«Молодежка» приняла участие в реконструкции Волочаевской битвы

201302180516 февраля 2013 года в районе села Виноградовка военно-историческим клубом «Амурский рубеж» была проведена реконструкция полевого сражения, посвященная 91-летию годовщины Волочаевкой битвы. По инициативе участников клуба, обратившихся с просьбой к митрополиту Хабаровскому и Приамурскому Игнатию, участие в реконструкции приняли клирик Градо-Хабаровского собора Успения Божией матери иерей Андрей Долгополов и активисты Молодежного движения Хабаровской епархии «Курс-восток».

Перед началом «сражения» была отслужена заупокойная лития, на которой вспоминали «всех вождей и воинов, жизнь свою положивших». Как отметил отец Андрей: «Мы молились за всех православных христиан, павших на поле битвы, вне зависимости от их политических убеждений».

Целью совместного мероприятия было знакомство участников военно-исторического клуба с православной молодежью, которое способствовало формированию идей общих проектов, в том числе по организации и проведению бесед в общеобразовательных школах Хабаровска на патриотическую тематику.

«Сегодня наблюдается катастрофическое незнание у подрастающего поколения истории своего народа, поэтому члены нашего клуба стараются проводить уроки в школах, рассказывать о богатом наследии, великих победах и героическом прошлом России, — рассказывает участник ВИК «Амурский рубеж» Никита Кобзев. — Сотрудничество с Хабаровской епархией вносит в патриотическое воспитание молодежи нравственный компонент, без которого невозможно полноценное становление и развитие личности. В планах клуба – долгосрочные взаимоотношения и совместные проекты с православной молодежью города и священнослужителями епархии».

Информационный отдел Хабаровской епархии

2013021806

.

2013021807

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013021808

 

 

 

 

 

 

 

2013021809

 

 

 

 

 

 

 

2013021810

 

 

 

 

 

 

 

2013021811

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

5 комментариев к записи “«Молодежка» приняла участие в реконструкции Волочаевской битвы”

  1. Maximus:

    Очень здорово! Молодцы.

    Единственное, что вызывает сомнения — как возможно молиться одновременно из тех и за других? Мне кажется, что ни те, ни другие сами не восприняли бы таких молитв, отказались бы от них.
    Как не была бы воспринята и молитва одновременно за бойцов советской армии и власовцев РОА.
    Вот не могу представить себе нашего ветерана Великой отечественной войны, молящегося вместе с бывшим бойцом 15-го (казачьего) корпуса СС. И точно так же — белого офицера, молящегося вместе с красным комиссаром… Никак не могу.
    Но это уже, наверное, мои личные проблемы…

    А так — хорошо. Хорошо, что вспомнили эти события.

    • НЮрченко:

      Настанет время и ты узнаешь кто чего хотел бы… Все молитвы Богу возносятся, а он уже сам распорядится как их принять.

    • Maximus:

      Вот совсем не помню, когда мы с Вами пили на брудершафт?… Склероз, наверное…

  2. Павшие на поле брани во времена Гражданской войны православные христиане очень нуждаются в наших молитвах. За них мы и молились. А Господь своих знает.

    • Maximus:

      А это, кстати, отельный вопрос: кто из них вообще является православными христианами?
      Вот, скажем, полный текст «Воззвания» патр. Тихона:

      »
      Смиренный Тихон,
      Божиею милостию Патриарх Московский и всея России,
      возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям
      и всем верным чадам Православной Церкви Российской
      «Да избавит нас Господь от настоящего века лукавого»
      (Гал. 1:4)
      Тяжкое время переживает ныне святая православная Церковь Христова в Русской Земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственной брани.
      Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных разве только в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной, что все силы полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и вьявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостию и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности — совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.).
      Все сие преисполняет сердце наше глубокою и болезненной скорбью и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету Св. Апостола: «согрешающих пред всеми обличай, да и прочии страх имут» (I Тим. 4:20).
      Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это — поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной.
      Властью, данною нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.
      Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение «измите злаго от вас самех» (I Кор. 5:13).
      Гонение жесточайшее воздвигнуто и на Святую Церковь Христову: благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушению через расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского) или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обители святые (как Александро-Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием; школы, содержавшиеся на средства Церкви Православной и подготовлявшие пастырей и учителей веры православной, признаются излишними и обращаются или в училища безверия, или даже прямо в рассадники безнравственности.
      Имущества монастырей и церквей православных отбираются под предлогом, что это — народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа… И, наконец, власть, обещавшая водворить на Руси, право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и в частности над Святою Церковью Православною.
      Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на нее врагов неистовых?
      Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей.
      Враги Церкви захватывают власть над нею и ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной.
      А если нужно будет пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого Апостола: «кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?» (Рим. 8:35).
      А вы, братие Архипастыри и Пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенною ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви Православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления, и мы твердо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою Креста Христова, ибо непреложно обетование Самого Божественного Крестоносца: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф. 16:18).
      Тихон, патриарх Московский и всея России
      Января 19 дня, 1918 г.
      »

      Здесь все гонители Церкви Христовой совершенно однозначно анафематствованы. Притом, это воззвание было одобрено Поместным Собором тогда же, в 1918 г.
      То есть перед нами, фактически, соборная анафема большевикам.
      Была ли она подзнее снята или нет? Если нет, то вы, фактически, молились не за православных христиан, а за анафематствованных погромщиков и гонителей Церкви Христовой?
      Насколько я понимаю, этого делать нельзя даже просто с канонической точки зрения.
      И, по крайней мере, этот вопрос трбеует тщательного исследования и обсуждения хотя бы на епархиальном уровне: делать это или нет. Иначе получаются вот такие казусы…

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика