Решив организационные вопросы, читаем Евангелие от Марка 9: 1-10. В нем говорится о Преображении Господа нашего Иисуса Христа. Мы посчитали это символичным, так как сидели напротив величественного Спасо-Преображенского собора.
Разбираем, для чего Господу понадобилось преображаться, и почему Он взял только этих трех учеников. Опять же, чтобы показать Свою Славу и укрепить в вере апостолов. Почему же именно Петра, Иоанна и Иакова? Потому, что это были самые близкие ученики, а также есть трактовка, что это носило символический характер — Петр — крепость веры, Иоанн — символ любви, Иаков — надежды.
Затем о. Андрей Долгополов предложил вспомнить еще примеры — случаи преображения. Вспоминаем пророка Моисея, преп. Серафима Саровского, которые наполнялись светом, и лица их преображались.
А можем ли мы с вами преображаться? Святитель Василий Кинешемский пишет: «Преображение и для нас — залог и свидетельство будущего небесного блаженства, его отблеск, сверкнувщий, как зарница, среди горя, уныния и тоски нашей жизни. Оно явило нам образ того, каким будет возрожденный, просветленный, облагодатствованный человек, когда он достигнет высоты совершенства и отразит в себе сияние славы Отчей».
Преображение отвечает на вопрос «где дорога к счастью?». А оно в единение с Богом. Для обретения счастья необходимо личное возрождение и преображение. Для этого необходимо очищаться покаянием, участвовать в Таинстве Евхаристии — кульминации общения с Богом. Постепенно проникаться Божественными качествами насколько это возможно для нашей грешной души — любовью, смирением, кротостью, милостью, верой и др.
«… если вы мечтаете о духовном возрождении, взирайте на славу Господню и преображайтесь в тот же образ от славы в славу, то есть имейте всегда перед своим умственным взором образ Господа, чаще бывайте в общении с Ним в молитве, в мыслях, в чувствах, в доброделании, и влияние этого дивного образа не замедлит отразиться в душе вашей» (Св. Василий Кинешемский).