Патрикеево-Алексеев День

Сегодня по юлианскому календарю («старому стилю») праздновался День Святого Патрика — память равноапостольного Патрикия, просветителя Ирландии. Всем, почитающим этого великого подвижника, наши поздравления на языке Изумрудного Острова: Beannacht Lá Fhéile Pádraig!

Равноапостольный Патрикий, еп. Армский, Просветитель Ирландии

И сегодня же день памяти другого древнего святого — преподобного Алексия, Человека Божия. Для православных хабаровчан он очень значим. Дело в том, что в Хабаровске с 1914 по 1932 г. стоял большой и красивый каменный храм, посвящённый ему. Построена Градо-Хабаровская Алексиевская церковь была по инициативе казаков, т.к. св. Алексий почитался одним из покровителей казачьих войск. С 1925 по 1932 г. (до своего закрытия) этот храм был кафедральным собором епископов Хабаровских, викариев Благовещенской епархии. В годы церковной смуты, вызванной безбожными гонениями, обновленческим и григорианским расколами, он был центром канонического Православия для всего Приамурья, а временами — и для всего Дальнего Востока.

01. Артиллерийская гора прав

02. Алексеевская_прав

03. Алексиевский храм

Ныне на месте Свято-Алексиевского храма находится большое жёлтое здание — штаб ПВО (угол улиц Ленина и Волочаевской).

Вид на штаб ПВО, стоящий на углу улиц Ленина и Волочаевской

А вот старинная икона преп. Алексия Человека Божия, ныне находящаяся в Христорождественском соборе, а когда-то, по всей видимости, бывшая храмовой иконой в соборе Алексиевском.

S

S

Фото без киота:

S

S

На ризе обнаружилось некое клеймо:

SONY DSC

S

Что бы оно значило?

В то время, когда икона находилась не в храме, кто-то успел оставить на обратной её стороне такое графити:

SONY DSC

***

Святии Патрикие и Алексие, молите Бога о нас!

Рубрика: Без рубрики | 14 комментариев

95 лет Ледяному Походу

_RHJOdin-N0

Почтим память настоящих защитников Отечества!

А вот одна из песен, с которыми они шли в бой, и которую должен знать каждый дальневосточник:

 

Рубрика: Без рубрики | 5 комментариев

«Неперемолотые» в Хабаровске

В прошедшую пятницу, практически накануне празднования Собора Новомучеников и Исповедников Церкви Российской, у нас открылась выставка, посвящённая этим святым. Привезли её к нам из Екатеринбурга. Огромное спасибо организаторам!

Экспозицию мы пополнили нашими местными экспонатами: фотографиями хабаровских новомучеников и предметами, иллюстрирующими собой эпоху советских гонений на Церковь. За помощь благодарим сотрудников Краеведческого музея им. Н.И. Гродекова и участников военно-исторического клуба «Амурский рубеж» (также см. здесь).

К сожалению, сейчас нет возможности писать о выставке подробно, поэтому просто приведу ряд ссылок:

Выставка о судьбах «неперемолотых» открылась в ХабаровскеНа стеклянных витринах соседствуют самые разные предметы: и орудия пыток, и вещи, «свидетели» террора, и «оружие мира». Здесь за каждым экспонатом – жизнь, судьба, история людей, «неперемолотых» маховиком репрессий.
Выпущен буклет о хабаровских архиереях, пострадавших за веру в советский периодСпециально к открытию выставки «Неперемолотые» Информационным отделом и Комиссией по канонизации святых Хабаровской епархии был подготовлен буклет, содержащий информацию о жизни семи хабаровских архиереев, пострадавших за веру в советский период. Буклет будет доступен всем посетителям выставки.
Иеромонах Никанор (Лепешев): «В условиях жизни, похожей на ад, новомученики сохранили верность Христу»6 февраля 2013 года в Дальневосточной государственной научной библиотеке прошел интеллектуальный вечер, посвященный теме подвига духовенства и мирян, пострадавших за веру в годы репрессий.

Фото здесь и здесь, а некоторые впечатления от посещения выставки — тут.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

«Несвятые святые» (Запись первая. Печальная)

1. Предисловие для тех, кто не в теме

В прошедшем году «под покровом ночи» из нашего календаря оказались вычеркнуты имена тридцати шести (!) новомучеников и исповедников российских, прославленных юбилейным собором Русской Церкви в 2000 г. Просто удалены, без всяких объяснений. Решением структуры, чей статус ни в малейшей степени не сопоставим со статусом Архиерейского собора.

Причём, в честь некоторых из этих «деканонизированных» святых уже были построены храмы, были обретены их мощи, написаны их иконы (а где-то они были изображены в настенных храмовых росписях и мозаиках), им совершались службы, новокрещённым  давались в Таинстве их имена, монахи назывались их именами при постриге…

2. Основная часть (см. сначала текст по ссылке ниже)

Т.е., по мнению о. Дамаскина, если на решении той или иной синодальной комиссии появляется положительная резолюция Патриарха, оно становится выше по статусу, нежели решение архиерейского собора? А кто считает иначе, тот «нецерковный человек»?

Или, в восприятии о. Дамаскина, патриаршая подпись — однозначная гарантия того, что ближайший новый собор утвердит решение комиссии? Но это бы делало ненужными сами соборы.

Да, кто-то из нас с о. Дамаскиным чего-то очень важного не понимает…

Православие и мир
Игумен Дамаскин (Орловский) объяснил исправления в церковном календаре на 2013 год

Новостная служба

‘Мы имеем новый, исправленный церковный календарь. Если мы люди церковные и понимаем, что такое церковная иерархия, то мы должны воспринимать этот новый календарь как тот церковный документ, которым мы должны руководствоваться’, — подчеркнул игумен Дамаскин.

 

 

И как после этого можно всерьёз относиться к нашим канонизациям? Сегодня — прославляем, завтра — вычёркиваем из календаря. Причём, прославляем соборно и громко, а вычёркиваем келейно и тихо.

И что теперь делать с людьми, носящими имена этих «деканонизированных» святых, с иконами (а также настенными росписями и мозаиками), написанными в их честь, с их мощами, с храмами, освящёнными в их имя, со службами, составленными в их память, и с их почитанием, сложившимся в церковном народе?

Наверное, о. Дамаскин сказал бы, что я — «нецерковный человек», раз у меня возникают такие вопросы…

UPD/PS.
1) Из комментариев в фейсбуке: «бывший Курский владыка схимитрополит Иувеналий (Тарасов), почивший совсем недавно, в великой схиме как раз носил имя святого, которого вычеркнули». Вот так. Святитель отошёл ко Господу, нося имя «несвятого святого».

2) А вот как уже «решают проблему» с мощами некоторых «несвятых святых» (см. по ссылке): «Мощи святителя Василия Кинешемского увезли из Ивановской митрополии «в то место, которое будет для них определено»«

3) Из комментариев в жж: «Ходят упорные слухи (ни подтвердить их, ни опровергнуть их на данный момент я, увы, не могу), что синодальная комиссия в целом к этому «прореживанию» календаря не имела отношения — их поставили в известность постфактум, а все это — личная деятельность только и персонально о. Дамаскина».

Рубрика: Без рубрики | 22 комментария