Российские звезды по-разному проводят новогодние каникулы. Кто-то по традиции зарабатывает гонорары на корпоративах, другие предпочли скрыться от морозов в теплых странах, третьи решили провести время с семьями или в тишине музыкальных студий… А популярная рок-певица Юлия Чичерина отправилась в Луганск на своем автомобиле, чтобы дать благотворительный концерт и навестить детей в детдоме.
Вернувшись в Москву, Чичерина сразу же наотрез отказалась рассказывать СМИ об этой поездке. Объяснила просто: не хочет, чтобы ее искреннее желание хоть чем-то помочь людям в Луганской Народной республике “не восприняли как PR акцию”. Но потом все-таки согласилась ответить на вопросы обозревателя “РГ” – чтобы рассказать о том, как будет жить теперь, когда на Украине ее “объявили в розыск”.
– Почему вы решили дать концерт в Луганске? Легко ли было осуществить эту идею?
Юлия Чичерина: Это была моя идея, она возникла давно, в том числе из-за сообщений от моих знакомых и слушателей, из которых я узнала о том, что можно погибнуть стоя на остановке вместе со всеми, кто ожидал автобус, или на рынке, выбирая овощи. Жителям кажется, что от них отвернулся весь мир, почти все время люди проводят в подвалах, спасаясь от бомбежек и артобстрелов. С организацией концертов мне все отказали, опасаясь рисков, и только “Ночные волки” взялись воплотить мою идею в жизнь. На концертах были люди всех возрастов – от маленьких детей до стариков.
– Не страшно было ехать в Луганск? Стреляют все-таки, артиллерия – дело нешуточное. Все обошлось без происшествий?
Юлия Чичерина: Когда вы ищете счастья, первое, что всегда стоит у вас на пути – это страх. Мы должны постоянно сопротивляться страху и бороться с ним. Несмотря на грохот артиллерии, отключение света прямо в новогоднюю ночь и всевозможные провокации, все обошлось – и это стало для меня ценным жизненным опытом.
– Идея навестить детей в детдоме появилась еще в Москве? Или когда вы уже приехали в Луганск? Вы же бывали там раньше с концертами?
Юлия Чичерина: Бывала, но, конечно, война меняет все до неузнаваемости, в городе гуманитарная катастрофа, люди не получают зарплату, заводы не работают, введен комендантский час, слышны выстрелы и канонада. Мой главный подарок для луганчан – это то, что я умею лучше всего – концерты. Разумеется, они были абсолютно бесплатными. Все заметили, что зрители приходили мрачноватыми, а уходили с улыбками на лицах, я со всеми сфотографировалась и всем раздала автографы, хотя обычно этого избегаю.
В Луганске я посетила новогоднюю елку в детском доме номер один, все эти дети – жертвы войны и главное их желание – чтоб она поскорей закончилась. Я привезла им шоколада, и мы пили чай, пели песни и даже мой пес Рекс пел с вместе с детьми.
Я не люблю подарки, обычно они материальные и бесполезные, но эта искренняя детская радость в такое тяжелое время стала для меня главным и лучшим подарком на новый год.
– Вы приезжали в Луганск второго января, а СБУ вас объявила в розыск только четвертого – праздновали, видимо. Каково вам от этой нелепицы – смешно или страшно?
Юлия Чичерина: На самом деле я приехала в Луганск на своей машине еще 29 декабря, чтобы встретить Новый год в блокадном городе, куда официально проехать невозможно.
В каждой серии “Сказки о странствии…” моя героиня, путешествуя в поисках счастья, преодолевает препятствия. Она уже победила страх, алчность и уныние и в следующей главе столкнулась с ненавистью.
После поездки в Луганск на меня обрушился шторм ненависти и интернет-троллинга, на меня набросилась целая армия диванных обвинителей во главе с СБУ, но ненависть можно победить только любовью. Эта волна ненависти – очень хорошая практика для меня, я стараюсь сохранять спокойствие и желаю всем им лишь добра, и это дарит мне силы.
– Как вы составляли программу концерта, какие песни, по вашему мнению, должны были прозвучать обязательно? Удалось ли пообщаться с луганчанами, о чем они вас спрашивали?
Юлия Чичерина: Программа была максимальной, пела старые хиты и песни из новой сказки. Обычно я человек необщительный, но в такой непростой обстановке много общалась с жителями, детьми и стариками, молодежью. Они восприняли наш приезд как надежду на мирное будущее, и мне они показались очень чистыми, война стряхнула с обычных горожан все лишнее. Они живут настоящим днем, не заглядывая далеко вперед, дышат полной грудью, ценят каждое мгновение и верят в Бога… На этой войне не осталось атеистов.
– После Луганска не будете как-то менять, дополнять программу своих ближайших концертов – 15 января Москве и 16 января в Екатеринбурге?
Юлия Чичерина: Концертные программы я всегда составляю непосредственно перед концертом. Трек-лист зависит от времени года, площадки и моего настроения. Сейчас я работаю над “Сказкой о странствии, поиске счастья и спасении Мира”, которую я снимала во время своего автопутешествия в Тибет, поэтому на концертах, кроме всем знакомых хитов, мы играем новые песни, которые вошли в саундтрек моей сказки. Можно сказать, что я изучаю вопрос о счастье, и занимаюсь этим уже долгое время, все время открывая что-то новое для себя.
Как оказалось, бескорыстная помощь окружающим, которые в ней нуждаются, возвращается тебе положительной энергией и дарит счастье. Работа над сказкой продолжается и, конечно, эта поездка и на сюжетном, и на ментальном уровне тоже отразится в ней.
– Как вы теперь проводите каникулы – отдыхаете, репетируете, готовитесь к концертам? Не захотите снова приехать в Луганск или уже в Донецк?
Юлия Чичерина: Живу как живу, – занимаюсь физкультурой, своими животными и продолжаю работу над своей сказкой. Но после того, как меня объявили в розыск, я не буду открыто говорить о своих передвижениях в Луганск или Донецк.
– Как отнеслись к этому вашему концерту коллеги-музыканты? Никогда, наверное, еще артисты не делились так на противоположные лагеря. А вас поддержали или упрекнули в чем-то?
Юлия Чичерина: Я не делю мир на своих и чужих. Любое презрение к кому бы то ни было я залечиваю в себе состраданием. Презрение – страшная болезнь, разъедающая и отравляющая душу. Это несчастье – иллюзия превосходства над другими. Перед Богом мы все равны.
Я не очень общительна и не светская тусовщица. Живу в глухой деревне, а не в центре Москвы. Не так уж люблю гастроли и PR-акции. Даю концерты лишь в свое удовольствие, потому что я люблю петь.
Все могут ошибаться, мы несовершенны, но все мы стремимся к истине и ищем счастья. Все в жизни временно, непостоянно. Никто из нас не вечен. Но я верю в бессмертие души, помню, что за поступки придется отвечать. Я хорошо понимаю, что и зачем я делаю.
Источник: Российская газета
Новогоднее путешествие в Луганск