В конференц — зале краеведческого музея им.Гродекова режиссер из Белоруссии Сергей Катьер и режиссер Надежда Майданская делились своим опытом работы в кино и журналистике.
Краткая биография гостей: Сергей Катьер закончил БГАИ в 1984 году (отделение режиссеров телевидения, дневное отделение, мастер курса Виктор Григорьевич Карпилов.)
С 1984 года по сегодняшний день режиссер высшей категории Белтелерадиокомпании.
За время работы в Белтелерадиокампании, как автор, режиссер, ведущий и руководитель проектов, участвовал в создании около 700 программ, среди которых такие известные циклы как: «Экран, проблемы, герои», «Мы и наша кинокамера», «Киномозаика», «Мультивернисаж», «24 кадра в секунду», «Документальный экран», «Творческие портреты»(ведущих белорусских и российских кинематографистов), «Телевизионный Дом кино», «Время кино», «Киноверсты», «Телеверсты», «Синематека», «Коробка передач» и др.
Надежда Майданская.
По профессии — журналист и редактор. Окончила редакторский факультет Московского полиграфического института. Работала в центральных российских СМИ. Была главным редактором ряда изданий, в частности, журнала «Праздник», газет «Деловая женщина», «Созвездие»,«Детектив-клуб», журнала «Нарконет». «Россия без наркотиков». С 2003 по 2005 гг. — директор Международного кинофорума «Золотой Витязь». С 2005 по 2009 гг. — Генеральный директор Международного фестиваля военно-патриотического фильма имени С. Ф. Бондарчука «Волоколамский рубеж». Автор сценариев нескольких документальных фильмов. Картина «Фотограф» — режиссерский дебют в неигровом кино.Фильм показали в Хабаровске в рамках фестиваля.
Не так давно ушел из жизни фотограф с мировым именем Микола Гнисюк (фотограф, которому доверяли мировые звезды киноискусства в отличии от своих папарацци). Вдова художника Надежда Майданская привезла в Хабаровск выставку его фоторабот под названием «Семья в кадре». Выставку можно посмотреть в «Совкино». Надежда Майданская для сохранения творческого наследия фотохудожника и пропаганды искусства фотографии создала Благотворительный фонд Николая Гнисюка.
О чем говорили мастера — кратко.
Надежда: «Любой труд, в любой профессии должен быть культурным, тактичным и уважительны по отношению к людям.» В качестве примера рассказала о своем супруге, украинском фотографе с мировым именем Миколе Гнисюке.
Сергей:
Три секрета работы в кинотележурналистике.
1. Зачем снимаешь (цель)
2. Что снимаешь ( предмет и контакт)
3. Для кого снимаешь.
К телекомпаниям, где нет авторских программ и программ формата диалога, зарисовки и т. д.- эти варианты не применимы, так как поток новостей и огромная загруженность журналистов и операторов не позволяет творить. Там люди — роботы. Все силы уходят на новости и потом душевная пустота, к сожалению.
И ГЛАВНОЕ — ДУХОВНОСТЬ, ВЕРА И ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ. Но это уже удел очень талантливых.
Может быть, когда — нибудь, и у нас в Хабаровске, вырастут такие журналисты, потому что на встречу пришло много молодых. За что молодежи огромное спасибо !