Верую, ибо абсурдно! (Тертуллиан)

Сегодня на Всенощной читалось:

В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба.
И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его… (Лк 24,1-10)

Удивительно, не правда ли? Ученики три с половиной года путешествовали со Спасителем, видели все Его чудеса и слышали  обещания о скорой Его смерти и воскресении, но были удивлены отсутствием тела Христова в пещере. Ангелы напоминают им о словах Господа, и лишь тогда память возвращается к ним…

В это воскресенье  мы празднуем память любимых моих святых — страстотерпцев князей Бориса и Глеба — первых святых Русской Церкви, канонизированных по благословению Константинопольской матери-церкви. 24 года, как  Русь крещена, и вот пред нами первые плоды — пример живой веры братьев, с детства воспитанных в евангельском духе. Святые  претерпевают страдания до конца, уподобляясь Христу, так и не обнажив меч против своих убийц.

Если сравнить страстотерпцев с мучениками за Христа, то выглядит этот чин святости странно, ведь никто не заставлял их отрекаться от веры, да и никто бы их не осудил, если бы они смогли  защититься от наёмных убийц. Уподобиться Христу — безвинно пострадать, вот результат их веры. Как-то на одной из «Богословских бесед по пятницам» мы подняли тему — жертвенности, и рассматривали случаи, когда совесть человека не позволяет пройти мимо безобразий творящихся на улице, и в ответ на сделанное замечание, на попытку заступиться – такой человек принимают удар на себя, и порой сам становится жертвой. Так вот один из участников встречи, тогда  заявил, что всегда необходимо взвешивать  свои возможности, и если видишь, что не справишься — отступи, пройди мимо — «ведь это так не рационально — и жертву не спасёшь и сам пострадаешь!»

Если бы человек совершающий подвиг, всегда бы проводил расчёт о рациональности своего поступка, то Всемирная история человечества заметно бы поредела от  случаев мужества, героизма и самопожертвования. Подвиг, зачастую иррационален, а подвиг верующего человека, движимого любовью к Богу и ближнему, иррационален вдвойне — свв. Борис и Глеб, тому подтверждение.

Но вера и подвиг христианина — не бессмыслица, просто она  обретает смысл в иных категориях – Евангельских, Небесных.

Борис и Глеб, ведь они не видели Спасителя воочию, подобно апостолам, но им не нужно было напоминать, что Христос  своею смертью победил смерть, они в это верили. Они  знали где искать Господа — не среди «умерших» во грехе, а среди оживших, там на Небе!

Запись опубликована в рубрике месяцеслов. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Верую, ибо абсурдно! (Тертуллиан)»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.