«Несвятые святые» (Запись первая. Печальная)

1. Предисловие для тех, кто не в теме

В прошедшем году «под покровом ночи» из нашего календаря оказались вычеркнуты имена тридцати шести (!) новомучеников и исповедников российских, прославленных юбилейным собором Русской Церкви в 2000 г. Просто удалены, без всяких объяснений. Решением структуры, чей статус ни в малейшей степени не сопоставим со статусом Архиерейского собора.

Причём, в честь некоторых из этих «деканонизированных» святых уже были построены храмы, были обретены их мощи, написаны их иконы (а где-то они были изображены в настенных храмовых росписях и мозаиках), им совершались службы, новокрещённым  давались в Таинстве их имена, монахи назывались их именами при постриге…

2. Основная часть (см. сначала текст по ссылке ниже)

Т.е., по мнению о. Дамаскина, если на решении той или иной синодальной комиссии появляется положительная резолюция Патриарха, оно становится выше по статусу, нежели решение архиерейского собора? А кто считает иначе, тот «нецерковный человек»?

Или, в восприятии о. Дамаскина, патриаршая подпись — однозначная гарантия того, что ближайший новый собор утвердит решение комиссии? Но это бы делало ненужными сами соборы.

Да, кто-то из нас с о. Дамаскиным чего-то очень важного не понимает…

Православие и мир
Игумен Дамаскин (Орловский) объяснил исправления в церковном календаре на 2013 год

Новостная служба

‘Мы имеем новый, исправленный церковный календарь. Если мы люди церковные и понимаем, что такое церковная иерархия, то мы должны воспринимать этот новый календарь как тот церковный документ, которым мы должны руководствоваться’, — подчеркнул игумен Дамаскин.

 

 

И как после этого можно всерьёз относиться к нашим канонизациям? Сегодня — прославляем, завтра — вычёркиваем из календаря. Причём, прославляем соборно и громко, а вычёркиваем келейно и тихо.

И что теперь делать с людьми, носящими имена этих «деканонизированных» святых, с иконами (а также настенными росписями и мозаиками), написанными в их честь, с их мощами, с храмами, освящёнными в их имя, со службами, составленными в их память, и с их почитанием, сложившимся в церковном народе?

Наверное, о. Дамаскин сказал бы, что я — «нецерковный человек», раз у меня возникают такие вопросы…

UPD/PS.
1) Из комментариев в фейсбуке: «бывший Курский владыка схимитрополит Иувеналий (Тарасов), почивший совсем недавно, в великой схиме как раз носил имя святого, которого вычеркнули». Вот так. Святитель отошёл ко Господу, нося имя «несвятого святого».

2) А вот как уже «решают проблему» с мощами некоторых «несвятых святых» (см. по ссылке): «Мощи святителя Василия Кинешемского увезли из Ивановской митрополии «в то место, которое будет для них определено»«

3) Из комментариев в жж: «Ходят упорные слухи (ни подтвердить их, ни опровергнуть их на данный момент я, увы, не могу), что синодальная комиссия в целом к этому «прореживанию» календаря не имела отношения — их поставили в известность постфактум, а все это — личная деятельность только и персонально о. Дамаскина».

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

22 комментария на ««Несвятые святые» (Запись первая. Печальная)»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *