Сегодня мне посчастливилось, спустя 5 лет, вновь побывать в Доме-интернате № 4. Моё посещение было не просто гостевым, для ребят нужно было провести пару занятий в рамках проекта «Мастерская «У Сергия Радонежского».
В назначенное время учащиеся 8 класса собрались в свою классную комнату, расселись поудобнее. Шумные, весёлые, друг друга перекрикивающие, очень общительные и интересующиеся…Встаём на молитву. Мне, как учителю общеобразовательной школы, даже несколько дико слышать, как обычные школьники начинают свой урок с молитвы…Молитвы «Отче Наш…». Знают все, ещё и на распев. Поём тропарик преп. Сергию. Испрашиваем Божьего благословения на занятие и приступаем к делу. Для начала в интересной форме знакомимся: называем имя и то, чем больше всего любим заниматься. Тут я узнала о талантах собравшихся: певцы, футболисты, танцоры…А беседовали мы с ребятами на тему: «Создание домашнего уюта и уборка помещения».
Вопросы для подрастающего поколения крайне важные, поэтому и обсуждение было активное. Вместе мы сделали исторический экскурс и пришли к пониманию того, зачем же вообще человеку нужно жилище, почему, придя в гости в один дом, хочется там же и остаться, а из другого уйти прочь. Решили, что особую роль в жизни каждого человека играет его родной дом, комната-то место, в котором комфортно, где любят и ждут. Кто создаёт уют в доме? Реплики детей: «Женщина…», «мама», «мы сами», «мужчина должен создавать!». Всё-таки женщина- хранительница домашнего очага, она и строит уютное гнёздышко, где всем будет комфортно. Однако, другие члены семьи не стоят в стороне. Каждый из них должен поддерживать порядок в доме. Мы поговорили о том, как лучше создать уют, как практичнее и эффективнее использовать ограниченное пространство и при небольших финансах обустроить дом, не хуже каких-нибудь «золотых клеток», какую цветовую гамму выбрать, какие предметы быта необходимо иметь и т. д. Так же затронули вопрос о поддержании порядка в доме: как подготовиться к уборке, какие моющие средства выбрать, с чего начать уборку и чем закончить.
Далее ребятам была прочитана притча о домашнем уюте и счастье. Смысл этой истории заключается в том, что не только хорошее помещение, правильно подобранный цветовой фон, комнатные цветы, посудомойки и телевизоры создают уют и комфорт, настоящее счастье и мир могут пребывать лишь там, где между родными людьми царит атмосфера взаимопонимания и любви. В конце занятия ребятам было предложено нарисовать комнату своей мечты. И вот на листках бумаги уже выросли огромные здания: домик в деревне и многоэтажка, у кого-то спальная комната, у других гостиная и непременно с камином… Благодарим Бога за встречу.
А я отправляюсь к пятиклашкам, только что вернувшимся с душа…задорным, шумным и ещё более неугомонным, чем их старшие товарищи. Снова молитва, знакомство… С ними речь пойдёт тоже об очень важных повседневных вопросах: «Одежда и обувь и уход за ними». «Встречают по одёжке- провожают по уму»- известно даже ученикам 5-го класса, они хором продолжили эту начатую мной поговорку. Занятие начинаем с истории про мальчика Колю, которых был неряхой. Как не оказаться на его месте? Как выглядеть опрятным? Какие стили одежды бывают, и сочетаются ли они? Какую кофту выбрать для зимнего сезона, не прогадать с размером и не испортить при первой стирке? Чем чистить обувь и как её сушить?- эти и многие другие вопросы были рассмотрены во время нашей сегодняшней встречи.
Особый интерес у ребят вызвало знакомство с предметами и средствами ухода за одеждой и обувью. Домой я ушла в совершенно освобождённом от лишних ворсинок пальто, которое Максим и Настя старательно чистили на перегонки. Завершая нашу беседу, мы составили несколько правил, чтоб не оказаться на месте неряхи Коли. Снова молимся, общаемся…И трогательные проводы домой прямо до самых дверей интерната- дома, который, к слову сказать, очень уютный.
Екатерина Страмилова