Марина Шабалова и Юля Шутова — мои коллеги о реальном и тревожном в эти дни

Юля Шутова …На предложение коллеги поехать в подтопленный район города отозвалась сразу: нет, не обывательское любопытство, но желание увидеть, поговорить, поддержать: как оказалось – это было нужно и нам, и людям.

Бросаем машину у кромки воды, еще и регистратор нарочито-наплевательским тоном сообщил нам, что мы «прибыли по назначению». Впрочем, про «назначение» мы и так поняли: вместо улицы — озеро, из которого пожарными машинами откачивают мутную жидкость. По пояс в воде носятся на великах мальчишки – детство даже в войну детство, не говоря о таком «веселом приключении лета, как потоп».

За этим «озером» – дома, люди: как-то само собой родилось решение идти, как говорится, «вплавь», чем немало удивили мчсников и водителей, которые на своих машинах опасались ехать по этому затоплению. Разуваюсь, ощущая под ногами то бордюр, то клумбу перед домом, то тротуарную плитку: вода доходит до средины бедра…

«А там пес Рыжик плавает на лодочной станции, не хочет уходить, все лодки охраняет», — рассказывает белобрысый мальчишка на велосипеде.

Идем вдоль улицы, затопленных домов, у одного которых стоят пожилые мужчины: «А вы к нам зайдите, вот уж как вышло, все в воде…».

Переступаем то, что когда-то было порогом: из-за воды ни его, ни дорожки не видно. Все, что годами создавалось руками хозяев, было уничтожено за пару дней: вода затопила огород, подвал дома, летнюю кухню, подбирается к курятнику.

Пожилая пара: ей 72, ему 76, всю жизнь прожили на этой земле: «А как уходить? Куда? Тяжело это для нас…».

«А вот тут вода еще не дошла, — ведет нас в конец огорода хозяин. – Яблочки уцелели, угощайтесь». Откусываю бело-розовое яблоко: «Как в детстве…».

«Я вам еще арбуз дам с собой, с грядки, сами вырастили», — торопится хозяйка. «Да, не нужно, что вы? Зачем?» — растерянно переглядываемся мы с коллегой. «Слушайте бабушку, девочки, — говорит нам хозяйка. – Мне это в радость».

Понимаем, что спорить нет смысла, только мысль о том, что люди, потерявшие многое, еще и готовы с тобой делиться, и радует и заставляет ощущать тот самый комок в горле.

Приехавший поддержать родителей сын, вызвался помочь донести немаленький арбуз. Проходя по полузатопленной улице мы замечаем пожилого мужчину, уныло сидящего на бетонной плите. «Дядя Коля, не грусти! Что такое? Пошли-ка к нам: поедим, а потом в шахматы с тобой сыграем!», — обращается к нему наш провожатый. Трогательный момент, отображающий настроение этого дня… одного дня из жизни города в режиме ЧС.

Марина Шабалова.  Сложно оценить масштаб бедствия в цифрах. Еще сложнее передать глубину переживаний каждого человека, которого коснулась беда.


Супруги Борис и Нина Скамейкины прожили большую часть жизни в доме на берегу Амура по улице Архаринская. Вырастили сына, обустроили быт, развели кур, кормились тем, что росло на огороде и в теплице. Особая гордость – перцы и арбузы, а еще наливные яблочки. Спешно пришлось собирать урожай, когда увидели, как вода поступает все ближе и ближе. Сейчас, вода в буквальном смысле стоит у порога. Хозяйка показывает погреб, который уже затопило. Соседская собака ходит, среди затопленных грядок, ищет помощи у людей.Разменяв седьмой десяток, они с тоской наблюдают, как вода вот-вот затопит плоды многолетних трудов, переселяют кур в новый курятник на крыше дома и готовятся к худшим прогнозам.

Возможно, что семью эвакуируют, когда возникнет реальная угроза жизни, но пока они не могут уехать. Это их дом.

Поддержать престарелых родителей приехал сын. Не переживай дядя Коля, пошли к нам, сейчас мы будем ужинать, а потом мы с тобой в шахматы играть будем – ободряет он по дороге к дому соседа. Пожилой мужчина уныло смотрит на свой тонущий дом. Позади – Амур, впереди – тоже вода. Под асфальтом вода просочилась и к его дому. На соседней улице работает дорожная служба и МЧС. Они делают то, что в их силах, но, кажется, что перед стихией человек порой бессилен.

фото авторов
Запись опубликована в рубрике События митрополии. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.