Ванинская и Переяславская епархия на карте Хабаровского края.

Синод постановил образовать в административных границах Бикинского, Вяземского, имени Лазо, Нанайского, Советско-Гаванского и Ульчского районов Хабаровского края — Ванинскую епархию, выделив указанные районы из состава Хабаровской и Амурской епархий (журнал № 81).

karta-vaninskoy-eparhii

Епископом Ванинским и Переяславским избрать игумена Савватия (Перепелкина), клирика Шуйской епархии.

img_2667

ОБРАЗОВАНА ВАНИНСКАЯ И ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ. Поздравляем отца Савватия! АКСИОС

  1. ЖУРНАЛ № 81

СЛУШАЛИ:

Рапорт митрополита Хабаровского и Приамурского Владимира с предложением образовать новую епархию на территории Хабаровского края.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Образовать в административных границах Бикинского, Вяземского, имени Лазо, Нанайского, Советско-Гаванского и Ульчского районов Хабаровского края — Ванинскую епархию, выделив указанные районы из состава Хабаровской и Амурской епархий.

2. Правящему архиерею Ванинской епархии иметь титул «Ванинский и Переяславский».

3. Епископом Ванинским и Переяславским избрать игумена Савватия (Перепелкина), клирика Шуйской епархии.

4. Место наречения и хиротонии игумена Савватия (Перепелкина) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

— О чем и послать соответствующий указ.

5. Включить Ванинскую епархию в состав Приамурской митрополии.

img_2657

ДНЕВНИК СЕМИНАРИСТА: настоящее чудо и полностью свершившийся Промысел Божий.

Ну вот, дорогой читатель, в своих воспоминаниях и впечатлениях о семинарии я подошел к концу.

Поступил я в семинарию в августе 2010 года, и вот настал июнь 2015 года. Я успешно сдал выпускные экзамены и блестяще защитил диплом. Господь не оставлял меня ни на секунду. Это настоящее чудо и полностью свершившийся Промысел Божий, в который я по сей день не могу поверить.

Я вспоминаю себя, каким я поступал в семинарию 5 лет назад. Это совершенно другой человек. Некий молодой оторва, который еще порох не нюхал. Само мое поступление в семинарию, причем на Дальнем Востоке — это необъяснимый факт в моей жизни. Это тот момент, когда после вручения своей жизни в руки Господа, она кардинально, на 360 градусов меняется.

Все эти пять лет, это ступенька за ступенькой моего изменения. Были моменты, за которые мне сейчас очень стыдно. И они останутся навсегда в моей голове как напоминание о том, каким ты был и каким ты больше не должен быть. За весь свой путь в семинарии Господь помог мне разжечь тот огонечек веры, любви до хорошего постоянного очага. Во мне не произошло выгорание, а наоборот получился в душе хороший костерок. А случилось это посредством насильного смирения, скорбей и постоянного ломания себя, своих амбиций, своей напыщенности. Конечно что-то еще осталось, надо дальше выдергивать как гвозди. Но желание служить Богу, людям, Святой Церкви, стать достойным священником, останется со мной теперь навсегда.

Господь всегда одесную меня, всегда впереди меня, всегда за моей спиной. Но как сложно быть хотя бы на песчинку достойным этого присутствия. Наша лень она мешает нам вдохнуть свежий настоящий воздух, испить живительной воды, которую Господь преподносит к нашим устам. Это «Неделя о расслабленном» длится постоянно. Но необходимо все лишь собраться, поднять себя и сделать всего лишь половину шага, ведь остальной путь за тебя пройдет Господь, ведь Он слишком много для нас с вами сделал. А нам остается сделать встречный шаг.

Слава Богу за все то, что было, за все, что есть у меня.

А еще за эти пять лет Господь дал мне в Хабаровске прекраснейших людей, которых я очень полюбил, которые моя поддержка. 

Дорогие мои, Господь внутри нас, а значит мы самые счастливыееееее!!!!!!!!!

IMG_4234

13

9sOU3z5ajU4

bhJZSoBHGO0

uItiCnsX7gE

4P70dpiqh-4

 

Дневник семинариста: воспоминания.

(продолжение)

Приветствую читателя и продолжаю свою историю.

Свой диплом я закончил вовремя, у меня получилось воплотить в нем все свои задумки. Темой моего диплома было: «Таинство Святого Причащения: периодичность, степень подготовки духовная терапия. Опыт богословско-социологического исследования». Эта тема продолжила начатую мной в 2014 г. работу  в направлении социологии Православия. Тогда я изучал жизнь общины Спасо-Преображенского кафедрального собора. Проводил анкетирование прихожан и составил картину развития общинной жизни на приходе, их плюсы, недостатки, в каком направлении можно было бы развиваться дальше. Занялся я этим потому, что сейчас вся политика Церкви направлена на внутреннее обустройство, развитие прихожан храмов от исполнения внешних обрядов к настоящей христианской общинной жизни. Поэтому это стало актуальным исследованием. В своей дипломной работе я задался идеей изучить Евхаристическую жизнь прихожанина храма. Что для него Причастие, как он готовится, понимает ли человек смысл в Причастии и текстах читаемых молитв. А самое главное, помогает ли Причащение стать человеку лучше, измениться?!

Я провел анкетирование в 3-х храмах города Хабаровска. Около 600 респондентов. С огромной помощью моей помощницы Анастасии исследование было проведено успешно. Я все описал и заложил в дипломную работу. Получился значительный результат исследования.

26 июня была защита диплома. В комиссии присутствовали митрополит Игнатий, митрополит Марк, члены ученого совета и преподаватели семинарии. Я защищался самый первый. Перед началом я жутко волновался, мне казалось, что это конец света. Это был самый пик волнений и напряженности, которое наросло за 5 лет обучения. Но когда я стал представлять свою работу, я был очень спокоен. Я знал каждую букву своей работы, каждый абзац это огромный труд, который я знаю лучше всех. Этот диплом стал частью меня и поэтому я совершенно спокойно и с огромным удовольствием его представлял.

IMG_4236

Дополнительных вопросов было немного, в основном дополнения, размышления. Работа по видимому очень понравилась членам комиссии.  Мне поставили «отлично» за дипломную работу. Другие ребята из моей группы тоже работали над не менее интересными и полезными работами. Особо отметили работы Олега Вырупаева и Вячеслава Ходжаева. Так окончилось мое пятилетнее обучение в Хабаровской духовной семинарии. Это не описать словами. Все прошло как один день. Остался выпускной день, о котором я расскажу вам в следующий раз!

IMG_4177

IMG_4181

Дневник семинариста: the end.

Рад снова приветствовать вас, дорогой читатель, в своем блоге. Совершенно не пугайтесь словам в заголовке данной заметки. The End — это не конец моего блога, а начало нового этапа в моей жизни.

Июнь 2015 был крайне напряженным, еще бы, я выпускник семинарии. Внутрь вселяется растерянное чувство того, что скоро все закончится и ты не знаешь как будешь жить дальше. Виноградник Христов поспел, скоро его собирать начнут и в какую корзину ты отправишься? Но самым сумасшествием было, когда к данной растерянности, добавился период подготовки к выпускным экзаменам. Крайняя напряженность и как обычно сопровождающееся чувство, что у тебя ничего не получится. И как я писал в прошлой заметке: время неумолимо бежало впереди меня, выставив вскоре перед моим носом блокпосты в виде 4-х (сейчас выговорю) выпускных квалификационных экзаменов.

Первый «госэкзамен» по Новому Завету я успешно сдал на отлично, он прошел настолько гладко «как по маслу» для меня, что это вселило в меня уверенность на все последующие испытания. Второй экзамен был по Истории Православия на Дальнем востоке. Мне попался билет с вопросами, связанными с современным состоянием Православия  Китае. Тут то я вспомнил лекции профессора Пекинского гос. университета Чжан Бойчуна, которые он пару раз читал в семинарии. Они мне в то время очень понравились и запомнились. Так что второй экзамен я успешно сдал на отлично.

Третий экзамен по Догматическому богословию стал для меня как мозговой, аналитический штурм. С вопросами в билете я справился, после чего состоялся шквал дополнительных вопросов на оценку от 6 уже. Я был как на поле боя, в итоге с этого поля я сошел, сдав экзамен на 10 с плюсом. Последний экзамен по Литургике мне было сдавать сложнее, но не потому что я не был готов по материалу, а потому что в голове уже была такая пустота и истощенность после прошедших других экзаменов. Долго я просидел на экзамене, но с Божьей помощью сдал последний «госэкзамен» на отлично!

Чем ближе с каждым годом я становился к выпускным экзаменам, тем страшнее для был день их сдачи. Но вот…Теперь все за спиной. Жизнь провела меня через это, все позади. Детство кажется только вчера было, а тут уже ты без пяти минут выпускник духовного ВУЗа.

Но расслабляться рано, без защиты диплома нет и заветного диплома. Какого диплома? О Боже, его же еще доделать надо, а защита на носу.

Об этом и другом в следующей заметке.

Студенты-выпускники с преподавателем семинарии.

Студенты-выпускники с преподавателем семинарии.

Блог семинариста: перезагрузка

Приветствую Вас, мой дорогой читатель. Давно я не брался за клавишное перо с желанием поведать о событиях, мыслях, чувствах, переживаниях происходящими со мной и в мире вокруг меня. Постараюсь заполнить несказанный пробел периода жизни. Кажется больше года я не брался за деятельность в блоге, отчасти это обусловлено тем, что 2015 год стал для меня настолько насыщенным и переменчивым в жизни, что времени пожалуй оставалось только на то, чтобы остановиться отдышаться и бежать дальше по дороге под названием «2015 год». И вот в наступившем 2016 году я решил проводить почти свободные минуты над тем, что буду описывать и делиться с вами с жизнью семинариста, который уже гордо именуется «академистом».

Да, да, это таки произошло. Родная alma mater Хабаровская духовная семинария осталась у меня за плечами, осенив отеческим благословением митрополита Игнатия меня, Дионисия, в путь аж до культурной столицы, о чем я позже напишу.

Ну а пока май и июнь 2015 года для меня были настоящим сумасшествием. Тем, что испытывают выпускники, готовясь к выпускным экзаменам и защите диплома, который еще надо дописать и пройти 10 «кругов ада» переделывая его. А самое главное, что живешь это  время с внутренним чувством, что скоро все закончится, а что дальше?

Время неумолимо бежало впереди меня, выставив вскоре перед моим носом блокпосты в виде 4-х (сейчас выговорю) выпускных квалификационных экзаменов.

О них то и о своем выпускном я расскажу в следующей публикации!

IMG_4130

И уже не я живу, но живет во мне Христос. (Гал. 2:16-20)

Когда Владыка надел на меня малую фелонь, я почувствовал, что с этого момента чем дальше идет восхождение к священству, тем тяжелее и ответственнее становится нести своё служения. Степень ответственности очень высока. У меня в голове не выходят слова «Кому много дано, с того много и спросится».

123

(Гал. 2:16-20) это то апостольское наставление, которое мне выпало.

«…однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

DSC_0806

Это случилось на Благовещение…

Праздник Благовещения воистину светлый, радостный и долгожданный праздник, который так полюбился русскому народу на протяжении тысячи лет. Как и тогда, так и сейчас день Божией Матери собирает великое множество  людей в храмах. А у меня с этим днём связано и ещё памятное событие. Два года назад в день Благовещения Пресвятой Богородицы я получил благословение Владыки Игнатия на ношение подрясника. Для меня, как и других семинаристов это становится первым шагом на пути к священнической стезе. Это первое серьёзное архиерейское благословение, которое возлагает на меня не только внешную одежду церковнослужителя, но и ответственность перед Священноначалием и Церковью за свои действия, слова. Слава Богу за всё. С Праздником!

Святейший Патриарх Кирилл просит верующих не гнать из храма девушек без платков

Патриарх Кирилл призвал верующих не прогонять из храма девушек без платков.

Предстоятель РПЦ МП посетил Зачатьевский ставропигиальный монастырь г. Москвы. После богослужения в соборе Рождества Пресвятой Богородицы патриарх Кирилл поделился своими мыслями о литургической жизни и пастырской практике в монастырских условиях.

«Помните, от вашего слова зависит духовная судьба человека», – обратился Святейший Владыка к монастырскому духовенству. Предстоятель привел примеры чрезмерно строгого отношения к прихожанам, делающим в Церкви первые шаги. Так, в Великий четверг священник не допустил до первого причастия молодую женщину, крестившуюся в Вербное воскресенье, – поскольку она не была в храме накануне вечером. «Вступление в Церковь происходит через три Таинства: Крещение, Миропомазание и Евхаристию, а если новокрещенный не принял участия в Евхаристии, то это означает, что не совершено все необходимое для членства человека в Церкви».

Предстоятель призвал с особым вниманием и любовью относиться к тем, кто впервые приходит в храм – даже из простого любопытства. «Нельзя выгонять девушку, которая вошла в церковь без платка. Надо рассказать ей о самом главном, а потом можно объяснить, что находиться в храме в платке – замечательная традиция, восходящая к апостолу Павлу, и тогда ей станет все понятно, – подчеркнул Патриарх. – Но ни в коем случае наша усталость и наше утомление не должны проявляться в грубости, особенно по отношению к людям маловоцерковленным».

http://religions.unian.net/rus/detail/13780