра Мамонова — актёра, музыканта, просто верующего человека.

Но лишь небольшой прослойке столичного общества, была известна данная личность.В 90-е как рок-музыкант, а затем уже несколько лет идёт спектакль «Шоколадный Пушкин», где поёт и играет сам Пётр. Спектакль неоднозначный: по сути автор издевается над ханжеством и лицемерием публики, которая в свою очередь не всегда осознаёт этого. Вся его нынешняя жизнь стала обличением современных пороков общества, через «безумствования» на сцене, а теперь и на экране. Сложно назвать его путь — путем к святости, но ведь и к блаженным попавших в наши святцы относились при их жизни по разному. Да и подвиг каждого святого уникален и адекватен той эпохе, в которой он жил. Главное, нам делать правильные выводы… Если же не сделаем, то время юродства ради Христа одиночек пройдёт, и наступит или уже наступает- время о котором говорил Преподобный Антоний Великий: «Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: „Ты безумствуешь“, — потому что он не подобен им».

С праздником!

Рис. «Юродивый» Катя Медведева. 

Запись опубликована в рубрике герои веры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Блаженная Ксения и "шоколадный Пушкин"»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.