В минувший четверг прошла встреча «молодежки», на которой отец Макарий предложил нам вместо традиционной евангельской беседы посмотреть фильм «Схиархимандрит Иоаким (Парр) о миссионерстве» и поделиться своими впечатлениями. Меня как добровольца попросили написать что-нибудь об этой встрече. Попробую поделиться своими мыслями.
1) Мы посмотрели где-то половину фильма, но как много было затронуто серьезных тем. Мне сложно сказать, о чем фильм. Может о миссионерстве, а может о сути христианства, о цели нашей жизни и о том кто мы и кем не являемся.
Американский священник схиархимандрит Иоаким с самого начала говорит о миссионерстве, о том, что это великая миссия, возложенная на христиан Господом Богом, пойти и покрестить все народы. Что эта миссия одна из главных в жизни христианина, а мы об этом забываем. Но что мы можем дать другим людям, чему научить?
Я молодая мама и буквально с первых месяцев беременности я узнала непреложную истину, что в воспитании ребенка не так важно, что мы говорим, а важно, что мы делаем. Это относится и к подросткам и к нашей молодежи в том числе. Ребенок процентов на 80 скопирует поведение и образ жизни тех, кто его воспитывает. Это очень важно!
Как это относится к теме миссионерства? Все просто. Схиархимандрит Иоаким говорит нам о том же: «Мы не можем дать того, чего мы не имеем». И не так важно, что мы знаем о церкви, о вере и о своих грехах, важно то, что видит наша молодежь. Кого она видит?
«Если вас никак нельзя определить, и вы никак не отличаемы от неверующего, от сектанта, от мусульманина, от язычника. Что это о нас говорит?»
«Господь Иисус Христос вочеловечился, чтоб мы могли увидеть Бога». И мы увидели этот пример совершенной любви, тот идеал, к которому можно стремиться. Но есть же еще много других людей, которые ничего не знают о Боге или не хотят знать. «Очень часто, что единственное лицо Христа, которое кто-то может увидеть, это лицо ваше. Что мы ему покажем?» Мы должны проповедовать всем, все время, каждому, но не словами, а нашей жизнью. Да и как-то уже поменять уже это лицо, с Божьей помощью конечно.
Стоит остановиться и задуматься.
2)Еще одна важная мысль, которая близка мне, это то, что мы не сможем жить в вере без общины. Схиархимандрит Иоаким приводит пример общинной жизни первых христиан, а мне почему-то хочется вспомнить потерянный нами общинный образ жизни России, когда жили большими семьями, знали своих соседей и в церковь приходили помолиться не только за себя, но и за всех собравшихся.
«Молодежка» для меня является той маленькой общиной, вместе с которой хочется посещать литургии, молиться, причащаться, менять себя и помогать другим.
3) «Ничего нет в Евангелие практического. Это не практично», — говорит схиархимандрит Иоаким.
Идеи из Евангелие «не возможно продать на углу», вас сразу назовут фанатиком или сектантом. Он говорит о радикальности христианства и отрицает возможность найти спасение в этом мире.
«Мир ничего не знает о любви и из мира этому не научиться. Если бы мы жили в вере, мы бы себя поменяли и мир».
«Как вы можете освободить других людей, когда вы прикованы цепями к этому глупому миру?»
4) «Каждый раз, когда я открываю Новый Завет, я чувствую, что я горю, он мне никакого комфорта не дает, оно трясет мою жизнь. Не существует комфортабельного удобного христианства. Вы должны приходить в церковь и потеть, когда вы слышите слово Божие, потому что вы так далеко от него находитесь. Вы должны трястись по дороге на святое причастие».
Как давно вы тряслись по дороге на святое причастие? Веруем ли слову Божию, живем ли по нему или все еще надеемся на русский авось?
Похоже, последний вопрос я задала себе.
Алена Мартыненко
Парр — многолетний практик-исихаст, кстати скоро в наших краях на открытых лекциях.
Вот он может поучить как раз внутренней работе.
Надеюсь, ктонибудь запишет его встречи, пока я заграницами ношусь
А почему же тогда этот мир настолько ценен перед Богом? «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.» (Ин.3, 16-17).
Или он здесь имеет ввиду «мир» в сугубо аскетическом смысле, как совокупность греха?
«Вы должны приходить в церковь и потеть, когда вы слышите слово Божие, потому что вы так далеко от него находитесь.»
Почему «должны»? Кому «должны»? А точно ли Господь хочет от нас, чтобы мы «потели»,когда мы слышим Евангелие? А может быть, более правильно обратиться к Нему Самому, чем бесконечно медитировать на тему «какой-я-грешный-грешный-грешный»?
«Вы должны трястись по дороге на святое причастие».»
Так значит, вот оно — нормальное состояние причастников — ужас?
И кого же можно привлечь ко Христу этой проповедью ужаса?
Или же нормальное состояние причастника — это радость и торжество о Христе Воскресшем (о чем и вся литургия вообще!)? И привлекает ко Христу как раз именно радость и полнота жизни в Нем?
Не надо бы, не надо смещать эти акценты — со Христа на собственные грехи. Иначе так и будем «трястись» всю жизнь, а Его и не заметим…
Максимус, одно другому не противоречит, Православие гармонично, просто побольше читайте и узнавайте (если у Вас, конечно, есть желание)
Если считаете, что не противоречит, то покажите, как именно, по-Вашему, эти аспекты можно соединить. А совет тот же самый совет — читать побольше, могу адресовать и Вам.