Зачем нужен пост?

20131122_10В четверг, 28 ноября , в центре молодежного движения состоится встреча молодежи с митрополитом Игнатием. Тема встречи: «Пост и как правильно поститься». Ждем вас в 19.20!

«…Переменною пищею и воздержанием тела и душа обновляется. Святые отцы, Святым Духом движимые, уставили посты как для душевной, так и для телесной нашей пользы.» (Прп. Макарий Оптинский)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

55 комментариев к записи “Зачем нужен пост?”

  1. Крисс:

    Для монахов установили, да.

  2. Maximus:

    Вообще да. Интересно было бы услышать: 1. Историю возникновения постов в Церкви (не только Рождественского, но и других). 2. Канонические основания современных постов. 3. Разные взгляды на современную практику поста. Почему бы ее не индвидуализировать, например? С точки зрения как физического, так и духовного режима прохождения. Неясно, например, почему миряне северных мегаполисов в XXI в. должны придерживаться того же режима, что и монахи в Палестине в V в.? почему этот режим остается нормативно единственным? Нельзя ли установить несколько альтернативных режимов, для чтобы люди могли сами избирать тот, который для них полезнее и больше подходит? Причем, не в виде исключения «по немощи», а как равноправной и равноценной альтернативы. Не пора ли как-то модифицировать уже Типикон, в этой его части в том числе?

    • Крисс:

      Ты лучше задай вопрос повеселее: что делает Типикон — монашеский монастырский устав — в жизни мирян? 🙂

      вы к нам в немонастырь со своим уставом… =))))

      «должны придерживаться того же режима, что и монахи»
      А может вообще режим оставить монахам?
      Тут изучая историю оглашения, открыла удивительную вещь: оказывается, миряне не постились многодневные посты изначально. Постились ОГЛАШЕННЫЕ перед принятием Крещения. А чтобы им легче было пройти этот пост, община (крещеные) постились вместе с ними!
      А теперь все наоборот: оглашенные не постятся, верные постятся.

      Вообще, этот вопрос — «режимности» — меня давно интересует.
      Вот скажем разница: здесь считается, что христианин достаточно ответственен и самостоятелен, чтобы выбирать как ему готовиться к праздникам, Причастию и тп. Это такая установка, а существует она от того, что общины маленькие, все друг друга хорошо знают, и никаких «доказательств» благочестия предъявлять не нужно.

      В ваших реалиях феномен «христианина ответственного» ставится чуть ли не как угроза Церкви. Как так — человек сам читает Евангелие? Читать только толкования! Не сметь размышлять! Не сметь думать! Только режим, только выполнение распорядков (как в армии) — все уже подумано за тебя!
      А не то — «непослушание Церкви» — и на гаубвахту.

      Т.е вы сами, своими установками нивелируете возможность возникновения самостоятельных «ответственных христиан». Они опасны — их сложнее контролировать. Они легко могут поставить священника в глупое положение, задав вопрос, ответа на который он не знает.

      Если бы священники не собирали вокруг себя и своего авторитета паству, а вели ее ко Христу — вокруг Него собирались бы… Если бы священники учили не их слушать, а Бога! Но как же — ведь можно сделать так чтоб люди считали попа проводником Божьей воли, единственным ее источником, и шли за любыми разрешениями и советами испрашивать к нему.
      Настоящий священник никогда не будет собирать людей вокруг себя и ставить себя в центр общины. Он должен научить людей самих обращаться к Богу — поставить человека на рельсы самостоятельного Богообщения! А то что ни ткни — не община а приход, не Христос в центре а «батюшка».

      Кстати, как тебе такая версия: монашеские уставы протащили в жизнь мирян монахи-епископы. Учили тому что учили их самих. Как они привыкли так и заставляют жить мирян!
      Только вот ведь разница какая, в отличие от монахов мирянам нужно растить детей, зарабатывать на хлеба кусок, и … содержать собственно сами монастыри, пока их монахи будут учить как поститься. Как-то это цинично, не находишь?)

    • Инна:

      Мой духовник — монах. Я никогда не слышала от него призыва поститься так же как и он.
      Что за «наезды » на монахов…

    • Maximus:

      Да я тоже двумя руками за индивидуализацию практики поста. Только все равно какие-то рамки неизбежны. Поэтому, чем больше будет ваирантов, тем лучше.

    • НЮрченко:

      А вот в например все китайцы во всех городах Китая живут по Пекинскому времени. А это между прочим бывает 3-4 часа разница. Кто был в Китае и переводил часы на их время, поймут о чем я. И ни чего привыкли они там к этому режиму. А у нас вообще свобода выбора и совести, хочешь пастись, а хочешь не пастись..

  3. Роман:

    То есть беседа будет после службы,начинающаяся в 17-00?

  4. igor:

    Роман, да. Все, как обычно.

  5. Nadezda:

    Ну, ребята ыы даете-)
    Оставьте Типикон в покое…не надо модифицировать этот камень.
    Человечество и так много чего модифицировало в сфере человеческих отношений и продуктов.А стало ли оно счастливее и здоровее- большой вопрос.

    • Певец Караоке:

      —— А стало ли оно счастливее и здоровее- большой вопрос. ——

      Вопрос прозрачен как горный хрусталь, по сравнению с вопросом кто именно тут хочет модифицировать Типикон?
      Ткните перстом.

    • Maximus:

      Типикон это еще что… По сравнению с этими бесконечными излюбленными православными играми в духовников и старцев. Тоже вот чисто монашеские практики в совершенно несвойственной среде. Сейчас мы кааак придем к старцу, и он нам каак откроет волю Божию о нас за десять минут! И пойдем мы счастливые, спасенные и просветленные…

    • Певец Караоке:

      —- Сейчас мы кааак придем к старцу, и он нам каак откроет волю Божию о нас за десять минут! И пойдем мы счастливые, спасенные и просветленные… ——

      — Федор! Не бери wrangler на дачу. Бери уаз патриот.

      Побледнеет депутат законодательного собрания и пойдет своей дорогой. Купит на всякий случай уаз. Налоговая и прокуратура сразу отстанет.
      И только иногда, меж сонными криками «убери камеру», «нормально исповедь протекала» и «не было ни одного греха», он будет просыпаться в холодном поту, закуривать в форточку и шепотом вспоминать как хотел с подколом спросить у старца, почему Гагарин в космос летал и Бога не видел.

    • Maximus:

      Из этого получился бы полноценный рассказ 🙂

    • Maximus:

      «Буква убивает». И вот ощущение именно Типикона как «камня» об этом говорит нагляднее всего. В Евангелии — Камень веры, на Котором основана Церковь — Кто (вспоминаем!)?
      И если Типикон в нашем сознании уже заменяет Христа, так это и значит, что убийственные процессы идут вовсю.

    • Инна:

      +

  6. Инна:

    Поститесь по силам — нет сил не поститесь. Вот и весь Типикон.

    «Что такое пост? Он заключается не столько в том, чтобы воздерживаться от пищи, сколько в том, чтобы воздерживаться от нечистых мыслей, чтобы поститься мысленно, духовно.»
    Старец Фаддей (Витовницкий)…монах, если что))))

    Максим:»Нельзя ли установить несколько альтернативных режимов, для чтобы люди могли сами избирать тот, который для них полезнее и больше подходит? Причем, не в виде исключения «по немощи», а как равноправной и равноценной альтернативы. »
    Пост — бдение мысленное. Тут какой режим и какая альтернатива ?)))

    • Крисс:

      Тогда кто-то должен был сказать — почему христианином нужно быть только по расписанию? Сегодня я храню помыслы, потому что пост, а завтра я ругаюсь с соседями, потому что «уже можно».

      Максим, а может режимы вообще не нужны?)

    • Maximus:

      Невозможно жить всегда с одинаковой интенсивностью. Когда-то должно быть напряжение, когда-то — расслабление.Пост — это естественная сторона жизни христианина, время сосредоточения и напряжения. А «режим» едва ли будет вредить, если он подобран индивидуально.

    • думаю что интенсивность духовной жизни напрямую связана с миром души — утраченным или обретенным.
      с обретенным ты вряд ли будешь поститься и вопиять к Богу — «не будут поститься ибо с ними Жених»
      А вот в оставленности будешь и поститься и плакать — «ибо отнялся Жених»

      поэтому это не режимы, а внутренняя струна)

    • Maximus:

      Не возражая против понимания поста как мысленного делания, добавлю, что это еще и определенная обращенность к ближним:
      «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.» (Ис.58, 5-11).

      Суммируя, можем сказать, что пост — это, с одной стороны, время усиленной аскетической внутренней сосредоточенности, с другой — время сугубой заботы о ближних. В этом его общий смысл.
      Отсюда ясно, что физические ограничения для поста — дело второстепенное. И тогда почему бы ясно об этом не сказать в церковных документах: что режим телесного поста избирается каждым индивидуально в свою меру и в соответствии с обстоятельствами жизни; телесный пост, принятый в монашестве, никоим образом не является всеобщим и универсальным эталоном и ориентиром. Чтобы прекратились исповеди в «чем-то не том» съеденном.
      Конечно же, можно было бы этого всего и не документировать, если бы как раз монашеская практика не была, в свою очередь, задокументирована в том же Типиконе. А теперь получается так, что Типикон — это некая норма, эталон, на который ориентируются и пастыри, и прихожане. А любые практики, ему не соответствующие, воспринимаются, как «нарушение» и «грех». Поэтому и надо бы уже перестать нагружать людям на совесть лишние и тяжелые бремена.

    • когда выбирали церковный устав, выбрали самый строгий %)))

  7. Инна:

    Братья — христиане)))все компромиссы ищете…как бы благодать была , да ничего нам за это не было.

    Церковь наверно не просто так установила периоды постов — особого воздержания, период «всеобщей» мобилизации своих духовных сил, проверки самого себя.

    • Maximus:

      А кто здесь против «мобилизиации» духовных сил? Вот Вы же сами пишете: «какой здесь режим?». Так правильно — не надо просто ставить всех во фрунт и под одну (монашескую в данном случае) гребенку, только и всего. Каждый постится по мере своих сил и возможностей, а не по требованиям древних уставов — и все замечательно.

    • Инна:

      тогда вопрос — КТО СТАВИТ?

    • Крисс:

      Священник с чашей.
      Тут был случай с одной матушкой, решила она сходить на службу в главный храм Тивата.
      Подходит причащаться, а поп ей говорит: «у нас перед причастием постятся неделю!»

      И ведь врет же. Нет такой традиции здесь. Просто увидел незнакомое лицо и не пустил. Потому что проще не пустить чем разбираться — храм в курортной зоне, кто только не шляется.

      Не пустил просто и все.

    • Maximus:

      А может он просто русский :)?

    • Крисс:

      Неа, серб

    • Инна:

      Интересные такие..На то он и священник, а не виночерпий.

    • Крисс:

      А, понятно. Получается, обязанность священника — НЕ ПУСКАТЬ к чаше. Иначе он же виночерпий.

      и смех и грех

    • Maximus:

      Собсно Устав и ставит. И та часть духовенства, которая требует «жить по уставу». Вам такие не встречались? Если так, то рад за Вас. И у них есть вполне фромальное и законнное для этого основание — Устав, на него и ссылаются. Почему и требуется дать ему альтернативу.

    • Инна:

      Устава- Типикона в глаза не видела. Ни одного священника в жизни не встречала, который бы мне сказал — постись, хоть умри.

      Но на то оно и ПРАВИЛО, что б ему быть законным основанием.

      Я когда причащалась в другом городе (была в поездке) подошла к чаше в брюках, хоть и в длинной дубленке. Священник мне сказал — чтоб в последний раз была в брюках в церкви. Хорошо, отче, больше не буду. С тех пор всегда помню об этом, хотя наши хабаровские батьки не такие строгие. Несмотря на то, что это не «мой» священник и больше я его никогда не видела и может не увижу.
      Я не даю себе права хотя бы мысленно пререкаться по этому поводу.

      Чего препираться, так и все Евангельские заповеди можно оспаривать до бесконечности. Отцы церкви (я имею тех кто составлял Типикон)писали его не от балды, а по своему духовному опыту.

      ПОСТОМ и молитвой изгоняется род сей.
      И все.

    • Крисс:

      Спасение в юбке, Инна! Только в ней! Запомните это)))

    • «как бы благодать была , да ничего нам за это не было.»

      какое удивительное отношение к Богу. Дай мне то что я прошу и не бей по башке…

  8. Maximus:

    «Но на то оно и ПРАВИЛО, что б ему быть законным основанием.»
    Вот именно поэтому правила периодически необходимо перетряхивать и менять. Когда они уже пропахли нафталином и не выполняют своей роли, а вместо этого только мешают.

    «Священник мне сказал — чтоб в последний раз была в брюках в церкви. »
    Это вообще дикость — фарисейство чистой воды.

    «Я не даю себе права хотя бы мысленно пререкаться по этому поводу.»
    Это уже Ваше право. Но и у других людей есть такое же право давать нравственную оценку подобным явлениям.

    «Чего препираться, так и все Евангельские заповеди можно оспаривать до бесконечности. Отцы церкви (я имею тех кто составлял Типикон)писали его не от балды, а по своему духовному опыту.

    ПОСТОМ и молитвой изгоняется род сей.
    И все.»

    Вот прямо так и все?
    А то, что эти правила были написаны: 1. для монахов, живущих в ином ритме и напряжении духовной жизни; 2. живущих в совершенно ином темпе и напряжении повседневной жизни; 3. в совершенно иной культурной среде; 4. в совершенно иных просто климатических условиях, — это Вы все не считаете нужным учитывать, нет?

    То, что Типикон основан на определненном духовном опыте — это, безусловно, так. Но только на каком основании Вы считаете этот опыт универсальным, обязательным и подходящим для всех времен и народов? На каком основании Вы отождествляете конкретные формы и аскетические практики, выработанные в конкретном месте и для конкретных людей, с евангельскими заповедями? На каком основании Вы абсолютизируете эти формы?
    Если у людей сейчас появляется потребность изменить режим физического поста, Вы допускаете для них такую возможность, или нет? Если да, то почему нельзя закрепить ее на общецерковном уровне?
    Если нет, то на каком основании Вы не допускаете возможности появления современного духовного опыта, альтернативного прежнему, и равноправного с ним? Наша нынешняя РПЦ, что, менее благодатна, чем Иерусалимская Церковь V в? Из Нее ушел Святой Дух? Она уже не в состоянии творить себе новые формы, а может только придерживаться старых? Тогда что же мы вообще за Церковь? Тогда от нас давно уже осталась только мертвая оболочка. Вы действительно так думаете?

  9. Инна:

    Да вы все правильно, логично излагаете. Церковь — это живой организм.

    «Если у людей сейчас появляется потребность изменить режим физического поста, Вы допускаете для них такую возможность, или нет?»
    Я как раз об этом и пишу каждый комент — постись по силам — выбирай режим поста. Возможность есть, уже есть.

    То есть изменения должны быть такие : в Типиконе черным по белому написать пост это когда — мясо можно , молоко , яйца…ибо мы — не могущие от этого отказаться христиане — в этом случае не можем считать себя благочестивыми христианами?

    «У нас все делается по приказанию или по принуждению. …Когда же нам наконец прикажут быть порядочными людьми»Вяземский. Все ждем циркуляра.

    Кроме Типикона и опыта святых отцов в мировой истории множество разных духовных практик — другое дело — что мы выбираем и что нам ближе.

    В конце концов христианском в Символе веры ничего не говориться о посте.
    Лично я — ПРОБЛЕМЫ не видела для себя до тех пор пока не залезла в этот блог.

    Эти правила были написаны на основании совокупных духовных практик тех кто ПОЗНАЛ НА СЕБЕ — ЧТО ТАКОЕ борьба против духов злобы поднебесной, а не от желания придумать некое ПРАВИЛО для монахов, чтоб не расслаблялись и жизнь медом не казалась.

    Вы рассуждаете о предмете как о некой всеобщей проблеме.
    Я исхожу из частного.
    Истина как всегда где-то посередине

    Вы лично какие проблемы испытываете? Вам трудно поститься? Вы испытываете угрызения совести и не можете считать себя благочестивым христианином потому, что ваш пост не соответствует требованиям. От изменений в Типиконе вам легче станет?

    • Maximus:

      «То есть изменения должны быть такие : в Типиконе черным по белому написать пост это когда — мясо можно , молоко , яйца…ибо мы — не могущие от этого отказаться христиане — в этом случае не можем считать себя благочестивыми христианами?»
      В Типиконе достаточно написать просто, что сам он, Типикон, не является всеобщим и обязательным правилом. И что те, кому он как руководство не подходит, вольны ориентироваться на иные образцы.
      И «не могущие отказаться христиане» далеко не всегда — злостные чревоугодники. Может быть множество причин, по которым они не могут от чего-то отказаться. И на суть их поста это совершенно не влияет.
      А что касается «благочестия», то прошу Вас, избавьте меня от этого критерия :), он совершенно выродился в современном церковном сознании. Единственное, о чем не стоит думать, как во время поста, так и вне его — это о том, «благочестивый» ты христианин, или «неблагочестивый». (А стоит думать наверное о том — христианин ты или нет…)

      «Кроме Типикона и опыта святых отцов в мировой истории множество разных духовных практик — другое дело — что мы выбираем и что нам ближе.»
      Опыт Отцов несводим к Типикону, а опыт Православия в целом несводим к опыту официально прославленных Отцов. Вариантов и образцов есть немало, но эталоном избран почему-то только один.

      «В конце концов христианском в Символе веры ничего не говориться о посте.
      Лично я — ПРОБЛЕМЫ не видела для себя до тех пор пока не залезла в этот блог.»
      Наверное, Вам не надо было на него заходить 🙂
      Я проблему вижу в том, что эта вся формалистика именно то отягощает совесть людей. Они считают, что «нарушили пост», если что-то там съели. И при этом эта же формалистика зачастую ничего не дает им взамен. «Хранение» такого поста никак не приближает их к Богу. И зачем тогда это нужно?

      «Эти правила были написаны на основании совокупных духовных практик тех кто ПОЗНАЛ НА СЕБЕ — ЧТО ТАКОЕ борьба против духов злобы поднебесной, а не от желания придумать некое ПРАВИЛО для монахов, чтоб не расслаблялись и жизнь медом не казалась.»
      Верно. Но только опыт духовной жизни и духовной борьбы очень и очень многогранен, и ни в какие универсальные схемы не укладывается. Для кого-то подойдет опыт, отраженный в Типиконе, в полной мере. Для кого-то — только частично. А для кого-то совсем не подойдет.

      «Вы лично какие проблемы испытываете? Вам трудно поститься? Вы испытываете угрызения совести и не можете считать себя благочестивым христианином потому, что ваш пост не соответствует требованиям. От изменений в Типиконе вам легче станет?»
      Про «благочестивого христианина» уже написал выше. А если говорить про мой личный опыт, то мне совершенно безразлична эта физическая сторона. Я в состоянии без проблем выдерживать большую часть ограничений, кроме самых суровых режимов вроде «полного неядения» и т.п. Нет проблем. Но и какой-то ощутимой пользы от этого я тоже не вижу. И даже больше. В пост обычно (и не только у меня) в душе поднимает голову какая-нибудь «гидра контрреволюции» 🙂 , с которой приходится более или менее ожесточенно бороться. Ну хорошо: поборолись. И дальше что? Дразнить «гидру», потом героически с ней бороться, и дальше что? Ух, какие мы борррцы, елки-палки? Аскеты и подвижнеги? Результаты где, в чем они? Я лично для себя их тоже совершенно не вижу.
      Единственный смысл поста, которому я для себя на сегодняший день пришел, заключается в том, чтобы постараться не зацикливаться на собственной греховности, а глубже довериться Богу и предать Ему свою жизнь, вместе с этой греховностью. Нужен ли мне для этого уставный пост по Типикону? Понятия не имею, честно говоря, но по привычке пытаюсь более-менее придерживаться, тем более что мне не трудно…

      И как-то Вы, все-таки, сами себе противоречите, мне кажется. С одной стороны пишете — выбирай сам. С другой стороны — держитесь за правило.

    • Инна:

      В пост обычно (и не только у меня) в душе поднимает голову какая-нибудь «гидра контрреволюции» 🙂 , с которой приходится более или менее ожесточенно бороться.

      Конечно вылазит, так это ж точто нужно ))) Паразит, которому нечего «жрать» высовывает свою головешку, тем себя и обнаруживает.

      «….не зацикливаться на собственной греховности, а глубже довериться Богу и предать Ему свою жизнь, вместе с этой греховностью. Нужен ли мне для этого уставный пост по Типикону? Понятия не имею, честно говоря, но по привычке пытаюсь более-менее придерживаться, тем более что мне не трудно…»

      Значит дело не в сути и не в «институте» ПОСТа, а в Ваших, Максим, духовных исканиях и в вопросах на которые вы ищите ответы. В блоговых обсуждениях их не найдешь, не так ли))) И тогда стоит ли уподобляться лисе у винограда)))
      Нужен хороший духовник.

    • Крисс:

      Да-да, а еще хороший врач, который проконтролирует здоровье во время аскетических упражнений, и не допустит травмы.

      Вот опять. Проблема самостоятельности.
      Не смей думать. Думать за тебя будет духовник. И ответственность зато на нем же. Будет за кем на страшном суде как за швабру спрятаться…

    • Maximus:

      А такое отношение и распространено сейчас к духовникам. Как к языческим оракулам. Он сам все откроет, твое дело — «смирение-послушание». И даже если он как духовник вообще никуда не годится, все равно — «смирение-послушание» однозначно перевешивает полученный ущерб.

    • Maximus:

      «Значит дело не в сути и не в «институте» ПОСТа, а в Ваших, Максим, духовных исканиях и в вопросах на которые вы ищите ответы. В блоговых обсуждениях их не найдешь, не так ли))) »
      Дело всегда в наших духовных исканиях и в вопросах, на которые мы ищем ответы. Но почему же они не относятся к сути и институту поста? Я осмысливаю этот институт, во-первых, — в принципе, по сути, во-вторых, — в его приложении в современной церковной жизни, и, в-третьих — в его приложнеии в своей собственной жизни. Очень даже имеет это все отношение к моим вопросам. И почему же не обсудить это в блогах? Чем они хуже высокодуховных бесед в дальних скитах? 🙂
      Что касается духовника, то это тоже могло бы стать такой же развернутой темой, как и тема поста, если начать ее обсуждать по существу и в современной общецерковной практике. Если же только применительно ко мне, то у меня к разнообразному «духовничеству» и «руководству» сейчас отноешние такое же, как и к Типикону. Мне лично руководство не требуется. Я решил для себя, что все действительно важные вопросы я буду задавать Богу, а не людям. И ответа ждать тоже от Бога, а не от людей. Хотя конечно, если мне необходимо будет с кем-то посоветоваться, я безусловно это сделаю. Но только именно в качестве совета, а не «руководства». Но это как раз именно мой личны опыт, и я не пытаюсь его предложить кому-то.

    • Инна:

      Можно, конечно, Максим, самому Богу ответы задавать.
      Так делали великие отшельники и пророки…беседовали с самим Всевышним.

      Если у вас получается, я рада за вал. НО вы уверены, что именно ответы самого Бога вы слышите? А не кого-то другого \../

    • Крисс:

      знаменитый православный жупел)))
      «не смей ничего спрашивать у Бога, а то тебе не Он ответит»
      а ведь тем самым нивелируется самый глубокий смысл Богообщения, который заключается в ДИАЛОГЕ и наличии обратной связи.

      не в скитах и монастырях, а здесь и сейчас, без отрыва от реальной жизни.

      те, кто этот жупел распространяют, отпугивая людей от прямого живого Богообщения, грешат против заповеди любви к Богу.

      пс. опять с моего црногорского айпишника постить не дает (нет доступа)
      да вы замучали уже.

  10. Певец Караоке:

    В чем предмет для спора не очень понятно. Ну да есть неадекваты, которые готовы детей там на хлебе и воде держать, но их мало. И тут не столько в Типиконе дело.

    Для всех других, если знак 40км/ч висит, то это не значит что у Вас за 35 или 55 права владения автомобилем лишат.

  11. Певец Караоке:

    —- Можно, конечно, Максим, самому Богу ответы задавать.
    Так делали великие отшельники и пророки…беседовали с самим Всевышним. —-

    Тут неправда Инна. Так делают не только отшельники, а все верующие люди. И стремящиеся к вере.
    Задать вопрос Богу, можно, и не обязательно ждать пока на небе молниями будет написано «Иннокентий, не бухай!» Ответ придет в любой досупной форме, без наглядной мистики. и многие обычные грешники прихожане это знают.

    А вот агностики, которые подумывают стать «подвижникимами когда-нибудь потом», они да. Часто бояться поговорить с Богом как с близким, а не по церковно-славянскому разговорнику. Смотрят в рот гуру, ждут пока все чакры откроются и ремень безопасности подтянется.

  12. Певец Караоке:

    —— Если у вас получается, я рада за вал. НО вы уверены, что именно ответы самого Бога вы слышите? А не кого-то другого \../ ——

    А с чего Вы уверены что отшельники говорили именно с Богом?
    Вам так сказали, и давали гарантию? Как прихожанам других религий и конфессий?

    Смишно.

    Истину сердцем чувствуют.
    Или стоит с самого-самого начала требовать последовательных и логических доказательств. Уверенности.
    И от веры и религии ничего не останется.

  13. Инна:

    Истину сердцем чувствуют…и многие обычные грешники прихожане это знают….

    Да, спасибо вам, люди добрые православные, что открыли мне ИСТИНУ! А то бы так и жила в темноте кромешной своего невежества.

    Я теперь понимаю, почему у нас во всех блогах — великое трио — Максим, Какаоке и душка Крисс

    • Певец Караоке:

      Либо Вы этой прописной истины не знали, либо в прошлый ваш коммент противоречит нынешнему ехидству, либо Вас неправильно поняли и стоило это уточнить.

      В любом случае спасибо, за очередное очень содержательное сообщение.

      p.s.
      У нас не трио.
      Это я к тому что если у Вас какой то вопрос ко мне, или одному из обозначеных лиц, лучше задать его лично.
      Если очередное ерничанье, или желание из всех слов обладать именно последним, можно не общаться. С большим трудом, но я это переживу.

      Скоро Рождество, светлый праздник, а Вы уже капслоком бомбите.
      Я знал что забвение домостроя до добра не доведет.
      Ничего не будет, говорили они.. Она всего лишь немного попостит в интернет, говорили они…

  14. Maximus:

    Ого, что-то я пропустил оконачние этой чудной беседы. 🙂 А здесь, оказывается, весело 🙂

    «Можно, конечно, Максим, самому Богу ответы задавать.
    Так делали великие отшельники и пророки…беседовали с самим Всевышним.

    Если у вас получается, я рада за вал. НО вы уверены, что именно ответы самого Бога вы слышите? А не кого-то другого»

    Инна, да я как-то вообще и не претендую на прямые откровения Божии в том смысле, как это было с Иовом или пророками Ветхого Завета. И ложной мистикой в духе харизматов-пятидесятников тоже не балусюь.
    Но ответ от Господа может придти самыми разными путями. Скажем, через обстоятельства жизни. Или через фрагмент Писания, прочитанный в нужное время. Через беседу с человеком. Просто через состояние внутреннего мира в душе, появляющееся после какого-то принятого решения…По-разному может быть.

    «Я теперь понимаю, почему у нас во всех блогах — великое трио — Максим, Какаоке и душка Крисс»
    И почему?

  15. Elena:

    потому что — на блогах сидеть — это вам не мешки ворочать ( то бишь в нашем случае поститься умом и телом ))) а других поучать — это вам «не зацикливаться на своей греховности»… не стоит, право . Займитесь перепиской Типикона, Уставов и перетряхиванием костей старцев, духовников и монахов. Нам, горцам , на прямой связи с Всевышним, ни кто не указ. Да только почему все такие умные — да за никами и аватарками ?? Ваш образ Божий вас не устраивает ?? Идите в народ — исповедуйте истину, не владейте ей единолично — разбудите все народы живым словом, а не под прикрытием «электронной завесы»..Слабо ? вот то-то и оно..
    Всезнайки и боязливые фарисеи так все и сделали не своими руками.

    • Maximus:

      Серчать изволите, матушко? А по существу сказать что-нибудь можете, нет?

      Относительно «не указ» — слышал я это уже. И да, не указ. Об этом еще Хомяков писал: в Православной церкви не существует никаких внешних авторитетов. Те, кто для меня близки и убедительны, на тех я и ориентируюсь. А на тех, кто неубедительны — нет, будь они хоть какие старцы. И только я сам определяю для себя эти ориентиры. Это исключительно мое личное право и моя личная ответственность. Если Вам удобнее прятаться за спинами духовников и старцев — это тоже Ваше дело. Может быть, они и перед Богом за Вашу жизнь ответят.

      Относительно «хождения в народ» — это уж ваше «ревнительское» любимое занятие. А у меня дел полно.

  16. Elena:

    Да на кого тут рассердишься? На горох сей ? И незачем )) Я согласна с Кураевым — блинами кормить тех, чьи налобные наросты от своеумия бодаться на ровном месте тянут.Тем более у них всегда масленица, но почему-то не оторвать от местной капусты. И как у Вас времени на это не хватает — ох и виииидно. «Война и мир» в исполнении трио под каждой новостью… А существенного-то ничего в этой гонке псевдонимов…не льстите себе.
    Простите люди добрые злыдню вредную ..глянула тут раз в полгода, а на манеже — все те же. И Остапа понесло. Больше не буду. Попробую. Прикусить мне язык и занозу в палец. ай!.

    • Певец Караоке:

      Елена, тут многие спорят, например, не только я.
      Но в основном это происходит «местами», и уж совсем не многие спорят на пустром месте.

      Посмотрите на свои сообщения трезво. Вы ведь сами сидите далеко не под данными паспорта, а под ником и аватаркой.
      Скажете что Вас «знают»? Доустим я тоже со многими успел познакомится и лично.
      От Вас никогда таких предложений не поступало, какое вы имеете право предъявлять претензии?
      По поводу согласием с Кураевым вообще смешно. Именно на хабаровских блогах, за ссылки на кураева меня лично банили и посты стирали. И все это поснят.

      А после того как Кураев стал затрагивать вопросы фарисейства и голубизны, на него наехали и сняли с должности. Нам сегодня нужно меньше таких богословом, а Чаплиных побольше.
      И все это видят.

      p.s.
      «Как-то шел по берегу и увидел тонущего, захлебывающегося человека у которого закончились аргументы в споре. Я стал кричать — «Цепляйся за орфограцию, аватарки и фамилии». Еле спас.» (с)

    • Maximus:

      Сей премерзкий Кураевъ ныне вне закона объявлен, и за упоминание токмо имени яго окаяннаго на кол сажаютъ благочествыя православныя модернистовъ окаянных. :))

    • Певец Караоке:

      Да хоть бы и расстеляли как свинью из пулемета.
      Я как до воцерковления выбирал с кем мне общаться так и после.

      А шариковы при любых раскладах выслужатся, тут сомнений никаких. С генеральной линией и баринами в одной упряжке даже разбиться приятней чем своими ножками ходить.

  17. Maximus:

    Почему-то вспоминается Бродский:
    «Входит некто православный, говорит: «Теперь я —
    главный.
    У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
    Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
    Дайте мне перекреститься, а не то — в лицо ударю.
    Хуже порчи и лишая — мыслей западных зараза.
    Пой, гармошка, заглушая саксофон — исчадье
    джаза».
    И лобзают образа
    с плачем жертвы обреза…»

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика