29 января 2012 года, в неделю 33-ю по Пятидесятнице, за Божественной литургией в новоосвященном храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Николая (Ашимова) во епископа Амурского и Чегдомынского.
По окончании Литургии Святейший Патриарх обратился к епископу Николаю с напутственным словом.
Видеоматериал смотреть здесь: http://www.patriarchia.ru/db/text/1986369.html
Преосвященный епископ Николай!
Изволением Великого Архиерея Господа нашего Иисуса Христа, силой, действием и наитием Святого Духа через возложение святительских рук возведен ты ныне на епископскую степень служения Господу и Его Церкви.
Промысл Божий вновь указует тебе на стезю учительства и наставничества. Прежде тебе довелось преподавать Основы духовной культуры в школе и основы Православия в детском исправительном учреждении, трудиться на Дальнем Востоке, организовывать катехизаторские курсы, быть помощником проректора по воспитательной работе Московской духовной академии. Отныне ты призван сохранять и распространять учение апостолов в Хабаровском крае.
С этого дня ты приобщен к сонму архипастырей, восприемников не только апостольской власти, но и их жертвенного крестоношения и непрестанного самоумаления. В чем же состоит в нашу эпоху суеты, треволнений, социальной и экономической напряженности миссия епископа?
Сегодня перед архиереем стоит задача возвращения в ежедневную жизнь пасомых подлинного благочестия, при котором страх Господень и любовь ко Спасителю порождают стремление угождать прежде всего Ему, дают силы ограничивать себя в желаниях, укрепляют в делах любви и милосердия, раскрывают духовный потенциал человеческой личности.
За последние десятилетия тысячи и тысячи наших соотечественников вошли в церковную ограду, но посещения храма и участия в приходской жизни для спасения недостаточно. Важно, чтобы православная вера и любовь к Богу были движущей силой помыслов и поступков христиан.
Чтобы добиться такого духовно-нравственного состояния паствы, надо приложить немалые усилия и явить недюжинный проповеднический дар. Следует в живых и ярких образах разъяснять вопрошающим, в чем же именно состоит Истина Божия, в чем заключается наша православная вера и как надо свидетельствовать свое богопочитание. Особых трудов потребует работа с малочисленными коренными народами вверенного тебе региона, с представителями диаспор сопредельных государств. В своей миссионерской деятельности старайся являть ту же предусмотрительность, деликатность и усердие, коими прославился святитель Иннокентий (Вениаминов), бывший архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским и ставший впоследствии митрополитом Московским. Убедив словесное стадо в непреложности евангельских заповедей, веди его далее — посредством личного примера, горячих молитв, отеческого наставления и святых Таинств — по пути спасения.
На этом пути тебе понадобятся верные помощники и соучастники домостроения «многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10), поэтому создавай условия для воспитания достойного клира в епархии. Священничество призвано давать современникам пример напряженного внутреннего горения, твердой и непоколебимой веры, чистоты сердца, готовности жертвовать собой по примеру Пастыря доброго, полагающего жизнь свою за овец (Ин. 10:11) — и все это в эпоху, когда само понятие жертвенности уходит из человеческого сознания и заменяется эгоизмом и себялюбием. Приходящий в храм человек должен находить здесь благоразумный пастырский совет и необходимую духовную поддержку.
Сам же подтверждай важность единомыслия и соборных трудов через плодотворное соработничество с Преосвященным Игнатием, митрополитом Хабаровским и Приамурским.
Но не только клирикам епархии надлежит свидетельствовать о Христе, о радости жизни в согласии с Богом. Стремись к тому, чтобы община каждого прихода твоей епархии являла собой пример подлинно христианского объединения людей, связанных узами любви, готовых носить бремена друг друга и исполнять закон Христов (см. Гал. 6:2). Вновь и вновь напоминай пасомым, что единство Церкви достигается единством молитвы и освящается благодатью спасительных Таинств.
Кроме того, архиерейское служение состоит в прямом противодействии всякой неправде, всякому злу и несправедливости. Оно понуждает архипастыря к беспрестанной борьбе с беззакониями и человеческим жестокосердием, с которыми приходится сталкиваться нашим современникам. За это стояние в правде епископу нередко приходится терпеть напраслину, переносить множество упреков, поношений, клеветы и различных неприятностей. Не жалей силы и на то, чтобы собирать всех уклоняющихся от путей истины и блуждающих на распутиях лжи. Да не устрашится испытаний твое сердце, ибо «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия», как говорит о том Сам Спаситель в Евангелии от Луки (Лк. 9:62).
Исполнять нелегкое архипастырское служение ты сможешь, только если сам будешь сохранять «таинство веры в чистой совести» (1 Тим. 3:9), трезвенность помыслов и целомудрие поступков. Всегда памятуй завет апостола Петра о том, что Божие стадо надо пасти, «надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду» (1 Пет. 5:2-3).
Настало время вручить тебе архипастырский жезл — жезл правды Христовой, жезл Его силы. Прими его и иди в мир благовествовать Царствие Божие, насаждать его в сердцах пасомых и утверждать его во вверенном тебе уделе, ибо, пребывая здесь на земле в наших душах (см. Лк. 17:21), оно простирается в вечность. Выходя на эту апостольскую стезю, преподай народу свое архиерейское благословение от полноты снизошедших на тебя сегодня Божественных даров. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси