Чужие дети или «на злобу дня»…

А давайте задумаемся о том, почему большинство из нас не торопится усыновлять детей и что имеет смысл со всем этим делать.

Вопрос «почему вы не усыновляете ребенка» так же неприличен, как «сколько вы зарабатываете», «почему ты не выходишь замуж» и «ребеночка-то не хотите завести?» Он требует раскрытия слишком серьезной персональной информации, которую мало кому хочется вываливать публично: медицинских тайн, семейных скелетов из шкафов и глубинных страхов.
Взять в семью чужого ребенка — страшно. Если он сам на тебя обваливается с неба-то здесь все проще как то: деваться некуда — ребенок жены от первого брака, осиротевший племянник… Жизнь сама вручает тебе ответственность за этого ребенка.
Так в чем же страх?Что чужой ребенок никогда не станет своим, что он непонятный, другой, что он ведет себя нелогично, непостижимо, что все это кончится очень-очень плохо — разбитой жизнью.
И ладно, когда это осиротевшие племянники на тебя свалились неожиданно — но самому идти искать себе ответственности, с которой можешь не справиться?
Чуть не половина страны у нас верует в гены алкоголизма, наркомании и преступности- — мол, от осинки не родятся апельсинки и все такое. Они заранее убеждены, что дети из детдомов имеют особую девиантную наследственность, и когда ребенок, как большинство детей в определенном возрасте, проходит через соблазны вранья и воровства, говорят уверенно: вот и началось.
Но и грамотному человеку с научным взглядом на мир понятно, что у детей из детдома часто отягощенный медицинский анамнез, что обстоятельства первых лет жизни с биологическими родителями и в детдоме накладываются на изначальные факторы риска и усугубляют их, что дети часто достаются новым родителям в состоянии, требующем долгой и трудной реабилитации.
А у российских семей очень часто довольно своего горя: онкологических или послеинсультных больных, бабушек в деменции, дедушек-инвалидов, психически больных, которые не хотят лечиться, пьющих отцов-братьев-дядьев. И свои дети — не очень здоровые, не вполне успешные в школе, создающие вечные проблемы. А ко всему этому — кризис в медицине, образовании и социальной сфере. Плюс квартирный вопрос, да зарплаты едва-едва хватает на прожить, — едва успевай крутиться. И нечего многим ответить на вопрос, почему они, такие-сякие, никого не усыновляют, кроме тупикового «сил нет».
Люди, занимающиеся проблемами усыновления, говорят: раньше детей почти не брали, сейчас берут; раньше российские семьи не брали инвалидов — сейчас берут, но мало…

Для того, чтобы человек перестал только брать и начал отдавать, — в том числе чужим детям — надо, чтобы у него было что отдавать. Не только в материальном смысле. Когда в семье уроки делаются с воем и воплями, папа с мамой до ночи на кухне ругаются, теща заботливо маслица в огонь подливает — куда тут еще приемного ребенка?

Я иногда думаю, чем, собственно, отличаются семьи, которые растят усыновленных детей, от других, где дети только кровные. Почти ничем не отличаются — и достаток разный, и семьи полные и неполные есть, и горожане,и жители периферии… Разве что у тех, кто усыновляет — очень мирные семьи и спокойный взгляд на усыновление: ну да, ну взяли, ну растим, и чего? Вы своих растите, и мы своих растим, какая разница-то?

Для одних усыновление — подвиг и геройство, для других — ну да, и чего?

Может быть, пройдет время и по мере взросления и стабилизации населения страны — если ничего не помешает — вот это спокойное «ну да, и чего?» перестанет быть статистической редкостью и станет повсеместной нормой.

Но за эти годы в детдомах вырастет еще одно потерянное поколение…

По материалам http://www.pravmir.ru/

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Как усыновить ребенка. Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Подготовка документов для получения заключение о возможности быть усыновителями.

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:
1.Краткая автобиография;
2.Справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
3.Копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
4.Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
5.Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
6.Копия свидетельства о браке (если состоят в браке).

Документы, перечисленные в подпунктах 2-4, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 3 месяцев.

Кандидаты в усыновители имеют право:

-получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
-обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок.

Кандидаты в усыновители обязаны лично:

-познакомиться с ребенком и установить с ним контакт (учитывая, что на судебное заседание орган опеки и попечительства должен предоставлять свое заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком, при первом знакомстве кандидатов в усыновители с ребенком или одном из последующих посещений ребенка должен присутствовать специалист по охране детства органа опеки и попечительства);
-знакомиться с документами усыновляемого ребенка;
-подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он может получить направление на посещение другого выбранного им ребенка.

В случае если в региональном или федеральном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, которого гражданин желал бы принять в свою семью, гражданин вправе подать письменное заявление с просьбой о продолжении поиска ребенка.

Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — иной документ, удостоверяющий личность.

Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.

А также, с 1 сентября 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» вводится обязательная психолого-педагогическая и правовая подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей.
Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства или уполномоченными ими в установленном порядке организациями.
Подготовка осуществляется на безвозмездной основе. Взимание платы с граждан за прохождение подготовки не допускается.

После этого на основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители.

Отрицательное заключение и основанный на нем отказ, в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.

Шаг 2. Выбор ребенка

После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства предоставляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они вправе обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание (региональный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей), любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации (федеральный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей), по своему выбору.

Основанием для получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в органе опеки и попечительства является заявление кандидата в усыновители с просьбой о подборе ребенка на усыновление и заключение органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем (заключение действительно в течение года со дня его выдачи).

Для получения документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях или федерального банка данных о детях гражданин предъявляет соответствующему оператору паспорт и представляет полный пакет документов необходимых для усыновления ребенка.

Соответствующий оператор рассматривает заявление и представленные документы в 10-дневный срок со дня их получения.

В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации соответствующий оператор возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

При соответствии документов требованиям законодательства Российской Федерации соответствующий оператор предоставляет гражданину для ознакомления сведения о детях, информация о которых соответствует его пожеланиям.

При согласии гражданина усыновить предложенного ему ребенка, соответствующий оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка.

Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен соответствующим оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.

Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.
Кандидаты в усыновители имеют право:
1.Получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
2.Обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок.

Кандидаты в усыновители обязаны лично:

1.Познакомиться с ребенком и установить с ним контакт (учитывая, что на судебное заседание орган опеки и попечительства должен предоставлять свое заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком, при первом знакомстве кандидатов в усыновители с ребенком или одном из последующих посещений ребенка должен присутствовать специалист по охране детства органа опеки и попечительства);
2.знакомиться с документами усыновляемого ребенка;
3.подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он может получить направление на посещение другого выбранного им ребенка.

В случае если в региональном или федеральном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, которого гражданин желал бы принять в свою семью, гражданин вправе подать письменное заявление с просьбой о продолжении поиска ребенка.

Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.

Гражданин обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать соответствующего оператора:
-о подаче им заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
-о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и прекращении сведений о нем в государственном банке данных о детях.


Шаг 3. Судебное рассмотрение

Установление усыновления или удочерения (далее — усыновление) производится судом в порядке особого производства, по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.

Подача заявления

Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка.

В заявлении об усыновлении ребенка должны быть указаны:
-фамилия, имя, отчество усыновителей (усыновителя), место их жительства;
-фамилия, имя, отчество и дата рождения усыновляемого ребенка, его место жительства или место нахождения, —сведения о родителях усыновляемого ребенка, наличии у него братьев и сестер;
-обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка, и документы, подтверждающие эти обстоятельства;
-просьба об изменении фамилии, имени, отчества, места рождения усыновляемого ребенка, а также даты его рождения, о записи усыновителей (усыновителя) родителями (родителем) в актовой записи о рождении ребенка.

К заявлению об установлении усыновления ребенка должны быть приложены:
-копия свидетельства о рождении усыновителя — при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
-копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) — при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
-при усыновлении ребенка одним из супругов — согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;
-медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
-справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах;
-документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
-документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители.

Все документы предоставляются в двух экземплярах.

Рассмотрение заявления об усыновлении

Заявление об усыновлении ребенка рассматривается в закрытом судебном заседании с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенка, достигшего возраста 14 лет, а в необходимых случаях родителей, других заинтересованных лиц и самого ребенка в возрасте от 10 до 14 лет.

Решение суда по заявлению
Суд, рассмотрев заявление об усыновлении, принимает решение, которым удовлетворяет просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка или отказывает в ее удовлетворении. При удовлетворении просьбы об усыновлении суд признает ребенка усыновленным конкретными лицами (лицом) и указывает в решении суда все данные об усыновленном и усыновителях (усыновителе), необходимые для государственной регистрации усыновления в органах записи актов гражданского состояния.

При удовлетворении заявления об усыновлении права и обязанности усыновителей (усыновителя) и усыновленного ребенка устанавливаются со дня вступления решения суда в законную силу об усыновлении ребенка.

Копия решения суда об усыновлении ребенка направляется судом в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу в орган записи актов гражданского состояния по месту принятия решения суда для государственной регистрации усыновления ребенка.


Шаг 4. Послесудебное оформление

Усыновление ребенка подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

Основанием для государственной регистрации усыновления или удочерения (далее — усыновление) является решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу.

Государственная регистрация усыновления ребенка производится органом записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения суда об установлении усыновления ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя).

Государственная регистрация усыновления ребенка производится по заявлению усыновителей (усыновителя). Заявление может быть сделано устно или в письменной форме.

Одновременно с заявлением должно быть представлено решение суда об установлении усыновления ребенка и предъявлены документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя).

Усыновители (усыновитель) вправе уполномочить в письменной форме других лиц сделать заявление о государственной регистрации усыновления ребенка.

В случае, если усыновители (усыновитель) или уполномоченные ими лица в течение месяца со дня усыновления ребенка не сделали такое заявление, усыновление ребенка регистрируется на основании решения суда об установлении усыновления ребенка, поступившего в орган записи актов гражданского состояния из суда, вынесшего данное решение.

В запись акта об усыновлении вносятся следующие сведения:
-фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка (до и после усыновления);
-фамилия, имя, отчество, гражданство, национальность (при наличии в записи акта о рождении или в свидетельстве о рождении ребенка) родителей (одного из родителей);
-дата составления, номер записи акта о рождении и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения ребенка;
-фамилия, имя, отчество, гражданство, национальность (вносится по желанию усыновителя), место жительства усыновителя (усыновителей);
-Дата составления, номер записи акта о заключении брака усыновителей и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация заключения брака усыновителей;
-реквизиты решения суда об установлении усыновления ребенка;
-серия и номер выданного свидетельства об усыновлении.

В случае, если по решению суда об установлении усыновления ребенка усыновители (усыновитель) записываются его родителями (родителем), такие сведения вносятся в запись акта об усыновлении.

Свидетельство об усыновлении содержит следующие сведения:
-фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка (до и после усыновления);
-фамилия, имя, отчество, гражданство, национальность (если это указано в записи акта об усыновлении) усыновителей (усыновителя);
-дата составления и номер записи акта об усыновлении;
-место государственной регистрации усыновления (наименование органа записи актов гражданского состояния);
-дата выдачи свидетельства об усыновлении.

На основании записи акта об усыновлении вносятся соответствующие изменения в запись акта о рождении ребенка.

В случае изменения на основании решения суда об установлении усыновления ребенка места рождения ребенка по желанию усыновителей (усыновителя) может быть составлена новая запись акта о рождении ребенка органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка, указанному в решении суда. Сведения о составлении новой записи акта о рождении ребенка вносятся в ранее произведенную запись акта о его рождении.

Орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о рождении ребенка выдает новое свидетельство о его рождении на основании измененной или вновь составленной в связи с усыновлением записи акта о рождении ребенка.

В случае, если в решении суда об установлении усыновления ребенка указано о сохранении личных неимущественных и имущественных отношений усыновленного ребенка с родителями (одним из родителей), сведения о родителях (одном из родителей), указанные в записи акта о рождении ребенка, изменению не подлежат.

Усыновители обязаны лично забрать ребенка по месту его жительства (нахождения) по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность усыновителя, и решения суда.

Гражданин обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать оператора государственного банка данных о детях, на учете у которого он состоит, о вынесении решения суда об усыновлении ребенка.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Что подарить сироте на Рождество?

Известно, что для сиротских учреждений вскоре наступят непростые, даже сумасшедшие дни, когда многие люди, благотворительные фонды считают для себя самым главным событием года подарить рождественские подарки в детский дом, сиротам. Некоторые хотят исполнить желания сирот, подарить им пузыри, плееры…
Да и сами дети, как будто знают, что именно в эти дни из особо отметят как детей, которых нужно завалить подарками.
А между тем, многим плееры не нужны, они желают себе семьи. Но приходящие к ним люди, вместо семьи одаривают их несметным «количеством доброты» Таких людей, очень много, и несут они подарки в сиротское учреждение, толкаясь в его дверях. Конечно, есть детские дома, где сироты получат один подарок, но поверьте, это уже достаточно, потому что Деды морозы сменяя друг друга, все выдают и выдают сироткам подарки, за подарками, в ответ они поют жалостливые песни про Мамонтенка. Это происходит каждый год, и это становится уже жуткой традицией, что сами сироты понимают, что столько подарков и концертов им не надо. Уже на десятый новогодний концерт, они уже не приходят, потому что им это уже надоело, а те, кто видят пустые залы, обижаются, что так мало детей в зале. Но правда, пресыщение радостью приносит уже и горечь. Ведь не бывает же в семье «столько радости», даже излишне много радости, на отдельно взятого ребенка. Ведь в семью не приходит десять Дед морозов, а в детский дом приходят все Дед морозы и Снегурочки, что есть на свете.
И если у некоего руководителя танцевального коллектива, есть острое желание выступить в детском доме, потому что сирот жалко, остановитесь, ведь это будет не праздник, а насилие. Да и сироты уже не оценят вашего участия, вы сотый, кто пришел показать танец. Уважайте себя и детей, пусть даже сирот.

Что же можно сделать, чтобы участие было все же качественным?

Надо понять, что праздник уходит, а ребенок в остатке так и ничего важного и полезного для будущей жизни не получил. Пузыри улетят, плеер упадет в лужу. Возьмите ребенка в гостевую семью (как фактор будущей дружбы, или возможности узнав его получше, оставить в своей семье навсегда), не оговаривайте эту невозможность тем, что потом вернете обратно и это будет травмой. Но полезной травмой, нежели просто пакет со сладостями, это еще большая травма. Пора менять это странное и ограничивающее отношения к праву ребенка на обретение универсальных знаний. Если есть возможность, не покупайте подарки, а найдите возможность включиться в процесс подготовки сироты к будущей жизни. Пусть это будет поход в горы, или лес, с ночевкой, где ребенок обретет важные для него опции, самостоятельно решать возникающие проблемы. Готовку еды, заготовку дров и так далее. Даже несение рюкзака для него будет испытанием, проверкой на прочность и выносливость. Или вместе покататься с горы, на лыжах и санках, или неделю походить вместе в бассейн. Поучить ребенка умению готовить еду, в вашем доме, заправку белья в стиральную машину и т.д. Вложите все эти каникулярные дни в него, чтобы он почувствовал, что и праздники можно использовать с пользой. Не уступайте ему в его желаниях получить что-то сверх меры, ориентир простой, а своему ребенку Вы бы купили десять шоколадок, или отвели бы в пятый раз в цирк? Но уже если Вы «подарили себя» на Новый Год, то пусть Вы будете этим подарком уже на весь год. Пусть отношения укрепляются и приведут к тому, что постоянные отношения станут залогом будущих успехов.

Ну, а если у вас нет возможности взять в семью ребенка из детского дома (причины бывают разные), то прикипите к нему, станьте ему другом. Тоже надолго, а лучше навсегда. Ведите его и тогда, когда он будет жить в детском доме, учиться в местной школе, ходить в секцию и кружок, который вы ему организуете. Вместе готовьтесь сделать первый шаг в его взрослой жизни – не как костыль, а как добрый друг. Готовый не решать за него все вопросы, а в совместном труде искать пути созидания новой жизни. Но это лучше сделать один раз. Взять детскую руку и вести за нее до тех пор, пока не обвенчаете и не окрестите детей. Уже его (ее) детей.

А если вы не можете сделать и этого, то лучше обратите внимание на тех, кто рядом, – своих детей, детей знакомых и близких. Ведь от вашего внимания будет зависеть, окажется или нет ребенок-сирота в ситуации, когда малознакомые люди несут ему в Новый год подарки, и ему потом трудно будет из стен детского дома выйти в мир, где уже никто и никогда не даст даров только потому, что он сирота.

Давайте дарить себя сиротам навсег-ДА!

По материалам КРОМО «Равновесие»

По всем вопросам обращаться:
Органы опеки и попечительства по г. Хабаровску .
ул. Калинина 45. тел. 23-29-50,
запись к специалисту на первичный прием по тел. 23-27-45

по Хабаровскому району.
Адрес:г. Хабаровск,
ул. Волочаевская 6 тел. (4212) 48-73-65.

Рубрика: Без рубрики | 1 комментарий

Какие существуют формы устройства ребенка в семью.

Итак, Вы прошли все «подводные камни» и сделали осознанный выбор- принять ребенка в семью из сиротского учреждения. Это очень ответственный шаг и в первую очередь неоходимо разобраться, какие существуют формы размещения ребенка в семью.

Усыновление/удочерение — принятие в семью ребёнка на правах кровного. Ребенок становится родственником — дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновление является приоритетной формой устройства детей. Для родителей это — высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие, но и ребенку эта форма позволяет ощущать себя полноценным членом семьи. Сохраняются все отношения и права наследования. Усыновители имеют возможность дать ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, место рождения и, в некоторых случаях, дату рождения. Усыновление можно оформить на одинокого человека (не состоящего в браке) или на супругов. Оформляется дольше, т. к. требуется утверждение гражданским судом. Государство не оказывает никакой помощи после усыновления за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат,как при рождении ребенка и выплаты единовременного пособия.

Плюсы:
Ребенок является равноправным членом семьи.
Сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста.
Возможность присвоить ребенку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения.
Возможность получения единовременного пособия по усыновлению в размере 250 тысяч рублей с 2013года.
Минусы:
Оформляется дольше, т.к. усыновление утверждается гражданским судом.
Самые жесткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства.
Не каждый ребенок лишенный родительского попечения может быть усыновлен.

Опека и попечительство — принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании своего ребенка. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка, и ответственности за ребенка. При условии установлении правового статуса ребенка (ребенок сирота; ребенок остался без попечения родителей) на содержание ребенка государством ежемесячно выплачивается средства, согласно установленного в регионе норматива.
Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению. Опека устанавливается решением главы местного самоуправления, вследствие чего оформляется быстрее, чем усыновление, т. к. не требуется решения суда. Опекуном может быть назначен только один человек. Ребёнок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна. Смена фамилии ребёнку, изменение даты рождения и запись опекуна в свидетельстве о рождении в качестве родителя невозможно.

Плюсы:
-Опека устанавливается решением главы местного самоуправления из-за чего оформляется быстрее, чем усыновление т.к. не требуется суда.
Минусы:
-Смена фамилии ребенку и изменение даты рождения невозможны.
-Ребенок, в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна, так как -ребенок сохраняет фамилию биологических родителей.
-Нет тайны передачи ребенка под опеку и контакты с кровными родственниками ребенка возможны.

Приёмная семья — форма воспитания ребёнка (детей) в семье (на дому) у «приемного родителя»-воспитателя. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя). Приемная семья несет полный уровень ответственности за судьбу ребенка.
Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или под опеку, например для воспитания в одной семье 2-3 и более детей братьев, сестер. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приёмных семьях может воспитываться от 1 до 8 детей (включая родных детей). На содержание ребенка регулярно выплачивается средства, согласно установленного в крае норматива. Кроме того, Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж.

Плюсы:
-Возможно, взять в семью ребенка, у которого нет правового статуса для усыновления и, в ином случае, обреченного жить в детском доме.
-На ребенка выплачивается ежемесячное пособие, предоставляются льготы. Воспитатель считается педагогом, получает зарплату.
Минусы:
-Постоянный контроль и отчетность перед органами опеки за воспитание и расходование средств.
-Сложнее оформить т.к. требуется оформлять договор о передаче ребенка на воспитание и трудовой договор (или договор об оказании возмездных услуг, или контракт).
-Возможны сложности при оформлении ребенка, проживающего в другом районе или городе т.к. выплаты приемной семье ведутся из местного бюджета.
-Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребенка.

Временный патронат — форма помощи ребенку, без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные, праздничные или каникулярные дни (от 1 до 30 дней) ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника. Все требования для временного патронатного воспитателя устанавливаются государственным опекуном ребенка — директором детского учреждения. Крайне не желательно, а часто и невозможно брать в гости детей младше 8-10 лет, т. к. они не понимают, почему их берут и возвращают, они ещё не понимают, что могут быть не только родители, но и «родственники».
Временный патронат для ребенка может стать ступенькой к другой форме устройства, например, долгосрочному патронату или усыновлению, если правовой статус ребенка это позволяет. Даже если этого не происходит, пребывание в семье, как правило, положительно сказывается на ребенке, ведь для него это возможность некоторое время побыть вне стен детского учреждения, расширить круг общения, приобрести друзей.

Обратите внимание!

При любых формах устройства предъявляются одинаковые требования к состоянию здоровья.
Медицинские требования:

Постановлением Правительства РФ № 542 от 1 мая 1996 г. введён Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью. Это:
-Туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета.
-Заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации.
-Злокачественные онкологические заболевания всех локализаций.
-Наркомания, токсикомания, алкоголизм.
-Инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета.
-Психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
-Все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность.

Также законом предусматривается, что лица принимающие ребенка в семью не должны были быть лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, не отстранялись от обязанностей опекуна или усыновителя по вине взрослых.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Эмоции или «подводные камни» принятия ребенка в семью.

Суть проблемы: Люди усыновляют или берут в приёмную семью ребенка на эмоциях или из жалости.
Загореться приемным ребеном может каждый,но не каждый возьмет ребенка в семью. Приемный ребенок- это добровольный «пожизненный крест»,со всей его ответсвенностью,который нужно будет нести. Будет ли он легким или тяжелым никто зарекаться не может…
Самое главное — не начинать действовать на эмоциях. Сирот жалко всем, но нередко люди, принявшие ребёнка в семью, возвращают его обратно. Почему? Они не оценили своих возможностей, не взяли во внимание особенности детей, их психологию, выбрали ребёнка по принципу «зацепились за симпатичное личико». Но что за этим личиком стоит, они не хотели знать заранее, или же строили себе прекрасные планы.
А на деле всё оказалось совсем по-другому. Оказалось, что дети не всегда приятны, послушны, у них есть серьёзные психологические проблемы и их надо корректировать с большим, длительным и кропотливым трудом.

Человек, ни разу на постоянной основе не помогавший лично сиротам, может нарисовать себе замечательную картину. Вот, он приходит в детский дом, там к нему подбегают маленькие симпатичные детки, он начинает их обнимать, играть с ними, читать им книжки.
На деле картина иная. Дети в детском доме далеко не всегда красивые, здоровые, не имеющие видных патологий, психологических травм. Это может быть и агрессивный ребёнок, и истеричный, и кричащий матом, даже на вас. Это могут быть дети, которые вообще не разговаривают или же не понимают спокойного языка.
Пока эмоции работают, человек готов фантазировать, и даже встретившись с реальностью, принимать её какое-то время. Но эмоция — вещь не долговременная. «Страсть» помочь бедному сиротке, острые впечатления от увиденного и даже жалость скоро исчезнут.
А что за ними?

За ними должно стоять устоявшееся желание помогать ребёнку всегда. А чаще всего за ними стоит пустота.
Страсть помогать пропала, потому что здесь мало просто подарить конфетку, скрываясь ею от настоящего, требуюшего усилия, вашего личного вклада.
Острые впечатления от увиденного тоже скоро уйдут, так как весь романтизм исчезнет, а останется только нелёгкая и реальная детская жизнь, которой нужна твёрдая и любящая рука.
Жалость тоже быстро закончится, потому что это чувство наткнётся на реальные детские непростые характеры, сложности, обиды, требования, условия.

Решение: Начните с малого. Не нужно сразу становиться приемным родителем, если вы чувствуете, что полны эмоций. Взвесьте свою жизнь и ответственность, и попробуйте себя в малом деле, где от вас потребуется постоянство, ответственность и регулярность.
Например — уход за сиротами в больницах. Позанимайтесь с детьми регулярно хотя бы несколько месяцев.

Вы увидите, что дети не всегда послушны, красивы, приятны. Это не всегда милые игры с детьми, но и уход, и дефекты, и запущенность, и умение совладать с ними, наладить контакт даже с трудными детьми, уметь это делать постоянно,всю жизнь.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Основная миссия блога — помочь детям обрести родителей, найти семью и привлечь внимание общества к проблемам детей и детских учреждений.

Притча.
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погиб-нут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды!

Рубрика: Без рубрики | 4 комментария

О чем вы думаете, когда слышите упоминание о детском доме?

О чем вы думаете, когда слышите упоминание о детском доме? Толпа плохо одетых, неумытых детей? Казенные помещения с облупленной штукатуркой? Чужой, мрачный взгляд ребенка?

Когда я думаю о детском доме, мне представляется одиночество, как отсутствие близких, положительных эмоциональных связей , изоляция жизни.

В нашем мире меняется полярность взглядов, теперь мало кто заботится друг о друге, каждый выживает сам, мы становимся общественными одиночками. Бежим после рабочего дня домой, скорее-скорее  укрыться , затаиться! Не желая видеть и задумываться, что творится в нашем обществе, ведь в наших домах пока тепло и уютно. Поговорка «Мой  дом-моя крепость», первоначально  имела значение ,как дом и семья, как основа и безмятежная гавань, в которой можно скрыться от забот, но никак  не закрывать глаза  на действительность.

Общественное одиночество наш осознанный выбор, между тем существуют люди, кто этот  путь не выбирал! Речь идет о воспитанниках детских домов  или как часто их называют «Невидимые дети».  Эти дети растут, учатся ходить и говорить, ходят в школы, поступают в училища и институты, выпускаются во взрослую жизнь, совершают самоубийства, попадают в тюрьмы, потому что там тоже есть крыша над головой и кусок хлеба, и вообще один  Бог знает, как живут. Они женятся, рожают детей и тоже сдают их государству. Другой модели семьи они никогда не видели, им негде научиться.

Мы с вами уже состоявшиеся родители ,  кто-то  о ребенке  лишь мечтает, кто-то с нетерпением ждет, но у нас уже сейчас   ест —  Свои Чужие дети. Дети, чьи биологические родители не смогли или, что самое страшное, не захотели заниматься воспитанием Человека в своих детях. Многие из них попадают в детский дом  еще в таком возрасте, в котором трудно понять, почему рядом нет папы и мамы. Их нет рядом. Но есть мы.  Врачи и музыканты , водители  и  менеджеры , продавцы сладкой ваты.. Простые одиночки, которым не все равно на детские слёзы, пролитые в подушку ночью.

Давайте задумаемся, есть ли у  нас  сила и возможность «Спасти хотя бы одну звезду» ? Подарить ребенку  самое  важное-Веру.  Веру в добрых людей на земле, дружбу, любовь, Истину.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий