Первая в истории молодежного движения

20140110_21

Вечером 9-го января в молодёжном центре «Курс-Восток» прошло незабываемое и первое в истории молодежного движения мероприятие – интеллектуальная игра по Евангелию от Марка. Это мероприятие родилось благодаря инициативе участника нашей «молодёжки» Евгения Клеймёнова. Причем он не только ещё в декабре предложил идею этого мероприятия, но и всё это время служил главным его организатором.

20140110_03

И вот настал этот вечер, когда в молодежном центре собрались представители почти всех молодежных клубов города. В главной комнате было расставлено несколько столов. На одном из них (и под ним) была расположена электронная аппаратура, обеспечивавшая управление электронной программой-игрой, передачу изображения на развернутый в помещении экран и производство звуковых эффектов. А еще от этой аппаратуры расходилась пятёрка проводов, оканчивавшихся на остальных столиках коробочками с электрическими кнопками. Также на этих пяти столиках стояли маленькие украшенные ёлочки и красиво оформленные бумажные таблички с надписями: «Христорождественцы», «Успенцы», «Иннокентьевцы», «Преображенцы» и «5-й клуб» (команда молодежного центра).

20140110_06

Эти надписи и изобличали то, что в игре участвовали представители молодёжных клубов собора Рождества Христова, собора Успения Божией Матери, храма Иннокентия Иркутского и Спасо-Преображенского собора и «5-й клуб». Правда, на игре присутствовал единственный «иннокентьевец» — Семён Никуляк. Поэтому за его столик пришлось подсадить двух других человек. Команда «Христорождественцев» тоже состояла всего из трёх человек.

20140110_08

Собственно, сама игра копировала принцип «Своей игры» из теле-игры «Сто к одному». Вопросы были разбиты на несколько категорий: «История написания Евангелия от Марка», «Притчи», «Чудеса», «Ветхий Завет» и др. Каждому вопросу в категории присваивалась своя сумма баллов, которую можно было набрать команде за правильный ответ: 10, 20, 30, 40 или 50. Ведущему достаточно было «кликнуть мышкой» по соответствующему числу в электронной таблице, чтобы глазам всех предстал текст вопроса. Аудио-сигнал ведущего давал право командам жать на свои кнопки: право отвечать первой было у той, которая раньше нажала. Фальстарт (преждевременное нажатие) лишал команду права ответа на вопрос. Впрочем, не будем теперь уже утомлять читателей подробностями…

20140110_04

Мы помолились во главе с отцом Макарием, представились друг перед другом и, немного потренировавшись, приступили к игре. Напряжение игры оказалось настолько нешуточным, что разряжалось у части игроков улыбками, ухмылками и смехом! Команды всячески старались нажимать на кнопки первыми. Поэтому не обошлось без фальстартов. Также были и неправильные или не полностью правильные/неполные ответы. Например, «Успенцы» «перевели» прозвание апостолов Иакова и Иоанна Зеведеевых «Воанергес», данное Спасителем, как «братья громовы», а не «сыны громовы» (см.: Мк. 3:17). Весь этот накал ослабляли сбои программы, приводившие к тому, что Евгению приходилось часто проявлять своё знание программного обеспечения компьютера. Ведь программа была дописана лишь прошедшей ночью… Почти всю игру вырывались вперед «Успенцы», набравшие в итоге 350 баллов. Но в конце игры «руль» у них «перехватили» «Преображенцы», сумевшие набрать на десять баллов больше. Третье же место досталось «5-му клубу» (270 баллов).

20140110_02

Но «главное не победа, главное – участие»! Тем более, когда речь идет о Святом Евангелии, изучать которое вновь и вновь мы получили дополнительный стимул. И главное, что мы вновь собрались вместе! Пока подсчитывались баллы, участники игры устроили своими силами «музыкальную паузу» (в чем особенно постаралась команда «Преображенцев»). Помещение огласилось благозвучным пением рождественских колядок. А под одну из песен мы даже повели хоровод! Также рождественской песнью нас порадовали «Успенцы» Светлана Белозерова и Роман Тунёв… А потом, когда всем командам были вручены грамоты и вкусные торты, мы сдвинули столы и принялись за дружное чаепитие. В итоге от тортов почти ничего не осталось…

…Участники постепенно покидали стол и уходили домой, но оставшиеся продолжали активно беседовать. Это были рассказы о событиях празднования Рождества Христова, о собственных переживаниях в эти дни… Последние участники покинули молодежный центр достаточно поздно.

По мысли Евгения Клейменова, такие интеллектуальные игры можно будет проводить ежеквартально, а в конце года подводить итоги. Поэтому можно надеяться, что мы встретимся в таком формате ещё не раз.

Никита Кривошеев, молодежный клуб «Успенцы»

20140110_24

20140110_01

20140110_09

20140110_11

20140110_13

20140110_05

20140110_06

20140110_07

20140110_15

20140110_16

20140110_17

20140110_18

20140110_19

20140110_20

20140110_22

20140110_23

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

22 комментария к записи “Первая в истории молодежного движения”

  1. Роман:

    По правде говоря перед началом мероприятия я думал»Зачём я сюда приехал,ведь опозорюсь?»Так как Священное писание знаю и читал не полностью».Игра показала,что на некоторые вопросы я помнил примерно,что отвечать,но низкий уровень остаточных знаний и маленькое время подготовки сыграли своё.Тот же «Воанергес» я встречал в тот день в Евангелии от Марка.Но подумал зачем я буду зубрить писание?Это же не учебник по «экономике»! И пришёл в конце мероприятия уже к тому,что в Священном писании надо очень хорошо разбираться и часто читать!Благодарю всех участников и организаторов за прекрасный вечер!
    P.S.Ответил на один вопрос викторины,значит не зря съездил и участвовал!Благодарю Господа за это и за всё остальное!

  2. igor:

    Игра прошла великолепно!
    Предлагаю прямо сейчас определиться со второй темой и уже начать готовиться на встречах в молодежных клубах! )

    • Роман:

      Эм. Можно про историю Христианства или житие святых или структура Богослужения.

  3. Вера:

    Поддерживаю Игоря! Очень хочу присоединиться к такой игре в следующий раз. Очень надеюсь, что подобное еще организуем. Кроме того, подобные игры дополнительный стимул ходить на евангельские беседы каждую неделю. =)

  4. Елена:

    Разве можно устраивать ТАКИЕ игры? Неужели вы не понимаете, что это — кощунство, приводящее к выхолащиванию веры? почитайте святых отцов — как нужно относиться к Евангелию и как его следует читать. Или у вас уже другие учителя?

    • Олег:

      Здравствуйте, Елена, вы что-то не так поняли у святых отцов.

      «Не доверяйте себе пока не ляжете в гроб» (Святой валаамский старец схиигумен Иоанн).

      Смиряться нужно, смиряться по слову Господа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).

      Пишите…

  5. Никита:

    Игорь, АШИПКИ! Моя: «…не будет теперь уже утомлять читателей» — «будем» надо. И: «Ведь программа была дописана лишь прошедшей…». «Ночью», естественно.

  6. Макарий:

    Евгений,благодарность! Организация мероприятия на высшем уровне… Поддерживаю инициативу проводить регулярно. Темы предлагайте. Евгений подбирай себе помощников.

  7. Евгений К.:

    Спаси Господь, о. Макарий, за помощь в организации игры. Также благодарю участников движения и команды за участие и хорошую подготовку (только два вопроса не нашли верных ответов,отдельно благодарю Преображенцев и Успенцев за красивую рождественскую «музыкальную паузу»), а в особенности: Артёма Довгополова (программа и «железо» — его рук дело))), Игоря Чекана, Ивана Воронова и Катерину Страмилову — помощники уже найдены). Следующую игру предлагаю провести после Христовой Пасхи: в четверг 24 апреля. Тема игры: «Воскресение Христово». Разделы примерно такие: 1. Пасха в Ветхом Завете. 2. Пророки о Боговоплощении и Спасении человечества. 3. Воскресение Христово в Посланиях Святых апостолов. 4. Христос Воскресший и ученики. 5. Христово Воскресение в Евангелии (в фактах и событиях). 6. Воскресение Христово — основа христианства. 7. Земной путь Христа от Воскресения до Вознесения. Кроме «молодежек», можем пригласить студентов ХДС, а в миссионерских целях — и студентов других ВУЗов г. Хабаровска.

  8. Наталия:

    Люди! Вы играете в — Евангелие…? Наши предки не имели техники, но имели благоговение и духовный ум, рассуждение, страх Божий… При чтении Евангелия дома и в храме — они читали внимательно Иисусову молитву и цари и миряне и иноки. И представить они не могли того, что Евангелие станет предметом — игры. Мирской, не духовной, так как дух — это мир, тишина чувств, молитва, благочестивая беседа, но не по аналогу западных увеселений — нажимание кнопок — кто быстрее ответит. Вам самим не противно, не страшно? Это же кощунство, Почему православный священник — благославляет это кощунство? Ничем не оправдано это. Послушайте как советовали читать, соответственно знать и изучать Евангелие святые — вот св. Исаак Сирский (Сирин):

    «Читай Евангелие, завещанное Богом к познанию целой вселенной, чтобы приобрести тебе напутие от силы Промысла Его о всяком роде, и чтобы ум твой погрузился в чудеса Божии. Такое чтение помогает твоему намерению. Чтение же твое да будет в невозмущаемой ничем тишине (обратите внимание): и будь свободен от многопопечительности о теле и от житейского мятежа, чтобы вкусить тебе в душе своей сладчайший вкус сладостным уразумением, превосходящим всякое чувство, и чтобы душа твоя ощутила это чрез пребывание свое в том. Слова людей благоискусных да не будут для тебя как слова лицемеров и торгующих словом Божиим, чтобы не остаться тебе во тьме до конца жизни своей, не лишиться пользы от сих слов, и во время брани не прийти в смятение, как смущенному, и не впасть в яму, под видом добра».

    Через эту игру — Св.Евангелие становится, по отношению, в один ряд с светской литературой, их персонажами, героями. Любите играть — но не в такое, хотите соревноваться — но не в этом. Хотите узнать и знать слово Божие? — читайте его со св. отцами — Златоустом, блж. ФеоФилактом, учитесь благочестию и будете настоящими христианами, идите путем наших св. предков, они больше в духе, глубже, достойнее нас. Через грех — а то, что Вы придумали — играть еще и в «Воскресение Христово» — стыдно и писать такое… НИКОГДА не будете иметь пользы, а будете в посмеяние бесам. Ибо они изобретатели кощунств. Кому нужно такое «образование» молодежи, когда она не понимает главных принципов веры — Показывая свои знания, играя в вопрос-ответ, зарабатывая очки, баллы — теряет — главное. Отношение к Евангелию, как к святыне. Церковь, ее Св. Предание — играм не подлежит. Антимиссионерство, антипросвещение, под видом — «дорого дела». «Возлюби Бога» — где здесь любовь к Богу? «Возлюби ближнего» — где здесь любовь к ближнему? подумайте. Царство Христово не от мира сего, не идите за духом мира сего, будьте мудры, как змие… Св. Писание — это св. Духовный Жемчуг. Играть в него, попирая его тем самым — нельзя…

    • Певец Караоке:

      Наталья, если Ваше мнение вызвано любовью и трепетным отношением к Священному Писанию, оно скорее всего найдет отклик у читателей.
      А у кого-то и вызовет чувство ложного стыда.

      Игра не означает пренебрежения. Игра может вскрыть пробелы. Все зависит от человека.
      Есть и церковная история, и много других (образовательных) предметов.
      Для кого-то это предметы любимые, дело всей жизни. Но и семинаристам приходится зубрить, сдавать экзамены и т.д. Иногда в спешке.

      Возможно это упущение компенсируется в последующей деятельности. Пожизненным присутсвием Писания в их жизни.
      Время все расставит, не причиняете вред самой себе, не сердитесь.

      p.s.
      Алексей, католики протестанты и православные отличаются вопросами вероучения. Это не склад ума, не образ жизни и не половая ориентация.
      Даже если б было так как Вы предположили. Не все что они советуют — плохо.

    • Евгений К.:

      Наталия, никто не играл в Евангелие. Игра явилась формой проверки знаний о Священном Писании и дополнительным мотивом для приобщения к нему. Его же изучение, по словам Св. Апостола Павла, «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17). Чтение Евангелия и проверка знаний о нем – вещи, как здесь уже было отмечено, разные.
      «Игра в Евангелие» в смысле актерского воспроизведения стихов из Библии разворачивается на каждом Рождественском спектакле большинства Воскресных школ, однако, я уверен, что вы не протестуете против такой формы распространения Священного Писания, не называете такие спектакли «антимиссионерством», «антипросвещением под видом — «доброго дела». А почему? Ведь там, на сцене, «Св.Евангелие становится, по отношению, в один ряд с светской литературой, их персонажами, героями».

  9. Веселуха да и только судя по фото.
    Только хорошо смеётся тот кто смеется последним…
    уж не протестанты ли вам это насоветовали? Не стоило так обращятся со Словом Божиим.
    Да вы же посмотрите на лица на фото- на них все написано- одержимость какая-то.
    Рекомендую к прочтению участникам и их духовникам
    Как не согрешить при изучении Писания
    http://p-beseda.ru/?article&id=16
    а вот что пишет об этом Патриарх Кирилл-
    «Святые отцы учат, что чтению Библии должна предшествовать молитва — концентрация духовных и умственных сил для того, чтобы «остыть» от горячки повседневной жизни, освободиться из плена эмоций, страстей, переживаний. «Чтение твое да будет в не возмущаемой ничем тишине», — внушает преподобный Исаак Сирин. Древние монахи читали Писание понемногу, вслух, стараясь максимальным образом сосредоточиться на смысле библейского текста. В египетских монастырях IV века монахи заучивали библейские тексты наизусть, постоянно повторяя их про себя в течение всего дня. А великий русский святой XIX века преподобный Серафим Саровский говорил, что ум христианина должен «плавать» в словах Писания.
    Читая Библию, нужно с готовностью воспринимать ее не только разумом, но и сердцем. Читать Библию следует неспешно. Не нужно поглощать главу за главой, прочитывая по нескольку страниц без остановки. «Когда читаешь Божественное Писание, не то имей в виду, чтобы только прочитать лист за листом, — говорит преподобный Никодим Святогорец. — Но с размышлением вникай в каждое слово». Лучше всего читать не более одной главы в день, размышляя над прочитанным. Очень важно замечать в Священном Писании непонятные слова, записывать новые для нас выражения, с тем чтобы впоследствии, обратившись к толкованию или с помощью просвещенного человека, найти ответ на возникший при чтении Слова Божия вопрос.
    Читая Библию, мы входим в общение с Богом, узнаем Его, устанавливаем личную связь с Творцом. Поэтому чтение Библии является не только рациональным, но и глубоко духовным деланием. «http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/mitropolit_kirill_slovo_pastyrya_06-all.shtml

    «Начало премудрости СТРАХ ГОСПОДЕНЬ». не забывайте этого!

    • Евгений К.:

      «Да вы же посмотрите на лица на фото- на них все написано- одержимость какая-то.»
      Алексей, это «не одержимость какая-то». Это эмоции, которые именуются «радостью», которая происходит от приобщения к Священному Писанию, от совместного общения на предмет знаний о Господе, проведенного в такой форме. Или вы полагаете, что православным христианам чужды эмоции радости и им следует ходить хмурыми и печальными? Есть моменты для радости – радуемся, для печали – печалимся. Так, Священное Писание сообщает: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12:15), «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе» (Фил. 3:1), «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4:4), «Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11), «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16).

  10. igor:

    Наталия, что значит «мы играем в Евангелие»?

    Вопросы были по тем знаниям, которые можно получить из этой книги. История написания, жизнеописание Спасителя, о апостолах, притчах и др.

    Да, Евангелие можно читать как молитву, поэтому мы слышим евангельские чтения на литургии. Но это ведь и источник знаний. И проведение таких игр — хороший стимул регулярно читать и изучать Евангелие.

  11. Пётр:

    Священное Писание, безусловно, следует читать так, как об этом говорится в нём самом (например, Второзаконие 17:19, 31:11-13; Псалтирь 118:117, Евангелие от Иоанна 5:39, 1-е Тимофею 4:16, 2-е Тимофею 3:16, Откровение 1:3), а также как рекомендуют нам святые отцы, Патриарх Кирилл, т.е. как пишут здесь Наталия и Алексей. Всё это конечно так.
    Только вот в статье Никиты Кривошеева говорится не о чтении Священного Писания во время интеллектуальной игры. Статья на другую тему. Она об игре, посвященной знанию Библии и истории ее написания. Целью игры, насколько ясно из статьи, было проверить знание современной верующей молодежью положений Священного Писания и способствовать развитию мотивации к чтению и исследованию Священного Писания, читать и исследовать которое нас призывает сама Библия.
    Так что, уважаемые Наталия и Алексей, не будем подменять понятия!)

  12. Певец Караоке:

    —— уж не протестанты ли вам это насоветовали? Не стоило так обращятся со Словом Божиим.
    Да вы же посмотрите на лица на фото- на них все написано- одержимость какая-то. ——

    «У некоего человека как-то пропал топор. Он подумал на сына своего соседа. Глядя на то, как тот идет, он убеждался, что у него походка укравшего топор. Лицом он тоже смахивал на укравшего топор. Речи вел, как укравший топор. Все его дела и поступки были точь-в-точь как у укравшего топор. Но тут он взялся копать в овраге и нашел свой топор. На другой день, когда он опять пригляделся к сыну соседа, ни в его движениях, ни в его внешности он не обнаружил ничего, что напоминало бы укравшего топор.»

    • Maximus:

      А для них всегда радость — это одержимость. Яркий пример того, что извратить можно все, в том числе и православную духовность.

  13. Maximus:

    Прравославнейшие рревнители как всегда в своём репертуаре:)Как всегда прикрываются «Отцами» какими-то анонимными. Как будто Отцы запрещали изучать Писание. Или как будто его изучать можно только через чтение. Как всегда Запад у них-синоним всякого зла. А между тем именно в области библеистки нам очень много чему есть поучиться и у католиков, и у протестантов. Мы очень отстали от мировых достижений именно в этой области.
    В общем, ничего нового. Молодежкинцы, вы молодцы, хорошее начинание. Продолжайте! Может быть и новых людей привлечете.

    • Певец Караоке:

      —— Как будто Отцы запрещали изучать Писание. Или как будто его изучать можно только через чтение. ——

      Так они ж не об этом.
      Я может неправильно понял, но увидел вечный вопрос (едят ли курицу руками).
      Они же про сам дух соревнований.
      ЭГЕ по литературе помогает понять ее только на определенном этапе. Ну вот я не помню какого цвета туфли носил Обломов. Да и не очень то надо.
      Сами восклицания обличителей могут быть вызваны трепетным отношением к Евангелию. Если это так, то хорошо, просто нужно быть добрее.
      Я например, в детсве жил не богато, меня до сих пор коробит когда вижу что дети ломают (даже случайно) игрушки и т.д. Но в общем стараюсь себя контролировать))
      Вопрос ощущений. В данном случае наверное неправильный. Тем более высказыватся про «одержимые выражения лиц» просто некрасиво.

      Если ребятам это нужно, дело нормальное.
      Наверное одно из тех мероприятий которые надо просто прийти и увидеть в живую.

  14. Роман:

    Понимаете,эту встречу можно рассматривать,как владыка Игнатий говорит закрепление знаний по Евангелию.Нет это не экзамен и не «игра в Евангелие»,это открытие Евангелия по новому!Лично для меня Евангелие от Марка открылось не как самое маленькое Евангелие,а как самое первое!
    Церковь никогда не отрицала разум!Или вы думаете что если мы играем в интеллектуальные игры мы перестаём верить в чудеса,описанные в Библии?Сомневаюсь…

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика