Евангельские беседы (Евангелие от Марка 6:1-13)

Сегодня, как и анонсировалось ранее, мы читали Евангелие от Марка 6:1-29. Вели беседу о. Андрей Долгополов и о. Макарий (Ненашев). Владыка, к сожалению, не смог присутствовать.

Основные вопросы, которые описаны в данном отрывке Евангелия — это опыт проповеди Иисуса в Своем отечестве, который выражен словами «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем», затем наставление Иисуса Христа Апостолам перед тем, как отправить их проповедывать и описание казни Иоанна Крестителя.

Обсуждение коснулось только двух первых моментов (мы остановились на Евангелии от Марка 6:14).

Итак, попробуем отразить рассуждение собравшихся:

— Почему не верят пророку в отечестве своем? И что это значит?

Как написано в Евангелии, Господь Иисус Христос приходит в Назарет (отечество), где Он жил с детства, где Его все знают. Когда Он проповедовал, то люди, знавшие Его, одновременно удивлялись его мудрости и способностям, и в тоже время выражали пренебрежение к Нему, т.к. считали его только плотником, Сыном Марии. А Господь поражался неверию их, и даже чудес и исцелений не мог совершить, т.к. возможно это только по вере человека.

Пытаемся перевести на собственную жизнь. Часто ли нас слышат наши близкие и родные, часто ли понимают , когда речь заходит о вере? Многие присутствующие подтвердили, что в их жизни происходит чаще также как и с Иисусом Христом, близкие их не воспринимают. А часто эта тема может даже вызвать агрессию и негатив. Здесь сразу попытались выработать правило, опираясь на опыт самого Господа и святых, как лучше поступать в таких случаях. И понимаем, что это тоже искушения, на которые лучше не поддаваться, необходимо вовремя уметь остановиться или и вовсе не начинать беседу.

О. Макарий: Главное, что должен понять человек после беседы с нами, это то, что у него есть путь.

Так почему же не верят нам близкие и родные?

о. Макарий: Не замечают изменений в нас, думают, что мы все те же маленькие дети, а мы-то уже выросли.

После чего последовал пример из собственной жизни. Как он первый в семье пришел к вере, как пытался всеми силами привести к вере родителей, и как это ему не удавалось (а подобная ситуация у многих членов молодежки). На собственном опыте понял, что в данном случае помогает только молитва. А Господь сам все устроит. Так и случилось, живя в монастыре, о. Макарий постоянно поминал своих родителей на Литургии, через год его отец покрестился, еще через год его родители обвенчались. 

Были, конечно, и положительные примеры, что наоборот слова о вере, о Боге находили отклик.

Идем дальше, разбираем заповеди Иисуса Христа Апостолам перед тем, как отправиться в путь проповедывать.

-Почему Господь заповедывал Апостолам не брать с собой в дорогу абсолютно ничего, не носить двух одежд?

Дмитрий Бородин: Господь сам прокормит своих Апостолов, да и всех людей. Даст все, что нужно.

Евгений Губенко: Господь опять напоминает, чтобы мы не заботились о хлебе насущном. 

» И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, — не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?» (Матф. 12:22-24).

Затем своми переживаниями от данного смыслового отрывка начал делится о. Макарий, почти каждому наставлению Апостолам он нашел пример в своей жизни. Например, почему Иисус посылает Апостолов по двое, а не по одному, потому что одному в сложной ситуации справиться сложнее, т.к. мыслишь в одиночку. Рассказал о своем служении на нижнем Амуре, об опасных путешествиях в села, и что когда он ездил один, всегда было сложнее, чем с напарником. Ведь двоем легче справляться и с ситуацией, и с «врагом» (дьяволом, который может запутать, подсказать неверное решение).

о. Макарий: Не носить двух одежд — это значит не брать лишнего с собой. Я тоже так постепенно отказывался от ненужного. И теперь, если мне прийдется переезжать, то в руках будет только сумка, а раньше был контейнер.

Далее последовали дополнительные вопросы, на которые присутствующие получили ответы (не по Евангелию), обсудили организационные моменты, призвали людей к подкреплению веры делами и пошли пить чай.

 

  До следующих «Евангельских бесед». Продолжение следует…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика