Вера и неверие

«… Верую, Господи. Помоги моему неверию» (Мк. 9:24). Эта фраза из отрывка, который мы разбирали в этот раз, наиболее запомнилась присутствующим на Евангельских беседах.

А все  потому, что очень часто в наши души вселяется сомнение, очень часто мы проявляем маловерие, несмотря на то, что уже считаем себя православными христианами. И бывает очень сложно самостоятельно справиться с этим духовным испытанием.  А как можно укрепить в себе веру?

Первое условие – это непосредственное обращение ко Господу – это уже и будет первым проявлением нашей веры. Второе – молитва – она спасает от неверия. И третье – это обращение к опыту и жизни святых, мучеников, испытывающих беспрекословную веру во Христа.

Также необходимо чаще пребывать в обществе верующих людей, которые смогут помочь укрепить в тебе веру. Благо, у нас есть молодежка. И о том, что молодежка — это самое лучшее, что есть, несколько раз повторила в этот вечер девушка Ирина.

«Но иногда бывает так, что не хватает сил даже для молитвы»,  — поделилась своими мыслями Александра, только что вернувшаяся из монастыря. «Тогда»,  — продолжает она – «на помощь может прийти послушание. Таким способом ты можешь без рассуждений потрудиться во Славу Божию, и это тоже уже будет проявлением веры».

Вопрос послушания многих заинтересовал, и мы нашли ему несколько определений. Первое – это бескорыстное делание чего-либо по заданию (наставлению) старшего во Славу Божию. Второе – наиболее сложное и полное – это слышать и жить по воле Божией, отсекая личную. А воля Божия также может исходить от наставников и других людей.

И, конечно же, наиболее действенным средством укрепления веры является личный опыт человека. «Если, таким образом, личный опыт является наиболее надежным основанием религиозной веры, то, очевидно, необходимо всеми мерами стремиться к тому, чтобы пережить его в своей жизни для укрепления веры. Каким образом это можно сделать? На этот вопрос отвечает Сам Господь Иисус Христос в Евангелии от Иоанна:Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Ин. VII, 16-17)» (Св. Василий Кинешемский).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

9 комментариев к записи “Вера и неверие”

  1. >это непосредственное обращение ко Господу – это уже и будет первым проявлением нашей веры. Второе – молитва

    Это одно и то же.

    А четвертое — это полное доверие Богу всегда и во всем. И стоять в этом до конца.

    >А воля Божия также может исходить от наставников и других людей.

    Вот здесь опасность порылась очень серьезная. Т.к многие, даже облеченные саном люди понятия не имеют о воле Божьей, и навязывают СВОЮ волю и интересы в качестве задания к выполнению. Благодаря этой подмене современные монастыри как островки для легкого спасения практически себя изжили…
    Я уж не говорю о страшных духовных повреждениях, которые получают подвизавшиеся по вине недалеких и неопытных наставников. Тому есть реальные примеры из жизни.

    >Второе – наиболее сложное и полное – это слышать и жить по воле Божией, отсекая личную

    Это не так трудно как кажется)) Господь сам посылает силы для преодоления себя и своей самости, если настоишь на своем выбранном пути.

    «Ищите прежде всего Царствие Небесное», говорит Господь, а еще говорит «Царствие внутри вас есть». Надо стучаться, и обязательно отворят.

  2. Ольга:

    Благослови Господи!
    Уважаемая Крисс, Вы опять «учите»? И опять по-своему. Не буду говорить о всем,что Вы написали, но вот, то что особенно поражает в Ваших словах:»А воля Божия также может исходить от наставников и других людей».
    Воля Божия она по тому и Божия, что исходить может только от Бога, а вот открыть ее можно не просто через «наставников» и других «людей», а исключительно через духовников или наших ближних( а кто наш ближний спросите Вы? Отвечаю-оказавший вам милость,исполняющий Волю Отца Небесного).
    Иначе, если понимать Ваши слова буквально , то и Вы открываете нам Волю Божию, в чем аз очень сильно сомневаюсь.
    Простите в очередной раз.

    • Уважаемая Ольга, во-первых, я никого не «учу», а высказываю свою т.зрения, к чему этот блог и расположен.

      Во-вторых, приведенный вами отрывок — это не мои слова, а цитата из поста блога. Такое чувство, что вы читаете только мои комменты, минуя тему разговора, иначе заметили бы что я цитирую с помощью значка «>»

      И последнее. Если мои комментарии так вас раздражают, что вы даже побежали жаловаться о.Роману (спасибо, кстати, за «кошачью морду»), то умоляю ради Бога — не читайте, может тогда не будете соблазняться руганью.

    • Певец Караоке:

      —- Не надо моим словам предавать иной смысл, Вашу точку зрения выслушали, может быть и мою услышат. —-

      Оля, да никто не против наверное Вас услышать. Просто не совсем понятно чего конкретно Вы хотите? Ну кроме охоты на ведьм (я тоже попадаю, у нас еще в 6 лет банда поклялась любить семейство кошачьих, что выразилось в т.ч. в татуировках)

    • Ольга:

      Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Простите.

  3. Ольга:

    Вот Вы и не ругайтесь.
    Если Вы хотите «свободного общения», и хотите высказывать свою точку зрения, которая может быть соблазном для других, то может быть лучше помолчать? Или уже с терпением относиться к следсвиям соблазна.
    Ваша, особенность приводить цитаты из Священного Писания или Предания, и трактовать их на свой лад опасна для посетителей блога. И если бы это была просто «точка зрения», аз ее бы так и приняла, но именно Ваши комментарии как ничьи другие проникнуты категоричностью и далеки от любви и смирения и заботы о душевной и духовной пользе, тех с кем Вы общаетесь. Поэтому приходится опять тратить драгоценное время, надеюсь во Славу Божию, если же не так , то — прости меня Господи.
    Про «жалобы» скажу, что это мое предложение, а не жалоба. Не надо моим словам предавать иной смысл, Вашу точку зрения выслушали, может быть и мою услышат.
    Спаси и Сохрани нас Боже.

  4. Ибо говорят, что один брат спросил некоторого старца: «Что мне делать, отче, для того, чтобы бояться Бога?» Старец отвечал ему: «Иди, живи с человеком, боящимся Бога, и тем самым, что он боится Бога, научит он и тебя бояться Бога». Отгоняем же страх Божий от себя тем, что делаем противное сему: не имеем ни памяти смертной, ни памяти мучений; тем, что не внимаем самим себе и не испытываем себя, как проводим время, но живём нерадиво и обращаемся с людьми, не имеющими страха Божия, и тем, что не охраняемся от дерзновения. Сие последнее хуже всего: это совершенная погибель. Ибо ничто так не отгоняет от души страх Божий, как дерзость. Посему, когда спросили авву Агафона о дерзости, он сказал: «Она подобна сильному жгучему ветру, от которого, когда он подует, все бегут, и который портит всякий плод на деревьях» [4]. Видишь ли, брат, силу сей страсти? Видишь ли лютость её? И когда его опять спросили, ужели так вредна дерзость? — он отвечал: «Нет страсти вреднее дерзости, ибо она есть мать всех страстей». Весьма хорошо и разумно сказал он, что она есть мать всех страстей, потому что она отгоняет страх Божий от души. Ибо если страхом же Господним уклоняется всяк от зла (Притч. 15, 27), то, конечно, где нет страха Божия, там всякая страсть. Бог да избавит души наши от всегубительной страсти — дерзости.

    Посему-то, когда Бог давал заповеди закона, Он сказал: благоговейны сотворите сыны Израилевы (Лев. 15, 31), ибо без благоговения и стыда человек не чтит и Самого Бога и не хранит ни одной заповеди. Посему-то нет ничего вреднее дерзости; посему-то она и есть мать всех страстей, что она изгоняет благоговение, отгоняет страх Божий и рождает пренебрежение; а от того, что мы дерзки друг с другом и не стыдимся один другого, случается, что мы и злословим, и оскорбляем друг друга. Бывает, что кто-нибудь из нас увидит что неполезное, он отходит и осуждает это, и влагает то в сердце другому брату своему и не только сам повреждается, но вредит и брату своему, вливая в сердце его злой яд; и часто случается, что ум того брата был занят молитвою или иным добрым делом, а этот приходит и увлекает его в пустословие, и не только лишает его пользы, но и вводит в искушение: а нет ничего тяжелее, ничего пагубнее, как вредить не только себе, но и ближнему.

    • Ольга:

      Виктор, Спаси Вас Господи за своевременную помощь. Страшно, когда человек не отличает дерзость от дерзновения. Первое это -Сатанинское, а последнее-удел смиренных. Вот у меня еще «противоядия» недостаточно, поэтому переписка с «кураторами» сайта никак не может завершиться. Спаси и Сохрани нас Боже.

  5. Авва Дорофей поучение 4 о страхе Божием

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика