Азбука веры: Воцерковлённые

005_idioteka_128.jpg

Дабы мы с вами могли общаться на одном языке, вынужден открыть в блоге рубрику «Азбука веры». Первое слово на букву «в»- воцерковлённые.

Кого можно назвать воцерковлённым человеком? Это человек, который «живёт» в Церкви, т.е строит свою жизнь по заповедям Господним и принимает участие в Таинствах Церкви. Происходит это слово от наименования чина воцерковления — «первого введения в храм», прилагается к тем молитвословиям и действиям, которые ​совершаются и произносятся над младенцем при первом его внесении в ​храм в 40-й день по рождении, т.е. при крещении.

К сожалению после крещения, человек не всегда  начинает жить духовной литургической (посещать богослужения) и сакраментальной (исповедоваться и причащаться Св. Христовых Тайн). Поэтому и появился данный термин, чтобы отличить человека, хоть и крещёного, но по сути не являющегося членом Церкви, от  верующего,  считающего своим долгом ежевоскресное посещение храма и практикующего частую исповедь и причастие,  для которого заповеди Господни являются критерием повседневной жизни. Вообще путь воцерковления — путь всей жизни.

Пару лет назад попалась мне любопытная статья в одном солидном еженедельнике., специализирующемся на журналистских расследованиях и аналитике. Центральной темой номера явился материал о жизни Русской Православной Церкви, где была представлена типология верующих. Самой забавной характеристикой автор наделил «воцерковлённых». Итак, это замкнутая в себе группа — люди стоящие ниболее близко к священнослужителям и являющиеся их опорой, готовые на всё ради своих убеждений.  И далее приводился анализ поведения данной «прослойки населения». Под «анализом» автор подразумевал различные домыслы и фантазии. Вообще сложилось впечатление, что автор писал материал о каком то далёком исчезающем племени тумба-юмба, что не было двух десятилетий возрождения Православия в нашей стране, а верующие настолько замкнуты, то чтобы получить какую либо информацию о них, необходимо журналистское расследование. Отсюда и качество всей статьи — соответственное.

Может здесь вина лежит прежде всего на нас — воцерковлённых, что не смогли донести до окружающих азов своей веры?

Запись опубликована в рубрике азбука веры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Азбука веры: Воцерковлённые»

  1. Стефан говорит:

    чтобы отличить человека, хоть и крещёного, но по сути не являющегося членом Церкви
    —————————————————————————————
    Отец, поясни эту свою фразу… я всегда считал, что любой крещеный человек, является членом Церкви, если он сознательно не перешел куда-нибудь. хотя и в том и в другом случае наш долг молиться, чтобы Господь их к Себе направил, обратил… вот как то так.. или я что то не так понял?

  2. свящ.Роман Никитин говорит:

    Хорошо, давайте вместе рассуждать: Да, по крещении человек становится членом Церкви. Но это лишь начало его духовного пути. . Он должен принести плоды Крещения: исполнение заповедей, молитва, Таинства Церкви, в центре которой Евхаристия- причащение Тела и Крови Христовой.
    Но мы также знаем, что своей греховной жизнью мы можем отлучить себя от Тела Христова -Церкви. И Церковь разработала целую систему правил -канонов, регламентирующих церковное отлучение.
    Так, согласно 80-му правилу VI Вселенского ​Собора, христианин, пропустивший подряд три воскресных богослужения в храме, отлучается от Церкови Христовой.
    А если человек после крещения, вообще не участвует в богослужебной и сакраментальной жизни, то как здесь быть? Член Церкви он или нет? Поминать, мы его поминаем, но …?

  3. Стефан говорит:

    Батюшка, я не собрался с тобой спорить и не желаю того… правила я, конечно, знаю, понимаю и принимаю… просто пытаюсь понять…
    вот если брать историю моей жизни, я уже сколько раз, должен был быть отлучен? и по-идее за меня тогда и молиться то нельзя было бы… Литургически. Вот я только с этих позиций…

    Я не говорю про сейчас: сейчас я вашими молитвами всем сердцем желаю, хоть и не могу бывать в храме и Евхаристическое общение слава Богу есть. Но были и другие времена….

  4. свящ.Роман Никитин говорит:

    Это называется икономия — снисхождение к условиям и немощам нашим. Вопрос не простой! В наше время необходимо более ответственно подходить ко Крещению.
    У нас в епархии перед Крещением проводятся огласительные беседы, но понятно, что и 3 бесед мало. Какой процент от таких крещаемых начинает духовную церковную жизнь?
    Впереди непаханная целина! А пока вынуждены на отпевании петь «Со святыми упокой…» — о людях, которые может второй раз в храм то попали!

  5. Стефан говорит:

    Жатвы, батюшка, много! И кто сказал, что будет легко… Мы, христиане, должны прежде всего сами исправляться, я думаю, и Светом, Который будет в нас тогда обитать всех вокруг освещать…

    А пока на нас смотрят и видят только плохое «хотя мы все знаем и должны», так все и будет… Конечно, Вера без дел мертва, и дело Миссии очень важное дело, но главное и всем очевидное дело нашей веры, должно стать собственное обезстрастивание и жизнь по заповедям, стяжание мира и любви к ближжним и дальним. Сказать вот легко, а как же трудно двинутся на миллиметр на этом пути…

    Батюшка, это я не тебе, это я себе… Размышляю я. Прости меня. Прости и помолись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *