Рано или поздно мы все ответим

— «…Есть любящий и мудрый Господь, Который всегда рядом и всегда заботится о том, чтобы обратить наше внимание к «единому на потребу». На состояние души, на то, что когда-то земная жизнь каждого завершится. И после – каждый предстанет перед Богом. И с чем?»- митрополит Игнатий.

Пока живы есть шанс на этой земле подумать о будущей не земной жизни. Задать себе вопрос : «А как я живу?»

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

Еще есть время для молитвы

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ИИСУСА ХРИСТА:

1. «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других Богов пред лицом Моим».

Первой заповедью Бог повелевает познавать и почитать Его, веровать в Него, всегда иметь Его в своей памяти, надеяться на Него, любить Его, повиноваться Его воле, молиться Ему, прославлять и благодарить, безбоязненно исповедовать Бога. Познавать Бога следует из Священного Писания, которое должно читать с благоговением, как слово Божие с молитвой об уразумении его. Грехи против первой заповеди: безбожие (неверие в то, что Бог существует), ересь (кто проповедует или принимает учение, противное учению Церкви), раскол (кто не повинуется Церкви и явно отделяется от нее), богоотступление (отречение от веры для житейских выгод), суеверие (вера в гадания, приметы и проч.), человекоугодие (угождение людям больше, чем Богу), человеконадеяние (надежда на себя и на других людей больше, чем на Бога) и ленность (к церковным службам и молитвам).

2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов, ненавидящих Меня, до четвертого рода, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:7).Идолослужением можно также назвать по справедливости всякое излишнее пристрастие к предметам, вредным для души и тела: гордость, тщеславие, сребролюбие, объедение, пьянство – все это грехи против второй заповеди, ибо гордый выше всего ценит себя сам и сам для себя есть как бы идол; тщеславный желает, чтобы другие почитали его больше, чем нужно; сребролюбивый все свои заботы и труды устремляет к наживе, деньги для него – кумир, и проч. Поклонение святым иконам не противно второй заповеди. Почитание Богоматери, ангелов и святых не противно второй заповеди, ибо мы почитаем их не как богов, но как друзей и служителей Божьих, и они своей молитвой могут испросить нам много благодати у Бога. Иконы утверждены самим Богом и есть изображение истинного Бога и святых Его, тогда как идолы есть изображение ложных и злых сил.

3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

Бог повелевает почитать, как святыню, имя Его и произносить его с величайшим благоговением. Запрещаются этой заповедью грехи: богохульство или дерзкие слова против Бога, ропот на Него, кощунство, когда священные предметы обращаются в шутку или поругание, ложная клятва, нарушение обетов, данных Богу, и божба.

4. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Четвертая заповедь – это человеческий фактор для физического и духовного здоровья человека. Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой, суббота, посвяти Господу Богу твоему. Суббота была освящена во время творения. Милосердный Творец после шести дней сотворения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник сотворения. Четвертая Заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня покоя, богопоклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа. В православной Церкви празднуется день покоя и отдыха не суббота, а воскресенье в память славного воскресения Спасителя. Шесть дней должны работать на себя и делать свои дела, а в воскресенье следует делать дела Божии: сходить в Церковь, дома заняться молитвой и чтением священных книг, уделить из своих средств что-нибудь для бедных и для Церкви, посетить больного и совершать всякие благие, угодные Богу дела. Против четвертой заповеди грешит тот, кто в будни не делает дел своих и работает лениво, а в праздники не делает дел Божиих и проводит время безчинно: в невоздержании, объедении, пьянстве и проч. Суббота направляет наши мысли к природе, и приводит нас к единению с Творцом. В пении птиц, в шелесте деревьев и в шуме моря мы по-прежнему можем различить Его голос. Святой Дух через пророка Исаию говорит: «Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? Он есть тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней как саранча перед Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их как шатер для жилья. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Суббота – это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушение нашей вечной будущей жизни в Царстве Божьем. Радостное проведение этого святого времени есть торжественное воспоминание совершенного Богом сотворения мира и Его искупления. Для того, чтобы верно соблюдать субботу, мы должны воздерживаться от всякой обычной работы, от труда, связанного с приготовлением пищи и от всего, что может отвлечь нас от наслаждения общения с Господом. Соблюдение субботы является символом нашей преданности Ему и является символом Его завета с нами. Суббота – это время для общения с Богом, богопоклонения и время добрых дел, милосердия. Но когда человек поглощен утомительными обрядами, смысл субботы утрачивается, формальное соблюдение субботы есть не что иное, как насмешка. Все установления Божьи даны на благо людей. Однажды, Христос в субботу исцелил от болезни человека, и Его упрекнули в несоблюдении Субботы, на что Он ответил «Должно ли в субботу добро делать? Душу спасти или погубить? Суббота для человека, а не человек для субботы». Господь говорит: «Если ты удержишься ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, будешь иметь радость в Господе». Всем, кто принимает субботу как знамение созидательной и спасающей силы Христа, она станет отрадою. Видя в ней Христа, они возрадуются в Нем. «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11, 28).

5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».

Пятой заповедью повелевает Бог почитать родителей, т.е. почтительно обходиться с ними, питать и покоить их во время болезни и старости, молиться за них при жизни и поминать их по смерти. Касается это и всех тех, кто в каком-либо отношении заступает нам место родителей: воспитателей и благотворителей за их заботу о нас, начальников и правителей, за которых следует молиться, чтобы они руководствовались не корыстными интересами, а заботились об общем благе, исполняя волю единого Владыки мира – Бога.

6. «Не убивай».

Шестой заповедью запрещает Бог:

1. убивать, т.е. насильственно отнимать жизнь у себя (самоубийство) или другого (убийство);

2. содействовать убийству каким бы то ни было образом: приказанием, советом, помощью, укрывательством, а также невоздержанием и другими пороками сокращать собственную жизнь;

3. вообще приносить вред ближнему делом или словом, следовательно: питать гнев и ненависть, заводить ссоры, примером или советом склонять других к греху.

7. «Не прелюбодействуй».

Седьмой заповедью запрещает Бог любодеяние или преступную плотскую любовь между мужчиной и женщиной. Запрещает все, что располагает к этому греху, например: пьянство, бесстыдные песни, чтение дурных книг и тому подобное. Мужу и жене Господь запрещает нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний, т.е. быть целомудренными. Блудники грешат против своего тела, ослабляют свое здоровье, подвергают его болезням и повреждают душевные способности, ибо блуд развращает душу человека, ведет ее к погибели. Чтобы не нарушать этой заповеди, живущим в супружестве нужно быть верными друг другу, а прочим – вести целомудренную жизнь. Нарушение заповеди этой приводит к горькому извращению земной жизни и мукам в жизни вечной.

8. «Не кради».

Восьмой заповедью запрещает Бог кражу, т.е. присвоение каким-либо образом того, что принадлежит другому. Грехи против этой заповеди: 1. грабительство или отнятие чужой вещи насилием, 2. воровство или похищение чужого тайно, 3. обман, когда, например, продают худой товар под видом хорошего, скрываются от долгов, не исполняют обещанного и проч., а также укрывают вора; 4. святотатство или похищение церковной вещи, 5. тунеядство, когда получают жалование, а дела не исполняют или когда могут трудиться, а просят милостыню или живут за счет чужого труда, свою жизнь проводя в безделии, 6. лихоимство, когда, пользуясь затруднительным положением ближнего, берут с него больше, чем следует.

9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

Девятой заповедью запрещает Бог ложное свидетельство на ближнего, а также и всякую ложь: заочную клевету, несправедливое порицание ближнего, наклонность каждое дело и слово перетолковать в худую сторону, пересказывание чужих слов с целью ссорить или смущать ближних. Также запрещается ложь для шутки, когда говорят неправду для того, чтобы навредить кому-либо и посмеяться над ближним.

10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Грех против десятой заповеди называется завистью. В предыдущих трех заповедях запрещалось самим делом вредить жизни и чести ближнего, десятою же заповедью запрещает Бог даже желать вреда ближнему, ибо от худых мыслей легко могут родиться и худые дела. Мы должны быть доброжелательны к ближнему и довольны своим положением, благодаря Бога за все.

В основе всех Десяти заповедей лежит принцип любви. Один еврейский законник спросил Иисуса Христа: «Учитель, какая наибольшая заповедь?» Иисус Христос сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоей и всем разумением твоим» – это первая и наибольшая заповедь. Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего как самого себя» (Мф 22. 36-40). На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Первые четыре заповеди содержат обязанности любви к Богу, другие шесть – обязанности любви к ближнему. Любить ближнего своего, это значит почитать другого так, как желаешь, чтобы почитали тебя, не считать никого чужим, а своим, своим братом. Его благо, его спасение считать своим благом, своим спасением, радоваться его благополучию как своему, стараться об избавлении его от беды, напасти, бедности, греха – так, как постарался бы о своем избавлении, уважать его как себя, если он, впрочем, того достоин, не думать о нем недостойно без причины, не иметь на него никакого зла, не завидовать ему, а всегда доброжелательствовать, снисходить к его недостаткам, слабостям, молиться за его спасение как делает это Христос по отношению к тебе.

 

Любить ближнего как себя – значит любить каждого, несмотря на то, беден он или богат, хорош собой или нет, стар или юн, здоров или болен, полезен нам или нет, приятель или враг, потому что все равно все мы Божьи, члены Христовы, ибо все мы – «одно тело и один дух» (Еф. 4:4), всем одна глава – Христос Бог. Нарушение одной заповеди ведет к нарушению всего закона. Иисус учил, что религия заключается не в доктринах, не в символах веры и обрядах, а в делах любви, в заботе о благополучии ближних, в подлинной доброте. Своей жизнью Иисус свидетельствует о том, что и мы способны повиноваться Божьему закону.

Запись опубликована в рубрике кто рядом. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.