«Как дано много, так легка трата…»

20150624_01Традиционно, по вторникам, молодёжь верующая и ищущая спешит под своды хабаровских храмов. Спасо- Преображенский собор приветливо встречает. Сегодня нас много, и «старички» и «новички», кто-то только собирается принять Таинство Крещения, кто-то оказался случайно на нашей встрече. Познакомившись, помолившись, мы начинаем. Евангелие от Иоанна, глава 8…

Читаем. После решили, что каждый выскажется и задаст интересующие вопросы, которые будем обсуждать все вместе. Составили около 15-ти вопросов, но обсудили мы только эпизод из главы о женщине, взятой в прелюбодеянии и приведённой на суд к Иисусу Христу. Приводим отрывок:

1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.

2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.

3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,

4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;

5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.

9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

20150624_02

Почти два часа размышлений, разных вопросов и попыток ответов на них, как всегда интересной и глубокой информации от отца Дионисия Вихрова, мудрых рассуждений батюшки Владимира Зубкова…По окончании встречи, как обычно, каждый сказал своё слово-впечатление. Почему Христос спасает женщину от побиения камнями? Почему он так открыто нарушает закон, по которому её должны судить жесточайшим способом? Что чувствовала женщина, увидев оказанную ей милость? Чему нас научает эта история?

В этом рассказе евангелиста Иоанна Богослова показан образ суда. Для того чтобы побороться с грехом, законники и фарисеи устраивали наказание, вплоть до смерти, но Христос показывает иной суд – суд по любви. Отец Дионисий обратил наше внимание на понятие «совесть», которое встречается в данном Евангелии единожды, именно в этом фрагменте. Иисус Христос взывает к совести и законников, и женщины. И как Он это делает? Так аккуратно, так тактично, не указывая прямо, но приводя к рассуждению тех, кто перед Ним находится. Так же и в нашей жизни. Бог сотворил нас свободными и не вмешивается в нашу волю, но именно через нашу совесть Он даёт нам почувствовать правду и ложь наших поступков. И не Он, а часто, именно наша совесть выносит нам суд. Так, и книжники и фарисеи, обличаемые совестью, отошли от Христа и не посмели бросить камни в женщину. Так и женщина, наверняка обличаемая совестью, возможно больше не вернулась к своему греху…

20150624_01

В этом сюжете Евангелия показан и образ прощения, и образ милости и любви. Каждому из нас Господь даёт много, как бы в кредит, но как легко мы относимся к этим дарам Божиим, живём «мимо»…Мы не выплачиваем свой «кредит». Тогда как расплата по нему и состоит в том, чтобы данную нам Богом любовь, веру, надежду, доброту, милость, идти и дарить ближним.

У многих присутствующих появились вопросы после нашей встречи, и это хорошо. Все получили домашнее задание – поразмышлять над вопросами, что есть «совесть», «совесть лукавая», «страх», «суд Божий», посмотреть в Священном Писании параллельные места для лучшего понимания вопроса.

Что же, до следующей недели. Будем стараться со вниманием относиться к обстоятельствам нашей жизни, к ближним, рассуждать, не закрываться лишь на себе, но делиться с ближними тем, что открывает и даёт нам Господь.

Екатерина Страмилова

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика