Как варится мыло?

mylovarenie2Этим летом в молодежном центре «Курс-Восток» Хабаровской епархии прошли занятия детей из «Специальной (коррекционной) школы-интернат №4» по мыловарения с преподавателем Тунёвой Светланой Владимировной. Главной задачей занятий было обучить детей варить декоративное мыло разнообразных форм и с различными ароматами из вполне доступных по цене материалов, которые можно приобрести практически в любой аптеке и магазинах творчества.

Важно было за короткое время сделать как можно разнообразнее по форме, содержанию и ароматам красивое мыло, которое можно было бы легко делать детям позже. Преподавателем Светланой Владимировной были подобраны весьма красочные и интересные формы и материалы, а самое главное, очень подробно рассказан весь процесс изготовления мыла: начиная от того, где можно приобрести все материалы недорогие по цене, какие подручные средства использовать, как правильно соблюдать технику безопасности и конечно как сварить идеально ровное и красивое мыло.

20140916_02

Дети были очень воодушевлены занятиями, так как многие первый раз видели декоративное мыло и не знали, что мыло оказывается можно изготовить самим и что у них после кропотливой работы появятся такие ароматные и яркие изделия, сваренные своими руками.

Руководитель занятий Светлана Владимировна так оценила работу с детьми: «Очень понравилось проводить занятия для детей из 4 интерната. Дети задавали интересные вопросы, даже пытались придумать что-то новое и не обычное на занятиях. Послушные, любопытные, интересующиеся процессом «приготовлением» настоящего чуда- мыла для рук. Надеюсь, что мы с ними еще будем встречаться и продолжать творить!».

20140916_03

Сам процесс занятий проходил следующим образом. Рассказывает руководитель занятий по мыловарению Светлана Владимировна:

«1. Мыльная основа. Самым главным в изготовление мыла является мыльная основа, ее заранее купили в специальном магазине и нарезали мелкими квадратиками. Основу мы брали двух видов — прозрачную (кристальная) и матовую белую. Уже в зависимости от формочки и цвета, которого хотелось получить, мы использовали первый или второй вид основы. Для более выраженных деталей, выпуклых брали чистый белый матовый цвет (веточки, листики, сеточки, рельефные узоры, жемчужины)  или для многослойности ,потом в него добавляли три разноцветных красителя.

  1. Масло использовали как с запахом (апельсиновое, лавандовое, лепестков роз), так и без запаха (абрикосовое, льняное). Его используют для ухода за руками и как ароматизатор (с запахом). Любимым маслом стало апельсиновое — дольки с использованием апельсинового масла; детям оно больше всего понравилось, так как оно ассоциировалось с праздником.
  2. Натуральный ароматизатор. Для изготовления некоторых мыльных формочек брали масло без ароматизатора. Такие натуральные ароматизаторы брали в магазинах для творчества. Кроме того использовали еще такой ароматизатор, как масло для душа- 2 в 1!
  3. Натуральный краситель (пигменты). Интересен был процесс работы с пигментами. Вообще для изготовления мыла используют пигменты двух видов пигменты мигрирующие и не мигрирующие. Мы использовали не мигрирующие, т.е. не переходящие из одного цвета в другой. Детям очень понравилось смешивать пигменты, чтобы у каждого получили свои оттенки.
  4. Формочки. Формочки для изготовления брали пластмассовые и разных форм и узоров, старались чтобы у каждого ребенка было свое неповторяющее изделие.

Процесс изготовления проходил в два этапа:

  1. Первый этап. Сначала детям было рассказано о необходимых материалах, компонентах мыла, показаны средства и инструменты, которые будут использоваться для его производства. Потом за отдельным столом дети с преподавателем работали с мыльной основой, его мелко нарезали на кусочки, сортировали по объему формочки и складывали в отдельные стеклянные баночки.
  2. На втором этапе на кухне происходило непосредственное варение мыло.

Мыло варится только на «водяной бане». Формочка обязательно должна быть расположена горизонтально поверхности, на которой заливается основа. Для это использовалась специально изготовленная подставка, чтобы не было излишних шероховатостей. На «водяной бане» ложилась баночка, спицей мешались кусочки. Как только растопилась основа, сняли с «бани» и начался творческий процесс работы с амортизаторами и красителями. Изготовленная основа заливалась в разные формочки. Точно также происходила работа со второй основой для изготовления нескольких слоев. После все формочки с мылом ставились в холодильник для застывания.

20140916_01

В результате у детей получились разные мыльные изделия с разными ароматами, это и ракушки, брошки, цветы, узоры и др.»

Не мало важным было общение участников мастер-класса, дети еще учились быть дисциплинированными, аккуратными и сосредоточенными, так как эти все навыки требовались для изготовления ровных и правильных по форме мыльных изделий.

Занятия проходили для двух возрастных групп: для детей 10-11 лет и детей 16-17 лет. По итогам работы кружка по мыловарению обучилось 12 детей, в работе также принимали участие активисты молодежного движения «Курс-Восток» и преподаватели школы-интерната, которые помогали преподавателю провести занятия. Занятия оказались очень продуктивными, поэтому дети будут обязательно встречаться со Светланой Владимировной на занятиях по декоративно-прикладному искусству и продолжат творить.

Материал подготовила Оксана Скиба

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика