И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф 24:12)

На днях стало известно, что умер Иван Францевич Балицкий. Православные жители Камчатки, знают его как бывшего священника Иоанна. В 2008 г он был запрещён  в служении и лишён сана, за действия, приведшие к нестроениям в православном приходе с.Мильково. Часть прихожан, вслед  покинула Церковь и образовала «параллельный приход», возглавил который Иван Францевич. Появившееся известие о смерти бывшего священнослужителя, находившегося в расколе,  так  и не примирившегося с Церковью, оставляет  горький осадок. Отнюдь не злорадство заставляет писать эти строки, а сожаление, о том, что  некогда ревностный в служении пастырь, наш собрат,  не справился с искушением  поставить своё мнение выше соборного, тем самым отлучив себя и часть своей паствы — доверившихся ему людей, от Святой Единой Соборной Апостольской Церкви. Будем же молиться, чтобы Господь уврачевал раскол в с.Мильково, дабы с возвращением в лоно Церкви  отпавших прихожан, не лежал бы  на душе умершего грех совращения и  духовной гибели пасомых.

В качестве иллюстрации того, к чему может привести ревность не по разуму, предлагаю рассказ о реальном случае из жизни протоиерей Владимира Ровинского, клирика Украинской Православной Церкви (МП).

Мобилка и Псалтырь. О Почаеве с любовью.

Моя теща, давно проживающая в Почаеве, не видит себя вне его монастырской, богослужебной и, просто, повседневной приходской жизни. По этой причине, оставшись вдовой, она никак не соглашается переехать жить с кем-то из своих детей в иных местах, кроме Почаева. Если теща и отваживается навестить кого-то из родственников, то только на непродолжительное время. Вот и сейчас, она гостит у нас. А мы — дети и внуки — рады слушать ее интересные рассказы и выполнять мелкие поручения.

В продолжении ряда лет (наверное с тех пор, как у меня в 93-м прошлого века (!) появился компьютер) теща регулярно просит распечатать весьма немалый список имен, которые она ежедневно поминает за чтением Псалтыри. Дело в том, что в Почаеве, среди активных лаврских прихожан, издавна существует практика совместного чтения Псалтыри пророка Давида. Эта богодухновенная библейская Книга, разделенная богослужебным Уставом на двадцать частей — кафизм, собирает вокруг себя не одну группу молитвенников по двадцать человек.

Такие «двадцатки», как правило, состоящие из людей пожилого возраста,  берут благословение у лаврских духовников и обязуются перед Богом, а также друг перед дружкой, ежедневно, на протяжении года, во время домашних молитв читать по очереди одну из кафизм Псалтыри. Таким образом, каждый день «двадцатка» полностью прочитывает весь Псалтырь.

Чтение псалмов Давида соединяется с молитвенным поминовением «о здравии» всех участников «двадцаточного» круга, а также их близких родственников (количество обуславливается дополнительно). Таким образом составляется общий для всех список имен, которые ежедневно поминает двадцать человек «о здравии» и «о упокоении». Этот список регулярно обновляется, поскольку, меняется состав «двадцатки» и «поминальные предпочтения» ее участников.

Я имею честь на протяжении многих лет (с тех пор, как стал зятем) удостаиваться ежедневного двадцатикратного поминовения усердных молитвенников на благословенной почаевской земле. И искренне им за это признателен.

Сегодня утром, теща просит меня найти время, чтобы обновить «псалтырный» список. И только тут я смекаю, что такая просьба не звучала уже на протяжении двух-трех лет.

На мой вопрос, она рассказала следующую забавно-печальную историю. Несколько лет назад, на очередной юбилей, среди подарков моей тещи оказался мобильный телефон. Штука полезная. Благопотребная. Многофункциональная. Теперь, к нашей радости, можно было связаться с Почаевом в любое время дня и ночи, не зависимо от настроения местной телефонной линии и степени похмелья телефониста.

Однако не долго длилась радость самой тещи.  Не усвоив еще толком алгоритм нажатия телефонных кнопочек, она подверглась критике от своих давних сомолитвенниц — благочестивых старушек, лаврских воспитанниц.

— Еще не известно, чем там напичкан этот телефон и почему он называется «цифровая связь»… Явно тут дело нечисто!.. Поэтому, раз ты пользуешься мобилкой, то Псалтырь с нами не читай, — сказали, как отрезали.

Через некоторое время еще несколько «счастливых» обладательниц мобильных телефонов попали под «запрещение» и… молитвенный круг «двадцатки» распался.

Привыкшая смиряться, моя теща нам ничего не рассказала, а продолжала читать ежедневно Псалтырь самостоятельно, усердно поминая по списочку «о здравии» своих вчерашних сомолитвенниц и их детей.

Так «в отлучении» прошло несколько лет. За это время все члены «двадцатки» успели обзавестись мобильными телефонами, оценить их преимущества и способствовать, незаметно для себя, развитию цифровых технологий.

И вот, на внеочередном объединительном совещании членов псалтырной «двадцатки» произошел пересмотр мировозренческой концепции в разделе «Влияние мобилки на веру и молитву». Было принято судьбоносное решение возродить чтение Псалтыри и взаимное поминовение, независимо от наличия и типа мобильного телефона. Радости моей тещи небыло предела.

Спешу разделить ее чувства и я. Хотя паралельно для себя замечаю: эх хитер же лукашка, раз под видом борьбы за чистоту веры, прямо под лаврскими стенами, сумел на несколько лет разъединить людей и их молитвенный союз.

Какой «сюрприз» он готовит старушкам в следующий раз, — как вы думаете, друзья?

Протоиерей Владимир Ровинский (http://prot-vr.livejournal.com/)

Запись опубликована в рубрике Новости с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.