Молодёжный хор впервые спел на три голоса!

2013030219В прошлую субботу, 2 марта, наша молодёжный хор на литургии в Спасо-Преображенском соборе спел впервые на три голоса. Ребята пели основную партию, на неё наложили голос в терцию и линию баса. Получилось красиво! В эту службу и отец Стефан Нохрин, клирик собора, читал все молитвы при открытых вратах, чтобы люди слышали весь текст. «Прихожане не только слушают хор, распевающий ектинии, но и сами усердно читают молитвы.» Об этом на проповеди сказал отец Стефан. 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

15 комментариев к записи “Молодёжный хор впервые спел на три голоса!”

  1. Максим:

    И чему радуетесь, чем хвалитесь?
    Потому прихожане и молятся вслух, что от вашего партесного пения ни уму ни сердцу. Далеко ли до плясок на амвоне?
    Помилуй Господи, ибо не ведают, что творят.

    • Сергей:

      Максим согласен, предлагаю всю службу читать:)

    • Евгения:

      Ну вы сравнили, конечно. Неужели это было так ужасно?

    • Maximus:

      Мда… Все, что не знаменным распевом поется — это, конечно, полейший ужас и безобразие, а как же? Рахманинов там, Чайковский, Бортнянский и прочие пляски на амвоне.
      Не молитвенно. Запретить!
      Мы так до мракобесия дойдем, братья-православные.

  2. Виктория:

    А надо ли петь на три голоса? Это же не опера.

  3. Певец Караоке:

    здорово! а чего вы никогда аудио не выкладываете?

  4. Наталия:

    Поздравляю от всей души ваш молодёжный хор!!!
    Удивляюсь некоторым здешним комментариям. С каких это пор трёхголосное пение пение стало синонимом пению «оперному»? :))) Посмеялась над этим, как профессиональный музыкант и певчая с большим стажем. Продолжайте в том же духе славить Господа нашего! Совершенствуйтесь и радостно пойте Ему с любовью и трепетом!
    Как приятно, когда об успехах хора вот так заботливо и тепло говорят на родном православном сайте! Спасибо тем, кто над ним трудится.

  5. Максим:

    Антифонное пение ввёл в Церковь великий святой по образу Ангельского пения. Система гласов богослужения воспринята Церковью земной и небесной. Так молятся Ангелы.
    Оперное пение прекрасно, композиторы велики и слёзы умиления от их творений сладостны. Возможно потому Господь и дал такие таланты на создание такой музыки, дабы славили имя Его не только в храме.
    Внося эту красивую земную музыку в место неземное, в храм Божий, мы если не оскверняем его, то точно приземляем. Разрушаем главное — молитву. Молятся ли с нами на три голоса Ангелы и святые, если мы сами, не певчие, молится при этом не можем? Вряд ли.
    Дорогие мои, любимые во Христе Иисусе, братья и сёстры, отцы, одумайтесь!

    • Певец Караоке:

      —— Так молятся Ангелы. ——

      Батюшка, сколь благостны Ваши обличительные словеса! Но, возможно, ангелы войдут в положение, с колоколами же вышло…
      Я вона на Пасху звонил, никто даже еретиком и фуфлом не обозвал. И Церковь устояла, разумеется.

      —-Дорогие мои, любимые во Христе Иисусе, братья и сёстры, отцы, одумайтесь! —-

      Не одумаются. Обновленческая бунтарская молодость и недопочитание Максимов замутнило глаз..
      Выхода нет, придется параллельно развивать и лоббировать направление которое нравиться Вам. Никто не будет в обиде.
      А призывать к благоразумию, это ж…

    • Максим:

      Радостно. Спасибо. Только я не батюшка. Колокольный звон несколько иное, чем пение, но тоже сакральное. Давайте лоббировать. На самом деле нас много, я знаю.

    • Певец Караоке:

      —- Спасибо. Только я не батюшка. —-

      а я не в религиозном смысле. Всех вумных и благочестивых мужей зову батюшкой, а добрых жен матушками.

      —- Колокольный звон несколько иное, чем пение, но тоже сакральное. —-

      Так то да, но если я свой низкий лоб почешу, думаю пару десятков пример наберется «борьбы за сакральность». В том числе и контрколокольных.
      Эт сейчас уже притерлись душою. И мы и ангелы.
      А так то колокола попозже первых праведников появились. Да и всякие азиаты с ними баловались тогда, что подозрительно до ужаса.

      —- Давайте лоббировать. На самом деле нас много, я знаю. —-

      Вас может и много, а я один. И данное многоголосье у меня плохих ассоциаций не вызывает. Я даже не слышал о чем речь, грешно с выводами спешить.

    • Maximus:

      Максим, да неужели же Вам ангелы лично сообщили, как именно они молятся Богу? Или хорошо, пусть эта история с ангельским пением взята из чьего-то жития. Неужели это основание для того, чтобы объявить этот способ единственным возможным вариантом, и жестко отбрасывать все другие (если ангелы молятся так, то и по-другому никак и никогда молиться нельзя)?
      А что Вы скажете тогда про григорианское пение, к примеру? Оно тоже заметно отличается по звучанию. Объявите еретическим?

      И да, наверное можно согласиться с тем, что знаменное пение в унисон порождено более глубоким и интенсивным молитвенным опытом, чем «партесное». Но и это последнее вполне находится в русле византийско-православной богослужебной традиции. И для обычных православных христиан (не подвижников-затворников) тот молитвенный настрой, который оно дает, вполне достаточен. Если кому-то из нас этого мало, то он вполне может найти какой-нибудь монастырский храм, где поют Валаамскую литургию, и никаких проблем нет.

      И, наконец, предельно обобщая вопрос: а кто сказал, что византийское богослужение — вообще единственно возможное? Кто сказал, что духовный, молитвенный опыт Церкви в Ее общении с Богом может быть выражен только так (алтарь на востоке, иконы, иконостас, определенный тип пения, каждение, свечи, определенный порядок богослужения, определенные и регламентированные богослужебные тексты и молитвы) и никак иначе? Кто и на каком основании может ограничить Церковь в выражении Ее опыта? Почему не возможен вообще совершенно иной обряд, не связанный с богослужебными традициями средневекового и античного Средиземноморья? Да вполне возможен, в принципе.
      Тут критериев два: при любом обряде верное выражение духовного опыта Церкви и реальная потребность в этом христиан. (Другое дело, что едва ли в таком не-византийском обряде сейчас есть хоть какая-то реальная потребность).
      Так вот, если по обоим этим критериям проверить то же самое «партесное» пение хотя бы, то оно им обоим удовлетворяет: молитвенный настрой вполне несет, и соответствует духовным, да и физическим силам людей.

      Вот кстати, к вопросу о «византийском» обряде.
      Вот здесь: http://www.art-sobor.ru/archives/5221#more-5221
      такие храмовые интерьеры можно увидеть, в которых не то что знаменное, а и «партесное» пение будет звучать совершенно абсурдно, там что-то иное совершенно нужно, может полифония какая-то вроде Баха… Но почему этого не может быть?

    • Певец Караоке:

      —- Неужели это основание для того, чтобы объявить этот способ единственным возможным вариантом, и жестко отбрасывать все другие (если ангелы молятся так, то и по-другому никак и никогда молиться нельзя)? —-

      ну, и я о том же. Что может быть более сатанинским, чем пародия на Ангела (это я про свой козлиный голос)?
      А жить то как-то надо.. Лучше хоть в орган-колокол дунуть/звякнуть, если есть.

  6. Максим:

    Слава Богу.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика