Сказал в понедельник в интервью латвийской радиостанции Baltkom находящийся с визитом в Риге митрополит Волоколамский Илларион.
Следствие предъявляет предполагаемым участницам акции Надежде Толоконниковой и Марии Алехиной обвинение по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство). Максимальная санкция предусматривает до семи лет лишения свободы. Таганский суд Москвы 16 марта санкционировал арест до 24 апреля Екатерины Самуцевич — третьей предполагаемой участницы акции Pussy Riot в храме Христа Спасителя.
«Там был совершен акт кощунства и богохульства. Если участницы этого акта обратятся к церкви с просьбой о прощении, например, придут на исповедь и покаются, то, конечно, будут прощены. Нет такого греха, который не простился бы человеку, если он приносит покаяние. Но если речь идет о преступлении, которое касается гражданского закона, то тогда люди несут ответственность по закону», — сказал митрополит. По его словам, церковь всегда идет навстречу тем людям, которые принесли покояние.
«Мы постоянно посещаем людей, которые находятся в тюрьмах, и мы знаем, что многие из этих людей, которые в свое время совершили преступления, его оплакали, осознали, приходят на исповедь, строят тюремные храмы. Мы таким людям помогаем, и, может быть, многие из них в глазах церкви прощены, но по закону продолжают отбывать наказание. Одно дело — грех, а другое дело — преступление против общественной нравственности, которое карается гражданским законом», — сказал митрополит.
Председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда заявил, что Русская православная церковь не намерена каким-либо образом влиять на ход следствия по делу участниц группы Pussy Riot, организовавших «панк-молебен». В то же время он не исключил, что РПЦ может ходатайствовать о смягчении приговора задержанным девушкам, если он будет суров.
РИА — Новости