Когда появилась Церковь?

20160409_018 апреля в молодёжном центре состоялась очередная лекция-беседа в рамках проекта «Православие F.A.Q.» В этот раз с темой «История Церкви» выступил преподаватель Догматического богословия Хабаровской духовной семинарии священник Андрей Дидур.

— Перед нами стоит непосильная задача: за один час охватить всю историю Церкви — огорчил слушателей батюшка.

20160409_03Но этот час оказался более чем насыщенным, интересным и полезным для собравшихся. Началом беседы послужил вопрос «что значит слово Церковь?», на который аудитория дала такие ответы как — «здание», «собрание», «организация». Затем о. Андрей дал чёткое понятие того, что Церковь есть тело Христово, Христос — Глава Церкви, а мы, православные христиане — маленькие составляющие Его тела, Его Церкви.

-В Евангелие говорится о Церкви единожды — напоминает батюшка — в диалоге Иисуса с Петром. «И Я говорю тебе: Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Матф. 16:18).

Христианская Церковь возникла на пятидесятый день от Воскресения Христова, когда все Апостолы были собраны вместе и «исполнились Духа Святаго» и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Иудеи, прибывшие из разных сторон, дивились, узнавая свои наречия, и многие уверовали во Христа.
С этого момента и устраивается Церковь Христова и начинается проповедь Благой вести Евангелия. Это событие противопоставляется ветхозаветному Вавилонскому разделению языков, а Господь призывает всех к единению, нарушенному из-за греховности людей — объяснил батюшка.

В ходе беседы были обозначены периоды Церкви, узнать о которых было очень интересно и познавательно всем присутствующим.

Батюшка рассказал, что в период Вселенских Соборов (313-1054гг.) было сформулировано вероучение, которым мы сейчас пользуемся. Этот период был связан с ересями, искажающими христианскую сущность, а задача Вселенских Соборов в первую очередь: ответ Церкви на «вызовы», борьба за «чистоту» Веры.

-Любая ересь несёт выводы, имеющие значение для нашего спасения – пояснил о. Андрей.

20160409_02Интересно было узнать про автокефалию Русской Церкви — приобретение самостоятельности и независимости от Константинопольского патриархата, которое произошло лишь в XV веке (1448 г.)

Также был затронут вопрос образа и подобия Божьего, по которому был сотворён человек. И в ходе беседы батюшка объяснил, что образ — это данность, а подобие – есть цель, возможность стать похожим на Бога, «стать богом с маленькой буквы, не по духу, но по благодати».

Главными словами о. Андрея стали слова о том, что феномен существования Церкви – одно из чудес потому, что Христианство претерпело период мучений и гонений и, несмотря на это является господствующей религией на сегодняшний день.

-История Церкви не была простой – открыв святцы, мы видим, что больше всего святых находятся в чине мучеников. Сегодня внешне Церковь благоденствует, но, тем не менее, мы не можем сказать, что живём в Христианском государстве – подвёл итоги о. Андрей.

В завершении хочется сказать, что достаточное количество вопросов было разрешено и множество интересных вещей в истории Церкви было открыто аудитории, благодаря данной встрече. Конечно же, одного часа недостаточно для обсуждения такой глобальной темы, но благодаря этому часу каждый для себя выделил вопросы, в которых можно и нужно разбираться самостоятельно, ведь начало уже положено!

Следующую встречу 15 апреля проведет преподаватель миссиологии священник Стефан Нохрин. Тема: Христианская нравственность. Начало в 19.00.

Татьяна Зайцева

20160409_01

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика