прелюбопытнейшие дискуссии сейчас развернулись в ФБ о целесообразности выбора таких сомнительных личностей для прославления верности, любви и брака.
я:
«А где в житие Февра и Петронии любовь, верность и СЕМЬЯ, если они были бездетными монахами?
И с этими драконами…. Где в этой сказке, собственно, наш Господь?»
о. Виталий Эйсмонт:
«Никак своим скудным умом понять не могу, какое отношение имеют святые Петр и Феврония к супружескому покровительству.»
и так далее по списку.
Мнения сошлись на том, что их выбрали не благодаря, а вопреки — нет в сонме православных святых таких супружеских пар, которые получили «святость» за подвиг семьи.
На роль покровителей предлагались Алексий человек Божий (это то кто после венчания исчез а потом поселился рядом и смотрел как страдает его жена и семья? отличный пример)
Царская семья (вообще не за семью их прославили тем более в страстотерпцах)
Иоакима и Анну и всех перечисленных во второй молитве венчания
Словом не царей, не юродивых и не-монахов, обычных мирян, в списке кандидатов не нашлось.
Может быть потому, что эти списки составляют монахи, для которых люди семейные — по умолчанию люди второго сорта?
Конечно, какая уж тут святость — в браке, секс опять же, чадородие… ))))
Во-первых, зря Вы так…, коверкать имена святых благоверных, как то даже ради острого обсуждения негоже. Во-вторых, как же Вы в житии не увидели любви и верности? И семья, по Вашему, бездетная — не семья?
Евгений, если вы пришли поругаться, то лучше не надо. Если обсуждать по существу — то без переходов на личности, ок?
1. Любви и верности в сказке с драконами нет. Она заставила его обманом на себе жениться. Причем он поступил со сделкой тоже не слишком честно — обманул ее.
2. Господь создал брак для деторождения. Брак без детей это эгоизм, ничем не лучше монашества — жизнь для себя. Если не можешь вместить жизнь ради любимой семьи и потомства — то лучше правда не жениться. В монастырь вон иди))
3. Покровители семьи не могут быть бездетными. Тем более монахами. Монахи отдельно — семья отдельно. Иначе получается то что получается — комедия и абсурд.
1. Я пришел не поругаться. Захожу на сайт, а тут в комментах непорядок. Высказываю свое мнение на этот счет: «Непорядок!» Хотите, Крисс, воспринимайте на свой счет как оскорбление и поругание, хотите — не воспринимайте. Но без внимания неблагоговейное отношение к святыням оставить не могу.
2. Брак без детей иногда это не эгоизм, а просто факт, как в моем случае. Указывать на монастырь, конечно, ваше право, но я пока решил молиться этим святым, чтобы хотя бы жизнь прожить так, как они. хоть и без детей.
3. Для семьи не нужен пример подвига. Она уже и есть подвиг. Семья уже свята сама по себе, как малая Церковь, и как единение людей, на главах которых венцы.
Я бы разделил вопрос на два.
Собсно Петр и Феврония думаю, вполне подходят как покровители семьи. Во-первых, они все же прожили в супружестве длительное время, насколько я вообще помню их житие. И только под конец жизни постриглись в монашество. Относительно детей тоже трудно говорить что-то определенное: детей может не быть из-за множества причин. Но главное даже не это. А то, что если именно к этим святым люди обращаются с просьбами о молитвенном предстательстве в делах брака, то они и будут ходатайствовать перед Господом об этом. И таким образом становятся покровителями брака просто по факту. Можно даже сказать, что у нас сейчас покровителями брака являются фактически блж. Ксения Петербургская и Матрона Московская, т.е. даже не монахи, а юродивые. Но вот как-то так сложилось, что именно им очень часто молятся о браке и по их предстательству получают помощь. И с таким же успехом, в принципе, можно молиться кому угодно из святых.
Другой вопрос — это то, что с мирянской святостью у нас действительно «завал». Отсутствует традиция мирянской святости как таковая. Есть древние мученики, состоявшие в браке, но они прославлены именно как мученики. Есть благоверные князья, но и они прославлены тоже не за это. Есть отдельные фигуры вроде св.прав. Филарета Милостивого или св. Алексея Московского, но для устойчивой традиции этого катастрофически недостаточно.
Отсутствует традиция положительного отношения к земной жизни и земной радости (что логично при «монашеской доминанте»: монашество в целом негативно относится к этим реалиям).
А, между тем, самые высокие степени духовной жизни во всей своей полноте доступны людям, состоящим в браке (причем в браке обычном, а не в «аскетическом»). Это мы вполне видим из Нового Завета, да и из примера хотя бы того же св.прав. Алексея Московского.
В общем, подводя итог. Не в Петре и Февронии дело. А сама традиция у нас, похоже, с сильным односторонним креном…
Это очень легко оспорить. Раз за основу берется легенда (мы помним — с драконами), то идем по этому пути до конца. В легенде нет никаких сведений о детях. Вопрос: если бы хотели прославить их за подвиг семьи (плод которой — дети), то вряд ли стали бы закрывать глаза на сей вопиющий факт.
Есть житие (сказка/легенда), есть летописи (?), есть прославление (явно не за детей).
Знаю как минимум 4 варианта сказки о Петре и Февронии, но про детей там нет вообще ни слова, более того, там идет уклон как раз на «монашество» и отказ от чадородия, что делает эту легенду полным абсурдом в качестве прославления семьи.
прелюбопытнейшие дискуссии сейчас развернулись в ФБ о целесообразности выбора таких сомнительных личностей для прославления верности, любви и брака.
я:
«А где в житие Февра и Петронии любовь, верность и СЕМЬЯ, если они были бездетными монахами?
И с этими драконами…. Где в этой сказке, собственно, наш Господь?»
о. Виталий Эйсмонт:
«Никак своим скудным умом понять не могу, какое отношение имеют святые Петр и Феврония к супружескому покровительству.»
и так далее по списку.
Мнения сошлись на том, что их выбрали не благодаря, а вопреки — нет в сонме православных святых таких супружеских пар, которые получили «святость» за подвиг семьи.
На роль покровителей предлагались Алексий человек Божий (это то кто после венчания исчез а потом поселился рядом и смотрел как страдает его жена и семья? отличный пример)
Царская семья (вообще не за семью их прославили тем более в страстотерпцах)
Иоакима и Анну и всех перечисленных во второй молитве венчания
Словом не царей, не юродивых и не-монахов, обычных мирян, в списке кандидатов не нашлось.
Может быть потому, что эти списки составляют монахи, для которых люди семейные — по умолчанию люди второго сорта?
Конечно, какая уж тут святость — в браке, секс опять же, чадородие… ))))
Кто-нибудь желает обсудить?)
Во-первых, зря Вы так…, коверкать имена святых благоверных, как то даже ради острого обсуждения негоже. Во-вторых, как же Вы в житии не увидели любви и верности? И семья, по Вашему, бездетная — не семья?
Евгений, если вы пришли поругаться, то лучше не надо. Если обсуждать по существу — то без переходов на личности, ок?
1. Любви и верности в сказке с драконами нет. Она заставила его обманом на себе жениться. Причем он поступил со сделкой тоже не слишком честно — обманул ее.
2. Господь создал брак для деторождения. Брак без детей это эгоизм, ничем не лучше монашества — жизнь для себя. Если не можешь вместить жизнь ради любимой семьи и потомства — то лучше правда не жениться. В монастырь вон иди))
3. Покровители семьи не могут быть бездетными. Тем более монахами. Монахи отдельно — семья отдельно. Иначе получается то что получается — комедия и абсурд.
1. Я пришел не поругаться. Захожу на сайт, а тут в комментах непорядок. Высказываю свое мнение на этот счет: «Непорядок!» Хотите, Крисс, воспринимайте на свой счет как оскорбление и поругание, хотите — не воспринимайте. Но без внимания неблагоговейное отношение к святыням оставить не могу.
2. Брак без детей иногда это не эгоизм, а просто факт, как в моем случае. Указывать на монастырь, конечно, ваше право, но я пока решил молиться этим святым, чтобы хотя бы жизнь прожить так, как они. хоть и без детей.
3. Для семьи не нужен пример подвига. Она уже и есть подвиг. Семья уже свята сама по себе, как малая Церковь, и как единение людей, на главах которых венцы.
Я бы разделил вопрос на два.
Собсно Петр и Феврония думаю, вполне подходят как покровители семьи. Во-первых, они все же прожили в супружестве длительное время, насколько я вообще помню их житие. И только под конец жизни постриглись в монашество. Относительно детей тоже трудно говорить что-то определенное: детей может не быть из-за множества причин. Но главное даже не это. А то, что если именно к этим святым люди обращаются с просьбами о молитвенном предстательстве в делах брака, то они и будут ходатайствовать перед Господом об этом. И таким образом становятся покровителями брака просто по факту. Можно даже сказать, что у нас сейчас покровителями брака являются фактически блж. Ксения Петербургская и Матрона Московская, т.е. даже не монахи, а юродивые. Но вот как-то так сложилось, что именно им очень часто молятся о браке и по их предстательству получают помощь. И с таким же успехом, в принципе, можно молиться кому угодно из святых.
Другой вопрос — это то, что с мирянской святостью у нас действительно «завал». Отсутствует традиция мирянской святости как таковая. Есть древние мученики, состоявшие в браке, но они прославлены именно как мученики. Есть благоверные князья, но и они прославлены тоже не за это. Есть отдельные фигуры вроде св.прав. Филарета Милостивого или св. Алексея Московского, но для устойчивой традиции этого катастрофически недостаточно.
Отсутствует традиция положительного отношения к земной жизни и земной радости (что логично при «монашеской доминанте»: монашество в целом негативно относится к этим реалиям).
А, между тем, самые высокие степени духовной жизни во всей своей полноте доступны людям, состоящим в браке (причем в браке обычном, а не в «аскетическом»). Это мы вполне видим из Нового Завета, да и из примера хотя бы того же св.прав. Алексея Московского.
В общем, подводя итог. Не в Петре и Февронии дело. А сама традиция у нас, похоже, с сильным односторонним креном…
Уважаемые участники дискуссии ) У Петра и Февронии были двое сыновей. Это зафиксировано в литературе. Буду вечером дома, напишу подробнее )
а дочь Евдокия?
или у Вас другое?
http://petrofevro.ru/index/predki_i_potomki/0-81
Игорь, там что-то вобще не то.
в графе «дом.животные» только дикий заяц.
Так то я думал про годзиллу почитать.
Это очень легко оспорить. Раз за основу берется легенда (мы помним — с драконами), то идем по этому пути до конца. В легенде нет никаких сведений о детях. Вопрос: если бы хотели прославить их за подвиг семьи (плод которой — дети), то вряд ли стали бы закрывать глаза на сей вопиющий факт.
Есть житие (сказка/легенда), есть летописи (?), есть прославление (явно не за детей).
Знаю как минимум 4 варианта сказки о Петре и Февронии, но про детей там нет вообще ни слова, более того, там идет уклон как раз на «монашество» и отказ от чадородия, что делает эту легенду полным абсурдом в качестве прославления семьи.
Дорогая , вам сколько лет уж стукнуло? Почему не замужем ??
Вот это наглядная иллюстрация к типично «православному» общению.
Принцип прост: «когда нечего сказать — переходи на личность».
Православное общение взято в кавычки, т.к быдлизм с таким словом мало сочетается, но вы сочетаете как-то 🙂