Пусть Он определит мне место

Это было в самый разгар войны  в одном из  партизанских отрядов С.А. Ковпака-  дважды герой Совесткого Союза, руководитель партизанского соединение, которое громило фашистов в  тылу врага в  Белоруссии, на Украине, России.

Ранним  холодным утром в  лесу было туманно и сыро. Едкий запах болотных испарений, стон раненых бойцов и дикая боль в  руках,  от тяжести носилок, недавали возможности сосредоточится. Время работало на врага. Карательный отряд эсэсевцев оттеснял оставшихся в живых партизан в глубь леса, в болото. Лай собак гулким эхом раздавался где-то совсем рядом…

Их предал бывший односельчанин,  нужно было срочно спасаться самим и спасть ранненых.

Ей было 17 лет, молодая, красивая  девчонка из партизанского отряда, стоя  по пояс в  холодной болотной жиже, вместе с подругой  держала на себе носилки с раненным бойцом. Отступать было не куда, кругом болото, за спиной  фашисты. Командир отряда принял решение идти в глубь. ….

Две недели отряд  держал оборону в нечеловеческих условиях болотной топи. Две недели все оставшиеся в живых стойко  и мужественно  сопротивлялись врагу. …»

Она никогда не рассказывала нам о войне. Но каждый год  на 9 мая, одевая ордена и медали  уходила на встречу  с однополчанами.

Этот эпизод из боевого прошлого моей  тети Софьи Яковлевны Кушковой рассказывала мама.

Всю свою жизнь Софья Яковлевна была стержнем нашего рода.

В 29 лет она осталась вдовой с тремя сыновьями  погодками: 5,4,2 года.

Каждый год  все наши родственники собирались в ее гостеприимном доме

Когда умер мой папа, она помогла  маме  вырастить нас с сестрой.

А потом  первая приехала на похороны моей мамы — мама была самой младшей ее родной сестрой. И всю организацию похорон взяла на себя…..

-» Родные мои , если в вас бросили камень, протяните  в ответ руку с хлебом. Только так и не иначе можно остаться человеком. Никогда никого не судите. Никогда!. Цените все что у вас есть. Берегите друг друга каждый день!» —  строго и сдержанно, как казалось мне тогда, в далеком детстве, говорила всем нам Софья Яковлевна.

В последние годы ее жизни младший сын Василий (мой двоюродный брат) носил ее в больницу на руках. Почки отказывались работать. Война оставила свои следы на физическом теле.

После очередных приступов и сильных болей, вернувшись из больницы, стоя перед зеркалом и поправляя прическу она сказала :

— » Надо бы  сшить себе юбочку к празднику Победы.»

Но через неделю здоровье ухудшилось.

— » Сынок, пригласите священника, хочу поговорить  с ним» — сказала Софья Яковлевна.

— Я очень был удивлен, когда мама сказала нам об этом» — расказывал мне брат Василий. Потому что никто и никогда не говорил в семье о вере.

— Силу этого поколения невозможно  понять разумом. Я исповедовал и причастил ее.»- сказал священник после встречи с ней.

— » Ну вот, родные мои, теперь я ухожу к Богу. Пусть Он определит мне место — сказала Софья Яковлевна  за час до  своей смерти.  Она тихо уснула и ушла  из  земной жизни.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ НАШИМ ЛЮБИМЫМ И РОДНЫМ  СПАСШИМ РОДИНУ!

ДА РАЗВЕ МЫ ИМЕЕМ ПРАВО  БЫТЬ СЛАБЫМИ, ПОСЛЕ ВСЕГО ТО, ЧТО  ПЕРЕЖИЛИ ОНИ?!

Запись опубликована в рубрике кто рядом. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.