Эпидемия

С пятницы по воскресенье собираюсь ехать в древний нанайский посёлок Сикачи Алян (см. здесь). Созвонился с тамошней администрацией, и глава поселения сообщила о такой проблеме: у них сейчас фактически эпидемия туберкулёза (люди, вернувшиеся из заключения, принесли его в посёлок; убедить их родственников и друзей не общаться  с ними оказалось невозможно; понудить поехать в город к врачам — тоже; ещё и питание в посёлке очень плохое (из-за отсутствия работы и зарплаты), а от этого — авитаминоз и плохой иммунитет;… и т.д.). В общем, она попросила меня посодействовать тому, чтобы в Сикачи Алян приехала флюор-машина.Я по своим каналам и через социальный отдел нашей епрахии выяснил следующее: в Хабаровске флюор-машины сейчас нет, её недавно списали. А поблизости от города только одна-единственная флюор-машина — в посёлке Некрасовка. Но на ней установлена новая цифровая аппаратура, а лаборантов, умеющих с таковой обращаться, там нет. Короче, она простаивает. При этом лаборанты, умеющие работать с цифровой аппаратурой, есть, например, в хабаровской поликлинике «Вивея», и в большом количестве. И один из них легко мог бы на день съездить в посёлок. Но… для этого нужно, чтобы от местного министра здравоохранения поступили особые распоряжения и в Некрасовку (где есть флюор-машина, но нет лаборанта), и в «Вивею» (где есть лаборанты, но нет флюор-машины).  В принципе, как сказали осведомленные люди, достаточно всего пары звонков из министерства, чтобы проблема была решена.Руководитель социального отдела попытался помочь мне в этом вопросе, но, видимо, его связей и влияния для этого оказалось не вполне достаточно. В одной из близких к министру инстанций ему обещали всё выяснить и перезвонить, но так пока и не перезвонили.Попробую попросить нашего митрополита напрямую обратиться к министру.***Кстати, один из хабаровских врачей сказал мне буквально следующее: «На самом деле у нас и в городе сейчас эпидемия туберкулёза. Просто власти скрывают это, дабы не остановился поток инвестиций и т.д. Я дежурю дважды в неделю, и нет такого дня, когда ко мне не пришло бы минимум трое-четверо больных открытой формой туберкулёза». А источник заразы — всё тот же: места заключения.

(кросс-пост отсюда)

UPD. Audiatur et altera pars (об обстановке в Хабаровске)

Эпидемия: 15 комментариев

  1. Проблема… а если, допустим, договориться только с владельцами этой чудо-машины, а среди лаборантов просто кинкть клич, рассчитанный на альтруизм, милосердие, жертвенность, любовь к ближнему и т.п.? Чтобы они смогли поехать в поселок с эпидемией туберкулеза, скажем, в субботу, в свободное от работы время? они же вправе заниматься благотворительностью, когда не на службе? тогда им министр не указ?
    Ну , а если так не получится, то можно еще покопаться, выяснить ФИО министра, или др. высокопоставсенных чиновников вашего местного Минздрава, а потом попробовать «вычислить» их в каких-нибудь соц.сетях, сейчас это модно, и связаться…

    • и машина, и аппаратура – не частная собственность, а гос.имущество. никто не рискнёт доверить его без официальной санкции сверху, да ещё и незнакомым людям. это мне сами врачи сказали. я-то тоже поначалу попытался предложить тот вариант, о котором Вы пишете.
      а с министром, надеюсь, свяжемся через митрополита.

  2. Желающих поехать в качестве не только лаборантов, но и врачей рентгенологов, да ещё с батюшкой Никанором, да ещё и в Сикачи-Алян хоть отбавляй! Всё дело в бюрократических проволочках.

    • будем надеяться на их преодоление после подключения к делу владыки Игнатия. уверен, он не откажется поучаствовать.

  3. Если машина давно простаивает, то она наверняка разукомплектована. Укомплектовать ее, запустить, настроить нужен не один лаборант… плюс водитель, топливо, командировочные расходы… даже если выявите еще больных, что будете делать? Лечится они сами зачастую не хотят. Детей жалко…
    Тбц — болезнь прежде всего социальная.

    • думаю, если придёт распоряжение от министра, то машину и укомплектуют, и запустят, и водителя найдут, и средства выделят.

      что делать с выявленными больными — это уже врачам решать. если и мы им чем-то сможем помочь — значит, поможем.

  4. Не полезнее ли Вам будет туда мешок апельсин отвезти, хотя и власти шевелить тоже надо. Простите меня.

    • так пожертвуйте ж нам на мешок апельсин для нанайских детей!

      • Об этом я уже подумал, слава Богу за возможность и Ваше предложение. На целый мешок дать не смогу, но, поскольку апелсины измеряютя ящикаки, точнее коробками, в коробке килограм по пять, наверное, при максимальной цене на апельсины — 100 рр за кило, дам на две коробки, только укажите номер яндекс денег.
        Кроме того, я думаю, не стоит Вам туда самому ехать, чтобы не заразиться. Промыслом Божиим Вы были предупреждены об опасности (возможно смертельной и весьма вероятной), также Вам указан способ, которым можно помочь (флюорограф, апельсины). Может не стоит искушать Его?
        Простите меня, по Вашему великодушному обыкновению.

        • да вот нет у меня номера яндекс-деньги:)

          судя по тому, как прошла моя поездка в Сикачи Алян, Божья воля на неё была.

          • Слава Богу.
            Но, если у Вас были контакты с больными открытыми формами тбц, необходимо профилактически принимать полгода противотбц препарат и делать флюорографию через три, шесть и 12 месяцев (возможно в сроках ошибаюсь).
            Впрочем, у Вас есть в сети знакомый фтизиатр, его слушайте.

            • нет, с такими больными у меня контакта не было.

  5. Недавно был переполох: у одного студента — старшекурсника, будущего педагога и подрабатывающего в школе якобы обнаружили открытую форму туберкулеза. Слава Богу, обошлось, Но руководство факультета обвиняли в том, что не отслеживаются сроки обследования флюрографии. При всем при том, медпункт в университете закрыли, карты студентов и журналы учета прививок утерены. Студенты, в основном проживающие в общежитие, т.е. скученно) не спешат обращаться в поликлинику. Раньше можно было прийти в свой медпункт, теперь проблема. Кто съэкономил на закрытии медпункта?

  6. Смотрела «Беседы под часами» с отцом Димитрием Смирновым с Аллексеем Петровичем Арцыбушевым, который рассказывал как работал в туберкулезном корпусе на зоне и помогал больным отходить в мир иной. И не заразился ведь. На все Воля Божья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.