После морозной хабаровской ночи утро встретило легким снежком и температурой – 18 градусов. Крещение.
Из главного храма города – Спасо-Преображенского кафедрального собора – с крестным ходом иду на набережную Амура, где, возле проделанной во льду накануне иордани, уже собралось много верующих из различных храмов города. Кутаясь в шарф и похлопывая чуть замерзшими руками в черно-белых варежках, я с интересом поглядываю на темную воду: даже на вид она кажется ледяной.
Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий совершил чин Великого освящения воды в «иордани», и десятки людей потянулись к армейским палаткам: пожалуй, единственным сейчас «теплым уголкам» на льду, за счет раскаленных, пышущим жаром печек, если не считать горячих сердец верующих, встречающих в это крещенское морозное утро Богоявление.
Дожидаюсь своей очереди, чтобы попасть внутрь палатки: нырнуть в иордань на крещение – моя давняя мечта. А пока наблюдаю за спокойными и радостными лицами людей, подходящих к проруби: никаких громких возгласов, шума, криков – люди самого разного возраста: от малышей до пожилых людей, спокойно и с улыбкой на лице смело ступают на январский мороз, словно на дворе средина июля. Поймала себя на мысли: значит, люди понимают, зачем они это делают и не превращают благочестивый обычай в простое испытание своего организма «на прочность».
И вот, моя очередь: я ступаю босыми ногами на холодный снег, примерно двадцать шагов отделяют меня от «иордани». Передо мной, перекрестясь, смело ныряет в воду парень. Я даже не обратила внимание на то, что все это время стою по щиколотке в ледяной воде. Амур призывно поплескивал холодными волнами, словно рад был, что какую-то его часть освободили ото льда, да еще и для такого важного дела. И тут в голову приходит одна замечательная мысль: я вспоминаю, как в воду опускали Распятие, то есть Сам Христос сошел, чтобы освятить реку, сделав воду освященной. Еще секунда, и ….«Во имя Отца, и Сына, и Святого духа»… Я погружаюсь в освященные воды реки Амур, на день сроднившиеся с далеким Иорданом. Мне всегда казалось, что по логике вещей, я должна мгновенно примерзнуть к водно-ледяной массе, или стать ледышкой, оказавшись в январский мороз, будучи мокрой с ног до головы. Но, ничего подобного не произошло. Радость заставляет улыбаться без конца, по телу разливается невесть откуда взявшееся тепло, и только кончики пальцев предательски покалывают, словно не дают забыть, что я стою босиком на льду.
Через полчаса, по доброжелательному призыву настоятеля близлежащего храма, я мирно попиваю горячий чай в уютной трапезной, понимая, что все, что «ни делаешь, делай от души», и еще бы добавила, — с верой. С праздником всех, с Крещением Господним!
8 комментариев на ««Хабаровский» Иордан: опыт личного погружения…»