По приезду из Москвы на личном блоге митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий поделился впечатлениями о прошедшей поездке. Владыка написал что » Очередная – счет не веду уже – на моей нынешней, Хабаровской кафедре. И первая в этом календарном году.
Программа оказалась такой насыщенной и разнообразной, что сам не понимаю, как удалось дожить до ее окончания. Действительно, если по хронологии:
— семинар ведущих психологов и богословов России, занимающихся святоотеческой психологией (в узком кругу);
— Рождественские чтения и круглый стол «Самосознание, как цель просвещения»;
— Рождественские чтения и наша, уже пятая святоотеческая секция;
— начало работы в Общественной палате РФ;
— экскурсия по Большому Кремлевскому дворцу со всей нашей, хабаровской, делегацией;
— участие в рукоположении трех епископов Приамурской митрополии;
— продолжительная, очень важная беседа со Святейшим Патриархом;
— обсуждение вопросов дистанционного обучения и подготовки священнослужителей;
— посмотрел спектакль школы-студии МХАТ (пригласили сами студенты), называется «МЫ – КарамазоВЫ»; после беседовали до полуночи, а затем глубокий разговор с одним из них;
— совещание всех архиереев вновь созданных митрополий в патриаршей резиденции;
— третья годовщина интронизации нашего Предстоятеля; Божественная литургия в Храме Христа Спасителя и потрясающая проповедь Святейшего.
И еще встречи, беседы, открытия. Нет, безусловно, очень значимы и сами эти события. Каждое из них очень важно для моей и нашей деятельности «отныне и до века».
Но как милостив Господь! Что ни встреча с человеком, то дар: так и сияет в глазах, лице, поступках его свет Образа Создателя. Очень хочется рассказать понятно и точно.
А начну с двух икон.»
Второй раз побывал в мастерской Александра Михайловича, очень известного художника.
Познакомились мы на Камчатке и, воспользовавшись случаем, я предложил ему осмотреть наш Свято-Троицкий собор, тогда еще строящийся. Осмотрели. Поднялись на кровлю… город, вулканы. Фотографировал он, помню, много, восторженно-увлеченно и очень тщательно. Меня среди прочего. Во второе посещение неожиданно привез Спаса Нерукотворного, написанного им самим. Подарил и признался, что это – его первая икона. А затем спрашивает: «Вам какой образ по душе более всего», – «Владимирской Богоматери», – отвечаю. На том и расстались.
И вот сейчас, после нескольких телефонных разговоров, уточнений, нескольких бесплодных попыток найти 3 часа свободного времени, я у него в мастерской. Перед мольбертом. А на нем – образ Божией Матери «Владимирская», авторства А.М. Александр Михайлович рад, счастлив: все-таки полтора года большого душевного труда. Преподносит икону в дар нашей епархии. Договорились, что приму его в следующий приезд, после того, как вместе освятим и вместе прочтем акафист.
«А.М. Петухов-Амурский – заслуженный художник России, член Союза художников России, член Международной ассоциации художников ЮНЕСКО. Участвовал во Всесоюзных, российских и международных выставках и конкурсах. Работы художника находятся в частных коллекциях в России, Австрии, Германии, Финляндии, Бразилии, Мексики и других странах». Много лет вглядывался в окружающий мир, людей. И, вполне естественно, узрел Господа, » Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» Рим.1:20.
Вторая икона
Благословите, Владыко, я запомнила Ваше выступление в телепередаче. Вы тогда сказали, что начали разрабатывать систему дистанционного обучения священнослужителей. Вот мы и подумали с мужем, что могли бы Вам помочь».
Владыка Игнатий написал: «Всякий раз, когда бываю в поездках, стараюсь приобрести что-то памятное для своих батюшек, ребят из молодежки. Соработников в важном и трудном деле управления епархией. Эта командировка в Москву – не исключение. Как только выдался более-менее свободный день, решил съездить в церковную лавку Сретенского монастыря: здесь всегда можно найти что-то оригинальное и одновременно полезное для души.
Там и услышал эти слова, обращенные ко мне непосредственно. Женщина представилась, назвала свое имя – Наталья, кратко поведала о себе. Искренне, по-доброму предложила помощь: и она сама и ее супруг, оказывается, занимаются информационными технологиями. Довольно давно и весьма успешно. Тотчас же договорились встретиться в очередной мой приезд в Москву и побеседовать о нашем проекте подробнее. Дивны дела Твои, Господи! Дивны невероятно.
А на прощание Наталья совершенно неожиданно просит: «Позвольте подарить Вам икону!» Расценив, видимо, мое растерянное молчание, как «знак согласия», продолжает: «Выберите, какая по душе». От выбора вежливо отказываюсь: подарок все-таки должен выбирать дарящий.
Она и выбрала: чудесный, восхитительный образ Богородицы «Касперовская». Он по сию пору передо мной. Благодарен Вам, Наталья, от души. Обязательно буду молиться о вас и Ваших Ближних.
А через подаренный Вами образ Божья Матерь уже совершила одно чудо.»