3 февраля, во вторник, участники молодежного клуба Спасо-Преображенского собора традиционно собрались на евангельские беседы со священником Дионисием Вихровым.
В этот день мы решили поговорить о празднике Обрезания Господня. Тема была выбрана неслучайно, ведь говоря о Рождестве Христа и о Его Крещении мы как-то упустили этот весьма немало важный праздник, который церковь чествовала ещё 14 января.
На восьмой день после своего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками: Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужской пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами… (Быт. 17:11-14)
Господь принял обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться, что Он был истинным Человеком , а также чтобы показать людям, как следует неукоснительно исполнять Божественные установления.
Очень важно, что именно в этот день младенцу нарекалось имя. Как мы узнали от батюшки, имя Иисус, «нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве», переводится с еврейского как « Яхве (Бог) спасает», а как говорил апостол Павел «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:9).
Помимо разговора о Празднике Обрезания о. Дионисий подтолкнул нас к размышлениям: чем освещался Ноев ковчег, ведь это было огромное сооружение, а окон в нём не было и откуда голубь принёс масленичный листик?
Для меня, человека с невысоким уровнем знания Священного Писания, ответы были весьма необычными, можно сказать, открытиями!
Беседа всех буквально захватила, спасибо о. Дионисию за интересные мысли!