Благовещенье … Так тепло на улице. Еще теплее в храме: от улыбок, лампад, молитвы – смесь душевного и физического причудливо соединилась, заставляя улыбаться.
Немного побаливает спина, поэтому прислоняюсь к мраморной стенке собора, чувствуя холод. Рядом мой хороший знакомый… После причастия стенка не кажется холодной. Мирно в душе…
— Это вы, Юлия? Вы пишите в епархии, я знаю…А вот это мне понравилось больше всего…
Поворачиваю голову, замечая небольшого роста женщину. Что-то неуловимо-доброе в глазах, смотрящих приветливо и ласково.
— Да, я это писала…
Совсем неожиданно женщина берет мою руку, слегка сжимает и подносит к губам: «Спасибо вам».
Словно потоком горячего воздуха меня захватывает неловкость: «Да, что вы! Зачем?». Беспомощно смотрю на приятеля, на женщину, на залитый светом храм…
Женщина улыбается и тихо отходит в сторону, оставляя меня в полном смятении. «Господи, так нельзя, ну, зачем?». Мысли в голове не умещаются, беспомощно смотрю на приятеля, ища поддержки или критики.
«Все хорошо, — одобрительно кивает он головой. – Нужно и принимать благодарность уметь. Принимай».
Часто повторяю про себя такую фразу: «Я – закадровый персонаж!». И это чистая правда. Сольешься с интерьером, станешь незаметным – вот тебе и результат: искренние истории, непринужденные беседы, перерастающие в материал, который и доходит до читателя.
Привыкаешь к этой роли – роли за кадром, и уже сложно, порой, войти в него обратно.
Голубое небо, отражающееся в золотых куполах собора, прихожане, запускающие в небо шарики с голубками. Прислоняюсь к колонне, наблюдая за эмоциями, вслушиваясь в слова… На полшага снова выхожу из кадра: комфортная зона. «Спасибо вам…», — отчетливо звучит в моих ушах.
«Господи, это Тебе спасибо. Значит, и мое слово что-то значит».