Экуменические встречи

На неделе пригласили освятить новую квартиру. Семья оказалась армянской. «Только освящать, никаких кошек и прочего оккультизма», — подчеркнула хозяйка квартиры. Оказывается в Армении (со слов этой женщины-христианки) нет такого засилья «бабок, гадалок и прочей оккультной практики». Возможно сказалось отсутствие гонений на Армянскую церковь в советские годы. Ясно, здесь мы уж точно для христиан Кавказа не являемся образцом духовности и нравственности.

Вечером того же дня в храме подошла женщина-мусульманка, у которой «приворожили» мужа. Попросила у меня Святой воды. С мужем целая трагедия… Как всегда отличилась наша — русская женщина (наверное тоже считает себя «православной»). А зачем Святая вода? С ней связана последняя надежда, Водою следует окропить мужа и всех членов семьи, так сказал имам на её родине, после «гадания на Коране» (привожу дословно). Женщина в отчаянии, молится даже св. Николая Чудотворцу, ходит по нашим храмам. Вот такая «миссия от противного».

Святая Русь, где ты? (

 

Запись опубликована в рубрике бытие мое. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «Экуменические встречи»

  1. Крисс говорит:

    Никакой святой руси уже и в помине нет. Да и легенды притянуты за уши.
    Добро пожаловать в печальную реальность)))

  2. Maximus говорит:

    Армянская семья? Так зачем они православного-то священника пригласили? Им же тогда своего надо, из Армяно-григорианской церкви. Или нету просто? Или они сами православные?

    • Крисс говорит:

      так они ж не причащаться шли.

      • Maximus говорит:

        Не только совместное причастие, но и совместная молитва с еретиками канонически запрещена.

        • свящ.Роман Никитин говорит:

          Реалии таковы, что в России, где нет храмов Армянской церкви, выходцы из Армении посещают православные храмы, даже исповедаются и причащаются, исповедают православный Символ веры! Но приезжая в Армению, где (кроме Еревана) нет православных храмов, они посещают храмы Армянской церкви.

          • Maximus говорит:

            Да, реалии, конечно, таковы. Но это же не нормально, разве нет? Как-то необходимо же решать вопрос на общецерковном уровне…

            • свящ.Роман Никитин говорит:

              Нужно, Максим! Все надежды на Межсоборное присутствие. Пока к вопросам пастырской и литургической практики присутствие только подбирается. Первая ласточка: вопрос чинопоследования соборования для одного человека. А вопросов тьма: по подготовке к исповеди, причастию, по венчанию.

              • Maximus говорит:

                Да, много накопилось… Но, с другой стороны, раз вопросы есть, значит, и жизнь есть! 🙂

                • свящ. Роман Никитин говорит:

                  Вот поэтому не спешите батюшек обвинять в ересях, они в таких ситуациях, порой за всю Церковь принимают решения! )

  3. slovo говорит:

    А Святая Русь жива! Вот и мусульмане с армянами потянулись…..
    Знаю армянку, которая сама сказала своему мужу: «Будем венчаться в Русской Православной Церкви.»
    Скептики говорят это от того, что нет армянской Церкви в городе, оптимисты говорят: «Да это сила благодати на людей влияет».
    А духовные отцы Церкви говорят: «Ваше и наше дело молиться за всех. А Бог все управит.»

    • Игорь говорит:

      Превращение Православия в национальный жупел — опасная тенденция.
      Ересь филетизма ( а этот термин происходит от греческого слова, которое переводится как «племя»), или церковного национализма, была разобрана и осуждена на поместном 1872 г. Константинопольском соборе.
      Филетизм — это болезнь нашего века, разрушающая Православие, делающая
      это медленно и верно, т.к. замыкание церкви на национальных элементах
      вредит тем, кто твердо верит, что хранит Православие.

      • свящ.Роман Никитин говорит:

        Не понятно, Игорь, какое отношение ересь филетизма имеет отношение к обсуждаемой проблеме? Здесь не стоит национальный вопрос: русский или армянин. Здесь вопрос вероучительный: православие — монофизитство! Ведь Армянская церковь исповедует монофизитство — учение об одной природе во Христе, осужденное на Вселенском соборе в Халкидоне!
        Большинство армян, живущих в России, слабо понимают различие между Армянской церковью и Православной Церковью. Отсюда возникает масса вопросов по поводу их окормления в православных храмах.

  4. Денис Сепетов говорит:

    Вот журналисты на таких атавизмах советского периода, как «кошки» и т. п. и разживаются… 🙁

    • Певец Караоке говорит:

      «Первым в новую квартиру пускают кабель. Где он лег, там и ставь стол, кровать и холодильник.» (с)

      • Maximus говорит:

        Да, народная примета, и очень верная: если кабель не пущен, житья в доме не будет! 🙂

  5. st-elizabeth говорит:

    Во Владе есть армяно-григорианский храм. Исторический, красивый, каменный, с колокольней и почитаемой иконой Богородицы внутри…

    А армяне всё равно многие идут в расположенный поблизости Успенский храм Русской Православной Церкви.

    Так что, вполне допускаю, что обращение армянских верующих в православные храмы не обязательно связано с отсутствием армяно-григорианского храма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *