Две вместо десяти?

Каждый четверг в 19:00 в Молодежном центре проходят Евангельские беседы. В этот  раз их провел гость — свящ. Евгений Сергеев (клирик Христорождественского собора). Встреча была посвящена Евангелию от Марка 12: 18-34.

 

 

 

События отрывка происходят в страстную седьмицу. Христос уже воскресил трехдневного Лазаря, пришел в Иерусалим. С ликованием он входит в главный храм, и делает там все, что считает нужным. Естественно после таких событий фарисеи, саддукеи, книжники чувствуют, что их влияние на людей может ослабнуть. Они боятся потерять существующие позиции. Единственный способ вернуть себе утраченное влияние – это всенародно обличить Господа.

В этот раз саддукеи своим вопросом пытаются доказать, что воскресение невозможно. Здесь нужно обратить внимание, что Господь строит свой ответ из двух частей: в первой Он открывает нам, что на небе мы обретем совершенно новый облик существования и то, что было здесь на земле, утратит свою значимость. Во второй части Господь указывает место в Писании, где откровение Бога-Отца Моисею доказывает будущее воскресение, ведь все патриархи давно уже не жили на земле, но в нем говорится о них как о живых.

Вопрос, прозвучавший от книжника («… какая первая из всех заповедей?» (Мк. 12: 28), можно отнести даже не к личному вопросу. Он  мучил все иудейское общество. Но Христос расставил все по своим местам. Господь отвечает не своими словами, опять же, а словами из Ветхого Завета, а именно из книги Второзаконие. Книжник уразумев истину тут же повторяет сказанные слова Спасителем. Они как через кальку впечатываются в сердце вопрошавшего.

Затем последовали вопросы от молодежи.

Вопрос: Зачем в Ветхом Завете столько заповедей, если в Новом Завете все их можно свести к двум?

В декалоге все заповеди делятся на две группы: четыре первых посвящены Богу и отношениям их человеку, шесть последующих посвящены отношениям людей друг к другу. В ветхозаветные времена люди были духовно грубее, поэтому Господь дает Моисею такой раскрытый перечень законов, а также еще много других более детальных, около шестиста.

Вопрос: Может ли шесть заповедей об отношении к ближним заменить одна сказанная в Новом Завете «возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет»?

Современный человек живет в более информированной среде и более гуманной, но при этом часто идет подмена понятий. Зло маскируется под добро. Даже понятие возлюби ближнего твоего, как самого себя трактуется в искаженном виде. Что такое вообще слово «любовь», а как правильно любить себя.

Вопрос: Можно ли любить человека, не любя Бога?

Господь так нам и отвечает: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею». Выполняя эту заповедь, вторая заповедь будет выполнятся просто и естественно.

Вопрос: Почему из десяти заповедей выделяется одна заповедь о почитании родителей, где дается обетование о долголетии и благополучии?

Мнение: Своим детям  мы показываем, как выказывается настоящая любовь, тем самым мы приучаем их почитать не только своих родителей, но, и взращиваем любовь к самому Богу.

Мнение: Тем самым мы выказываем любовь к Богу, потому что мы заботимся о своих близких.

Андрей Кулябин, архитектор-дизайнер, участник Молодежного движения

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика