В Тверской области священник устав бороться с пьянством прихожан закрыл приход ! Дожили, пошла обратная волна закрытия приходов? Как расценить данную ситуацию? Кто виноват — священник, отчаявшийся что-либо сделать или селяне?
В русской церковной истории есть подобные прецеденты — в 1365 г, когда нижегородско-суздальский князь Борис Константинович отказался повиноваться московскому князю, Митрополит Алексий наложил интердикт (запрещение вести Церковную Службу) на всю Нижегородско-Суздальскую землю. По благословению святителя Алексия, исполнять его волю отправился преп. Сергий Радонежский. Придя в Нижний Новгород, Преподобный принялся запечатывать храмы . Борис бежал в Суздаль, и вскоре заключил мирный договор с московским князем. Так св. Сергий помог прекратить междоусобицу…
Ну в этом случае, закрытие храмов было делом церковно-политическим, и подействовало это как на князя, так и на мирян, ибо верующими были все. А в нашем случае, кому от этого будет «хуже», думаете кто-то задумается?
Я ценю древние сельские храмы, но согласен с мнениями некоторых верующих, что в наших постсоветских условиях нужно было все силы и средства бросить на восстановление и строительство храмов прежде всего в городах, ведь именно там сегодня проживает большинство верующих, и именно там остро стоит вопрос нехватки храмовых помещений. А на селе для того количества прихожан, достаточно оборудовать домовые храмы и часовни. Тогда и сельскому священнику не требовалось бы львиную часть времени тратить на строительство, на поиск спонсоров для содержания и отопления огромных храмов. Да ещё и охранять их нужно — за последние три года несколько священников погибло от рук церковных воров. Это время дорого именно для пастырской работы, для реабилитации «алкоголиков и тунеядцев», для катехизации и миссии. Так что мы возможно сегодня станем свидетелями второго разрушения уже восстановленных сельских святынь. Не построив «храмы в рёбрах», будут разрушаться и «в брёвнах»!
5 комментариев на «Антимиссионер поневоле»