Оратория-миссионер

Вот и состоялась на сцене Хабаровского Музыкального театра премьера знаменитой оратории «Страсти по Матфею» митрополита Волокамского Илариона (Алфеева). Оратория была исполнена сводным хором Хабаровской епархии, Дальневосточным Академическим Симфоническим Оркестром и ведущими солистами, прибывшими специально для выступления из Москвы.

«Страсти по Матфею» — сочинение, написанное в традициях православной литургической музыки, но с использованием струнного оркестра. В основу данного произведения положено повествование Евангелия от Матфея, посвященное страданиям и смерти Христа. Наверное, неслучайно оратория была исполнена в воскресный день, когда во многих храмах совершается чин Пассии — чтение акафиста Страстям Христовым и одного из страстных Евангелий. Поскольку, основная идея данного музыкального произведения заключается в том,  чтобы перенести атмосферу православного богослужения Страстной седмицы на сцену концертного зала.

Практически за час до начала премьеры в холле театра стали собираться люди. Можно отметить, что большинство присутствующих в зале верующие, прихожане храмов не только города Хабаровска, но и епархии в целом. Церковному человеку это произведение, возможно, помогло наиболее глубоко прочувствовать Евангелия Страстей Христовых. Музыка, особое пение, прекрасные голоса солистов, номера с участием Евангелиста — так или иначе, все это располагает к более тонкому чувствованию слов Божественного Откровения. Однако, сам митрополит Иларион подходил к созданию данного произведения еще и с миссионерскими целями.  Те, кто только ищет дорогу к храму, верит, как говорится «в душе», никогда не был на православном богослужении — для них данная оратория, по замыслу Владыки, могла бы явиться хорошим началом в становлении своей веры.

Великолепное музыкальное произведение, замечательное вокальное исполнение, блестящая игра оркестра, мастерство главного дирижера Ильи Дербилова, сердечные слова Владыки Игнатия, сказанные после исполнения оратории, теплая атмосфера в зале театра – явились залогом успешности премьеры. После выхода из зала,  многие делились своими положительными впечатлениями, восхищаясь услышанным.

Конечно, данное музыкальное произведение нельзя сравнивать с богослужением в Церкви, которое, лично для меня, является гораздо ближе по духу, роднее. Такую задачу и не следует ставить. Ведь это сочинение не предназначено для богослужебного использования, и, как правило, исполняется только в концертных залах. Но оно позволяет глубже прочувствовать атмосферу богослужений Страстной Седмицы, заставляет посмотреть на события под иным углом, открыть для себя что-то новое.

Екатерина Страмилова, студентка ДВГГУ, член Молодежного движения

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика