В рамках Евангельских бесед, проводимых еженедельно по четвергам в Отделе по делам молодежи Хабаровской епархии, состоялась первая в 2013 году встреча участников отдела с митрополитом Хабаровским и Приамурским Игнатием. Посвящена она была Новому Завету.
Несмотря на это свое повествование об этой важнейшей части Библии владыка, помятуя о том, что повторение – мать ученья, начал с вопросов, призванных раскрыть содержание предыдущей беседы. Из полученных ответов выяснилось, во-первых, что у ребят очень хорошая память, а, во-вторых, что наше последнее в ушедшем году просветительское «занятие» было ориентировано на уяснение значения Библии для христиан, отличий библейского писания от документальных источников других мировых религий, рассмотрение его структуры и истории происхождения (написания). Особый акцент владыка сделал на прошлой встрече на описании Ветхого Завета, как наибольшем по объему фрагменте Библейского учения.
Научение о Новом Завете стало не менее интересным. В результате многие из пришедших в этот морозный январский вечер православных христиан сделали для себя ряд важных духовно-познавательных открытий.
Речь владыка Игнатий, прежде всего, повел о разъяснении значения слова «завет». Оказалось, что «завет» — это не просто наставление завещающего, Бога, о нормах духовной жизни, «завет» в библейском понимании — это двустороннее волеизъявление, соглашение, договор между Богом и человеком о том, что Бог дает «воду живую», жизнь вечную, Царствие небесное, позволяет грешнику спастись при условии исполнения последним правил, изложенных в завете (в данном случае в Новом Завете).
Далее владыка поведал об историческом контексте возникновения Нового Завета, жизнеописания Бога нашего, Иисуса Христа. В поле ретроспективного экскурса попали внешнеполитическая зависимость Иудеи от Римской империи, колониальный характер их взаимоотношений, сложная внутренняя социально-политическая обстановка, выраженная, с одной стороны, в противостоянии ведущих «политических партий» того времени, саддукеев и фарисеев, страждущих только собственных богатства и славы, с другой стороны, в угнетенном состоянии еврейского народа, вызванного забвением духовных истин Ветхого Завета и римской оккупацией.
Последующее просвещение митрополита Игнатия иллюстрировало авторов, пространственно-временную последовательность возникновения и канонизации элементов Нового Завета, а также его состав. Из рассказа Владыки стало понятно, что Новозаветный фундамент образуют четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна. Первые три Евангелия являются синоптическими, то есть за редким исключением одинаково, под одним взглядом, представляющими жизненный путь Спасителя во плоти. Благовествование же любимого ученика Христа Иоанна Богослова отличается многогранным, художественно органичным проникновением в таинство учения Христово, преисполнено глубочайшим религиозным смыслом.
Деяния апостолов, семь Соборных посланий апостолов, четырнадцать посланий апостола Павла, продолжая Новый Завет, конкретизируют, красочно раскрывают перед верующими божественный мир евангельского предания. Неслучайно в связи с этим ряд богословов именуют указанные книги «параллельными» Евангелиями. Венчает Новый Завет самая загадочная книга Библии – Откровение святого Иоанна Богослова.
Стройный ход научения о Новом Завете прерывался пересказом услышанного присутствующими, уточняющими вопросами аудитории и соответствующими пояснениями владыки.
Завершение нашей духовно-просветительской встречи стало традиционным. Все ищущие истины Христовой получили развернутые ответы владыки Игнатия на волнующие их вопросы: о роли апокрифов в христианском вероучении, о сущности Божественной Троицы и значении Святого Духа, пребывающего в верующих, о греховном рабстве и рабстве Божественном и ряд других.
Евгений Клеймёнов, участник православного молодежного движения «Курс-Восток»
Надеюсь, вы эти лекции записываете хотя бы на аудио?
Да, архив был бы крайне желателен…
Пока никакого архива не ведем.
Ну вот что за эгоизм 🙂 только о себе думаете)
Дело ваше конечно, но лучше вести, мне кажется. Оно того стоит.