Апостол Павел в своём «пастырском» 1-ом послании к Тимофею приводит такой критерий годности христианина к пастырскому служению: Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую (1Тим 3:7). Занимаясь мониторингом Живого журнала наткнулся на интересное свидетельство о недавно рукоположенном священнике Максиме Комарове (привожу полностью):
Мой друг уехал в Магадан
Ну не совсем друг, а просто бывший коллега, и не совсем Магадан, а просто стал православным священником. Надо было посмотреть в Одноклассники (редко там бываю, но некоторые странные люди, любят туда фотоальбомы выкладывать, что очень странно, т.к. размер картинок там просто ужасен), глянул список друзей, и внезапно увидел одного из них с бородой, в рясе и с крестом.
Поначалу подумал, что шутка, фотошоп или похожее лицо, но нет, информация подтвердилась http://khveparhia.ru/node/3175. А вот и сам процесс http://khveparhia.ru/node/3488, в слайдах.
Могу только порадоваться за православие, что получило в свои ряды хорошего человека – за время работы показал себя очень хорошо: умный, спокойный, порядочный. Но за это время никак свои православные взгляды не афишировал, похоже, как их и не было. Вот так и бывает, был человек спокойным атеистом, а потом раз – и поверил в Бога. Все же сменить хорошую, выскооплачиваемую работу программиста, на что-то принципиально другое, и совсем не такое денежное (по крайней мере, на первых порах) – это надо иметь силу духа.
Если бы он подался в баптисты, протестантские пасторы, меня бы не так удивило, но все же определенный ореол таинственности эти аксессуары обеспечивают. Скорее всего потому, что я их вижу очень редко, и обычное общение разрушило бы всю эту загадочность.
Чтож, пожелаю удачи. Хотя православная версия христианства мне не очень нравится, как вопросы веры, властной иерархии, и даже эстетики, но думаю это лучше воинствующего атеизма. Так что поздравляю 🙂
Как говорится — без слов! Добрые у нас пастыри! Но в связи с этим, хотел бы затронуть ещё один момент — мы, православные, часто стесняемся проявлять свою веру, порой боимся прилюдно наложить на себя крестное знамение, высказать прилюдно свою христианскую позицию по какому либо вопросу. Возможно, молчание будущего отца Максима, связано с его духовным ростом — сам познавал Господа, преодолевал свои сомнения, оттого и не выказывал своей веры. У меня самого, путь воцерковления выпал на «морской период». Я тихонько молился, изучал Писание, о прочитанном ни с кем не делился, да впрочем меня никто и не спрашивал об этом. Лишь оказавшись на берегу и устроившись трудиться при храме, я в течении полугода лицом к лицу столкнулся в церкви с шестью членами экипажа, регулярно, между рейсами, захаживавшими «поставить свечку». Один из них оказался воцерковлённым, и даже много позже исповедался у меня. В море же, никто не проявлял себя верующим. А могло быть иначе. Можно было вместе читать Евангелие, делиться литературой, просто общаться и просвещать других членов экипажа. Но, история, как говорится, не терпит сослагательного наклонения.
Надеюсь лишь, что и обо мне кто-то мог бы написать подобное, что увидев меня на амвоне, либо в подряснике на улице, никто не поморщится и не похулит Церковь Христову, вспоминая мою прошлую жизнь.