На днях сделала рассылку сообщения от Владимира Флейшгауэра, координатора спортивно-патриотического направления Молодежного движения:
«С сегодняшнего дня (31.10.2012) начинается серия тренировок на постановку боксерской «маневренно-боевой позиции»: защитные действия, удары атакующие, встречные и ответные; финты, «обманные» движения. Занятия бесплатные. Место проведения: боксерский зал СКА (Серышева-Калинина). Время проведения: 19:00. Следующие тренировки пройдут 02.11 (пт), 05.11 (пн). Владимир: +7-914-154-1312″.
И вот через некоторое время в ответ приходит СМС от участницы Молодежного движения:
«Владимир, Вы что-то путаете! Какие могут быть защитные и «обманные» действия для православной молодежи? Православный человек не должен защищаться, когда его бьют, а должен молиться за своего обидчика. Так учит Евангелие! Не извращайте важнейшую вторую заповедь Божию! Вы в своем уме?»
Я попыталась поразмышлять над этой ситуацией. Нашла для себя некоторые ответы, пока интуитивные. Хочется услышать ваше мнение, дорогие читатели блога, что думаете вы? Можно или нет защищаться? Напрашивается еще один вопрос, а как же заступиться за другого человека, за свою семью — надо или нет? Ждем ваших ответов, возможно, подкрепленных Священным Писанием и святоотеческим опытом.
Анна Чубанова
Похоже автор смс никогда не попадала в ситуацию, где ей или ее близким угрожает реальная опасность.
За себя каждый решит сам, как ему поступить, но когда в опасности близкие, да еще и сами не могут дать отпор (или слишком маленький или пожилой), тут Конституция прямо говорит — защищаться. Но не переходя границу причинения тяжких телесных.
Обычно это ослепить/уронить/сбить с толку нападавшего и БЕЖАТЬ.
Такого чтоб достать ствол и сделать нападавшему дырку в голове христианин себе позволить не может, равно как и перо в ребро.
Да,при самообороне важно отбиться от нападающих и БЕЖАТЬ, не ввязываться в драку.И не надо надеятся на оружие там, где не надо.Ножи в руках у преступников не всегда означают, что эти люди ГОТОВЫ УБИТЬ.
Когда рядом близкие, то всегда нужно уделить внимание прежде всего им.Так всегда: когда живешь один, можно проявлять альтруизм, но когда имеешь семью, то надо будет дать сначала им, а потом уже другим людям.
Еще надо помнить, что мужчина должен быть МУЖЧИНОЙ!Мальчик должен воспитываться и в мальчишьих делах.(Только я это не к тому, чтобы попустительствовать детским дракам!!!)
Впрочем, что заповедано Господом, то не надо презирать.Кроткие войдут в Царствие Небесное!Это не надо забывать.
Правда, думаю, бокс имеет определенные ограничения для того, чтобы использоваться для самообороны.Нет ударов ногами, борьба не предусмотрена.Нужно понимать и то, что на ринге используют перчатки.Греко-римская борьба — еще более яркий пример.Спортсмена приучают сразу начинать борьбу, ударов нет.Да и в реальном бою положить противника на лопатки может быть недостаточно.
Это не окочательные мои мысли.Есть над чем подумать…
Мне кажется и обсуждать здесь нечего. Занятия проводить, девочку на кол, ну или замуж. Болезни «избранности» молодежки только так и лечить.
Спасибо за откровенный вопрос! Это действительно не простая тема.
Возможно, я не правильно сделал, что использовал в объявлении боксерские спортивные определения: «обманные движения», «удары встречные, ответные» и т.п. Во-первых, эти тренировки для нас организованы в первую очередь для активного, здорового образа жизни, для улучшения координации и для той категории людей, у которых уже есть в этом опыт, но ни как для взращивания гордости и других грехов. К тому же, тренируясь православной группой в каком-нибудь спортивном невоцерковленном обществе, мы тем самым показываем пример окружающим, налаживаем контакты, приглашаем в свой круг общения, создавая ту среду, где мы можем, не навязывая, являть Христа.
Вытекает вопрос, как собственно Церковь относится вообще к спорту?
На этот вопрос я отвечаю так! Чем бы человек не занимался в миру, будь то работа, какое-либо увлечение, хобби, учеба и спорт, главное, что бы оно не стало идолом и НЕ СТАЛ СТРАСТЬЮ для человека. Т.е. чтобы он не владел человеком.
Могу сказать, что многие православные священники, имевшие спортивный опыт в прошлой мирской жизни используют его в служении ближним, наполняя его духовным смыслом. Эти примеры есть повсюду, в том числе и в хабаровской епархии (например, довоенная подготовка православного воина).
Кстати, заповедь молиться за обижающих вас, ненавидящих и проклинающих, это моя одна из самых любимых заповедей. Больше всего я стараюсь ее исполнить и понимаю, что без этого мы не станем настоящими христианами.
Лично, я понимаю фразу Христа «Подставить другую щеку» обидчику, не так что бы дать распространение злу, а прежде всего душой и делами, стараться максимально уберечь себя от того что бы, не занять место истинного Судьи и не мстить за себя, не судить и проявить кротость и смирение. Ведь написано: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12: 18-19).
И у меня встречный вопрос!
— Зачем нашей армии нужны священники, которые благословляют воинов идти на сражение в разные горячие точки?
— И неужели Патриарх Кирилл извратил вторую заповедь, когда благословлял сборную России на участие в олимпийских играх, где есть такие виды спорта, как бокс, фехтование, разные виды борьбы и стрельбы.
Предлагаю этот интересный вопрос вынести на обсуждение в молодежную группу!!!
Спасибо тому, кто его мотивировал!
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ!
Оружие не всегда полезно!:)
Насколько видно из смс, силой же туда никого не тянут? Если такие занятия противоречат чьим-то убеждениям, пожалуйста: они могут в этом не участвовать. Хотя, конечно, это взгляд неверный. Или, точнее, верный не для всех. Прп. Серафим Саровский не брался за топор, когда речь шла только о его жизни. А св. Александр Невский — брался за меч. И оба были правы.
Да и все-таки, если автор «несогласной» смски еще не достигла духовного уровня прп. Серфима, то, наверное, и ей не грех подумать о навыках самообороны…
Апостол то Павел, тогда не православный… он то противился, что его бьют и требовал после этого (как не смиренно то) за эти деяния всенародного извинения.