Очередные евангельские беседы в четверг, 10 января 2013 года, прошли с наставлением и разъяснениями отца Георгия Сивкова, настоятеля Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Хабаровска. Наша духовно-просветительская встреча была посвящена прочтению и толкованию 13 главы Евангелия от Марка.
Из беседы присутствующие узнали, что в данном отрывке Библии Христос пророчествует о разрушении Иерусалимского храма и отвечает на вопросы учеников (Петра, Иакова, Иоанна и Андрея) о том, когда произойдет это событие и какие видимые знамения будут свидетельствовать о нем.
Своё повествование Спаситель выстраивает, начиная с ответа на второй вопрос, указывая на бедствия, которые будут сопровождать времена предшествующие моменту, когда в Иерусалиме не останется камня на камне: появление лжехристов и лжепророков прельщающих народы, войны, глады, болезни, брато- и отцеубийства.
Другим ярким свидетельством последних дней Иерусалима Христос называет факт проповедования Евангелия во всех народах. В связи с этим в ходе беседы была озвучена интересная точка зрения, согласно которой в рассматриваемом отрывке речь идет как о разрушении столицы Иудеи, так и о конце «века сего», последних днях всего человечества. Связано это с тем, что Иерусалим был буквально стерт с лица земли в 70-м году от Рождества Христова солдатами римского императора Тита Флавия, за исключением Стены Плача, однако говорить о том, что Евангелие к этому моменту было проповедано во всех народах, очевидно, преждевременно.
В подкрепление данной позиции, с одной стороны, была дана ссылка на 14 стих 13 Главы Евангелия, в которой есть упоминание о «мерзости запустения, реченное пророком Даниилом», который, как полагают некоторые богословы, и предсказал разрушение главного города Израилева в 70-м году от Рождества Христова. С другой стороны, были приведены положения 19 стиха разбираемого фрагмента Евангелия, согласно которому «в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет».
Ответ на первую часть вопроса, о том, когда настанут последние дни, Христос не дает, указуя, что о «дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Именно поэтому Спаситель призывает своих учеников и всю Церковь Христову бодрствовать и молиться.
В процессе дальнейшего обсуждения были затронуты вопросы широкого религиозно-познавательного спектра: о путях и характере проповедования Евангелия невоцерковленным близким людям, о Спасении при невозможности по-христиански претерпеть до конца, о сущности ада, о сопротивлении злу силой, о взаимоотношениях православных христиан с неверующими родными и близкими.
Ответы на поставленные вопросы отец Георгий давал, опираясь не только на библейские положения, но и на яркие, показательные, запоминающиеся примеры из собственной жизни.
Евгений Клеймёнов
Беседы всегда очень поучительные. Каждый раз выходя из стен отдела, выносишь какие-то уроки для себя. Слышишь именно то, что тебе в данный момент жизни необходимо.
Но эта беседа мне особенно запомнилась. Были настолько содержательные комментарии, обоснованные мнения.
Огромное спасиБо отцу Георгию и всем, кто там присутствовал!
Женя, отличная заметка получилась!!
Спасибо!) Слава Богу!)))
да, интересно)))скучаю по вам…
Катюша, мы по тебе тоже!!! Ждем твоего возвращения!