Дорогие мои, Христос Воскресе!
Сегодня, в день 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, Господь благословил меня снова встать в строй. Моим новым воинским подразделением стал «Бессмертный полк», в котором оказалось много моих знакомых: с кем – то воевали, с кем – то проводили ветеранскую работу, с кем – то жили по – соседству.
Время нынче для России нелегкое, скалится враг, хулит Державу нашу, нужны в воинском строю силы огнем и водой испытанные, вот на подмогу внукам Господь нас и направил. Ребята нас приняли хорошо, с уважением и вниманием, про боевые заслуги расспрашивают, ордена и медали рассматривают, про фронтовые будни вспоминать заставляют. Пока шел парад военной техники, перезнакомились с молодежью. Случайных в строю нет, все пришли по зову сердца, не все крепкие, но глаза хорошие, слов бранных не слышала, настрой серьезный – рядом фронтовики, победители, большая честь идти в одном ряду с ними. Удивительно, песни военных лет знают, с воодушевлением поют! Рядом со мной – маленькая девчушка, совсем как я росточком, рассказывает, что удивила родных известием о вступлении в «Бессмертный полк» — с прадедом, участником Великой Отечественной войны. О втором прадедушке рассказала, что и ранен был, и дважды пленен, но чудом жив остался, вернулся искалеченный домой. Говорю, что видно мать молилась за него. Соглашается. Встретила в строю Георгия с прадедом, вырос уже, не узнать!
(прадед Лебеденко Иван Иванович)
Фотография сохранилась у меня, на руках сидит Гоша, маленький, помню, часто приходил в гости, а 9 мая – всегда с подарками и поздравительными стихами.Я гостям тоже в ответ стихи читала, выплаканные ночами. Ведь я прошла всю войну, была медицинской сестрой, зенитчицей, в оккупации побывала, видела горе и смерть, оплакивала боевых товарищей, но сама, милостью Божией, уцелела.
Меня Господь провел через войну,
Хранил меня от пуль и от снарядов.
Я перед ним осознаю свою вину,
Как вспоминаю — слезы льются градом.
Мой светлый Ангел, ты всегда со мной,
Я под его крылом была хранима.
Хоть страшен был мне минометный вой,
Но все осколки пролетали мимо.
Медсестры видели погибших на полях,
Израненных, больных и обожженных,
Их выносили на своих руках,
Писали письма матерям и женам.
С молитвою была я на войне,
Поэтому, наверно, сохранилась.
И маму часто видела во сне,
Она, конечно, обо мне молилась.
Молились многие тогда на фронте,
Кто как умел, как знал, и кто как мог,
И в самую ужасную минуту,
Мы повторяли: «Да воскреснет Бог!»
Стонали раненые: «Господи, помилуй!
Сестра, спаси, сестрица, помоги…»
Снаряды падали то рядом,
то летели мимо,
А мы шептали: «Да воскреснет Бог,
и расточатся лютые враги».
2002 г.
Перестроились для марша, ждем команду. Все притихли, торжественный марш всегда мобилизует, каждый думает о своем. Начала молиться, музыка марша и радостные крики не мешают, Господь услышал меня: я просила Его о помиловании России, ради крови отцов и дедов, совершивших подвиг веры и победивших в Великой Отечественной войне. Идем маршем, вижу знакомого убеленного сединами полковника, в приветствии застывшего с рукой под козырьком, со слезами на глазах, думаю, он узнал меня в строю… Молюсь о воинстве Российском, об укреплении его в благочестии, хранении боевых традиций народа – победителя. Дети, снова военные, школьники, много людей с ликованием приветствуют «Бессмертный полк», а мне вспоминается сорок пятый…
Какая была радость, как мы все плакали от счастья – проклятая война закончилась, и от горя – у многих полегли на полях сражений отцы, мужья, братья, сестры, сыновья… Страшные испытания перенес народ. Война изменила жизнь целого поколения, и моя жизнь могла быть другой. Господи, спаси и сохрани этих счастливых детей, пусть они растут и прославляют Тебя, Господи, своими трудами и достижениями! Не лиши их, Господи, исторической памяти! Даруй им любовь нелицемерную к Матери-Родине и Святой Твоей Церкви! Даруй им Господи, сердце, чуткое к Благовестию Христову, да откликнутся они на призыв Твой и последуют за Тобой! Вот мы уже и на Комсомольской площади. Здесь, по – прежнему, противостояние двух эпох. Но я помню 2000 год, когда мы служили на площади со Святейшим Патриархом Алексием II Божественную литургию, ознаменовавшую Воскресение уничтоженного в период репрессий Градо – Хабаровского Успенского собора. Это было благословение Божие на воссоздание храма, на возобновление молитвы в историческом для хабаровчан месте. Мы собирали подписи, пожертвования, поднимали архивы, помогали всем, чем могли строящемуся храму. Теперь он встречает нас колокольными звонами. Владычице, Пресвятая Богородице, укрой нас в море милосердия Твоего. Покрой город наш честным Твоим омофором.
Колонна поворачивает на улицу Тургенева, и нашему взору открывается величественный Спасо – Преображенский собор. Надо дойти. Ровняем строй. Молюсь, да помилует нас Господь. Вспоминаю о тех, кто стоит сейчас на охране границы, кто хранит покой и порядок в городе. Господи, спаси и сохрани воинов Твоих, да послужат верою и Правдою Отечеству земному и небесному. Подходим к площади Славы, нас встречает собор колокольным звоном. «Бессмертный полк» занимает свои позиции со стороны храма. Короткий митинг. Возложение венков и цветов. Минута молчания. Колокольный звон – погребальный, а затем – торжествующий, праздничный. Христос Воскресе! Смерти нет! Мы все живы! Господь знает нас всех поименно, даже когда люди в суете забывают. Господь знает правду о делах рук человеческих и являет нам свою правду – Любовь Божию. Никто не хочет расходиться. «Бессмертный полк» устремляется к Спасо – Преображенскому собору, 1500 воинов Великой Отечественной войны и столько же – молодых, принявших вечный огонь памяти и любви в свои сердца. Да поможет им Господь сохранить ревность служения Отечеству. Долго звонят колокола, пробуждая в наших наследниках Веру, Надежду и Любовь, поднимая над суетным попечением и объединяя, невзирая на лица и партийную принадлежность – в Боге и Святой Церкви Его.
С любовью о Воскресшем Спасителе нашем, монахиня Елизавета (Дмитриева) – небесный воин «Бессмертного полка»