Неотмирность

465272922.jpg

Критики веры, часто ссылаются  или на её простоту и примитивность («сказки для бабушек»), или же на сложность и противоречивость учения Церкви. Часто используется аргумент об искажении того же Священного Писания. Нам православным христианам, надлежит уметь давать  достойные ответы на подобную критику нашей веры и нашего Священного Писания.

Но порой, у нас самих возникают трудности при чтении Библии. Почему отличаются родословные Христа у евангелистов Матфея и Луки, почему не всегда ясны слова Спасителя, зачем такие сложные объяснения? В общем нам нужна стройная система знаний, где всё разобрано по полочкам! В Евангелии этого нет, но почему всемогущий Бог не сделал всё понятным и доступным?!

Действительно, существуют сотни томов толкований,  принадлежащих десяткам святых и не святых отцов. Нужно понимать, что хоть Священное Писание и является богодухновенным, то есть писалось под водительством Духа Святого, это не лишает его человеческих интонаций автора. То есть, те же Евангелия писались конкретными людьми, для определённой аудитории, в соответственное время. Значит оно должно было соответствовать своей эпохе. Отсюда и нам, живущим в 21-м веке, приученным к существованию энциклопедий (появились только в 18-веке), словарей. справочников, — не просто приступить к изучению Писания. Наша общественная жизнь не тождественна  жизни жителей палестины первого века. И таких параллелей можно провести множество. Отсюда появляется необходимость обращаться к толкованиям святых отцов. Но так или иначе, Евангелие, ни в коем мере не устарело и не перестало быть актуальным. Учение Христа унивесально для любого исторического периода, для человека любой культуры, ведь оно — не от мира сего!

Запись опубликована в рубрике думы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.